Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
(опубликовано 17 марта 2009 г.)
Решение изготовлено в полном объеме "17" марта 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
в отсутствие представителей Совета депутатов г. Конаково, надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о вручении от 25.02.2009 г.),
рассмотрев материалы дела N 06-6-14-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Советом депутатов г. Конаково решения от 14.07.2008 N 402 "О Положении об установке и эксплуатации рекламных конструкций на объектах недвижимости, автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Муниципального образования "Городское поселение город Конаково" (далее - Положение), установила:
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, дело рассматривалось в отсутствие представителей Совета депутатов г. Конаково.
Согласно Положению:
1. Рекламораспространители, имевшие на момент вступления в силу настоящего Положения действующие разрешения и договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не менее чем за месяц до окончания срока их действия вправе обратиться с заявкой на заключение новых договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; отдел по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Конаково готовит с такими Заявителями новый договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на тех же самых местах (пункт 6.3 Положения).
В соответствии с частью 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, пункт 6.3 Положения нарушает часть 5.6. статьи 19 Закона о рекламе.
2. Согласно пункту 3.2 Порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Приложение N 1) информационное сообщение о проведении торгов должно быть сделано (обнародовано) не позднее, чем за 20 (двадцать) дней до объявленной в нем даты проведения торгов путем публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте.
Часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения, если иное не установлено законом.
Иное в отношении таких торгов не установлено.
Следовательно, пункт 3.2 Приложения N 1 противоречит части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.
3. Пункт 5.4 Приложения N 1 устанавливает, что в случае, если к участию в торгах допущен один участник, торги признаются несостоявшимися; договор заключается с лицом, которое являлось единственным участником торгов.
Вместе с тем, согласно части 5.7. статьи 19 Закона о рекламе, при соблюдении требований, установленных частями 5.2-5.5 настоящей статьи, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
Согласно частям 5.2-5.5 статьи 19 Закона:
- лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы (согласно приведенным в названной статье нормам), не может быть участником торгов;
- договор по результатам торгов не может быть заключен с лицом, если после заключения такого договора названное лицо приобретет преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.
Следовательно, пункт 5.4 Приложения N 1 противоречит требованиям части 5.7 статьи 19 Закона о рекламе, поскольку не содержит требования, при соблюдении которых заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с единственным участником аукциона или конкурса.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать решение Совета депутатов г. Конаково от 14.07.2008 N 402 "О Положении об установке и эксплуатации рекламных конструкций на объектах недвижимости, автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Муниципального образования "Городское поселение город Конаково" не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит частям 5.6, 5.1 и 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать Совету депутатов г. Конаково предписание об отмене (изменении) решения от 14.07.2008 N 402.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова
Предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу N 06-6-2-2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В, специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от "16" марта 2009 г. по делу N 06-6-14-2009 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе решения от 14.07.2008 N 402 "О Положении об установке и эксплуатации рекламных конструкций на объектах недвижимости, автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Муниципального образования "Городское поселение город Конаково", принятого Советом депутатов г. Конаково, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Совету депутатов г. Конаково (171252, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 13) в течение месяца со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе решение от 14.07.2008 N 402 "О Положении об установке и эксплуатации рекламных конструкций на объектах недвижимости, автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Муниципального образования "Городское поселение город Конаково", а именно, внести изменения в пункт 6.3 Положения и пункты 3.2, 5.4 Приложения N 1 или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Совету депутатов г. Конаково (171252, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 13) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 04.05.2009.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (опубликовано 17 марта 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016