Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 4 марта 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
-Пестова А.С.-главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
-Забелина Т.Н-ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного
контроля,
рассмотрев дело N 03-6/1-03-2009 по признакам нарушения МУП "Тверьгорэлектро" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон),
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по заявлению Президента Фонда развития детского спорта ( юр. адрес: 170007, г.Тверь, Затверецкая наб., 36,стр.1, далее - Заявитель), о проверке обоснованности действий Муниципального унитарного межрайонного предприятия электрических сетей "Тверьгорэлектро" ( далее - МУП "Тверьгорэлектро" в части установления им в технических условиях от 26.09.2008 N2/265 "Об электроснабжении торгового центра по ул. Молодежному б-ру, 2 в г. Твери" на объект капитального строительства (далее -Технические условия) следующих условий:
- требования выполнения мероприятий (раздел 7) для обеспечения надежности электроснабжения потребителей района;
- требования строительства двухтрансформаторной подстанции с трансформаторами необходимой мощности напряжением 10/0,4 кВ проходного типа в кирпичном исполнении (пункт 8.2);
- возложение на Заявителя обязанности согласования точки и условий подключения проектируемой трансформаторной подстанции к РУ-10 кВ ТП-932 с владельцем ТП-932 - ООО "Амега"( пункт 8.6);
- возложение на Заявителя обязанности по получению согласования в филиале ОАО "МРСК Центра" присоединения мощности в размере 70 кВт к источнику питания - ПС "Северная" до начала выполнения проектных работ по настоящим Техническим условиям, выполнение технических условий филиала ОАО "МРСК Центра" (пункт 8.1).
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, проанализировав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок определения условий и предоставления технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также порядок оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.
МУП "Тверьгорэлектро", предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим. Приказом Тверского территориального управления МАП России от 08.04.1998 г. N 12 МУП "Тверьгорэлектро" включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах г. Тверь в границах расположения электросетей МУП "Тверьгорэлектро".
Согласно части 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 N5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в вышеуказанных случаях не требуется, положение МУП "Тверьгорэлектро" на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах г. Тверь в пределах расположения электрических сетей МУП "Тверьгорэлектро" является доминирующим.
Согласно пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по передаче электрической энергии на территории г.Твери предоставляется МУП "Тверьгорэлектро" посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. Техническая возможность отдельно приобрести электрическую энергию без организации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям у потребителей отсутствует. Технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.
В соответствии с пунктом 10 Правил недискриминационного доступа договор об оказание указанных услуг не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Согласно пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств включают в себя, в том числе, подготовку сетевой организацией технических условий, при этом отличий (особенностей) в процедуре подготовки указанных технических условий сетевой организацией для юридических и физических лиц Правилами не установлено.
Порядок подготовки сетевой организацией технических условий для подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям регламентирован Правилами технологического присоединения и Правилами определения и предоставления технический условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила предоставления технических условий).
Согласно статье 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него.
В результате рассмотрения МУП "Тверьгорэлектро заявки Заявителя на подключение источника электроснабжения (Торгового центра, расположенного по адресу: г. Тверь, Молодежный булл., 2) к электрическим сетям с запрашиваемой мощностью для электроснабжения указанного объекта капитального строительства в размере 70 кВт Заявителю были выданы Технические условия, предусматривающие с целью осуществления технологического подключения энергопринимающих устройств Заявителя к сетям проведение комплекса мероприятий по усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей: в соответствии с разделом 7 Технических условий - строительство новых участков существующих кабельных линий, замену кабельных линий с увеличением сечения проводов; в соответствии с п.8.2 раздела 8 Технических условий - строительство новой двухтрансформаторной подстанции с трансформаторами необходимой мощности.
Из разъяснений МУП "Тверьгорэлектро" от 19.02.2009 вх.N 198 (далее Разъяснения) следует, что в районе строительства капитального объекта Заявителя возможная точка подключения к электрическим сетям МУП "Тверьгорэлектро" - ближайшая трансформаторная подстанция ТП -643 (2х630 кВа). В соответствии с представленным МУП "Тверьгорэлектро" расчетом нагрузки на шинах 0,4 кВ ТП -643 загрузка в нормальном режиме трансформатора Т1-58%, Т2-69%, в аварийном режиме загрузка трансформатора составляет -127%, что является нарушением требований технической эксплуатации электроустановок. Исходя из этого, техническая возможность подключения дополнительной нагрузки (70 кВт) по сетям 0,4 кВ отсутствует. Строительная часть ТП-643 не предполагает установки трансформаторов большей мощности. Для обеспечения подключения электроустановок Заявителя к сетям необходимо строительство новой двухтрансформаторной подстанции с трансформаторами необходимой мощности напряжением 10/0,4 кВ.
В соответствии с п.28 Правил технологического присоединения критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются: сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций; отсутствие ограничений на присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение; отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя. При этом, в случае несоблюдения любого из перечисленных критериев (согласно п.29 Правил технологического присоединения) считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.
Заключением специалистов Управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области (далее Заключение Ростехнадзора) от 18.02.2009 NЮМ-1-14/78 (пункты 1-3) подтверждается факт отсутствия технической возможности подключения дополнительной нагрузки в точке подключения к электрическим сетям МУП "Тверьгорэлектро" в районе расположения объекта капитального строительства Заявителя.
В соответствии с абзацами 2 и 3 пункта 30 Правил технологического присоединения, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
При этом сетевая организация выдает заявителю индивидуальные технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям. Исполнение указанных в технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем по выбору последнего. При утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть учтены расходы сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя.
Согласно данным Региональной энергетической комиссии Тверской области МУП "Тверьгорэлектро" не имеет утвержденных администрацией г. Твери программ комплексного развития электрических сетей (инвестиционных программ по технологическому присоединению), разработанных на основании планов территориального развития муниципального образования.
Однако, МУП "Тверьгорэлектро" рассмотрение заявки и выдачу Технических условий Заявителю произвело с нарушением п.30 Правил технологического присоединения, а именно:
- сетевой организацией не выполнено условие обращения в 30-дневный срок после получения заявки в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение Заявителя по индивидуальному проекту;
- Заявитель не уведомлялся об отсутствии технической возможности технологического подключения к сетям сетевой организации и о возможности присоединения его установок по индивидуальному проекту технологического присоединения;
- не запрашивалось согласие Заявителя об осуществлении им оплаты за технологическое присоединение по тарифу индивидуального размера платы при подключении объекта к электрическим сетям, определенного уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с разделом 7 Технических условий МУП "Тверьгорэлектро" предписало Заявителю выполнение мероприятий:
- по переустройству высоковольтных кабельных линий 10 кВ ПС "Северная" ф.17-РП-20 ф.10 и РП-22 ф.6-ТП-643 (ПС "Северная" ф.30) (пункты 7.1-7.2);
- по замене участка кабельной линии ПС "Центросвар" - РП-20 сечением 185 кв. мм на кабель сечением 240 кв. мм в связи с возможной перегрузкой работы фидеров в аварийном режиме (пункт 7.3).
Согласно Разъяснениям МУП "Тверьгорэлектро" включение в Технические условия вышеуказанных мероприятий обусловлено следующими причинами:
1) Прокладка участков вышеуказанных кабельных линий 10 кВ по новым трассам связано с нахождением в охранной зоне существующих кабельных линий в нарушение требований Правил охраны электрических сетей напряжением выше 1000 В здания административных помещений продовольственного магазина по ул. П.Савельевой 33 при уклонении владельца здания от выполнения требований сетевой организации по переносу высоковольтных кабелей.
2) Требование усиления участков кабельной линии ПС "Центросвар- РП-20 путем замены высоковольтных кабелей на кабели большего сечения обусловлено расчетными данными фидеров в аварийном режиме с учетом нагрузки всех заявителей -застройщиков, с суммарной мощностью 519 кВт, расположенных в районе ул.П.Савельевой -Молодежный б-р.
3) Выданные в адрес Заявителя Технические условия предполагают долевое участие в электроснабжении всех застройщиков района ( 5 заявителей с общей присоединяемой мощностью застройки- 519 кВт) без выделения обязательств Заявителю.
Согласно Заключению Ростехнадзора пункты 7.1-7.3 Технических условий не обоснованы и носят избыточный характер, поскольку:
-Технические условия для Заявителя, предполагающие долевое участие в электроснабжении всех застройщиков района противоречат Правилам технологического присоединения, которые определяют порядок технологического присоединения энергопринимающего устройства юридического лица (Заявителя) к электрическим сетям (МУП "Тверьгорэлектро") и не регламентируют процедуру одновременного технологического присоединения различных энергоустановок группы юридических и физических лиц.
-Ситуация по нахождению в охранной зоне кабельных линий ПС "Северная" ф17-РП-20ф.10 и РП22ф.6-ТП-643 в нарушение требований Правил охраны электрических сетей напряжением выше 1000 В здания, принадлежащего Барскову Ю.Г., создалась при невыполнении застройщиком Барсковым Ю.Г. мероприятий по выносу вышеуказанных кабелей до производства работ. Включение в Технические условия (пункты 7,1-7.2) дополнительные обязательства для Заявителя по переносу кабелей, которые не были выполнены другим заявителем необоснованно.
-Выполнение мероприятий пункта 7.3 Технических условий предполагает усиление кабельных линий при дополнительной нагрузке 519 кВт, т.е. при подключении группы застройщиков, что значительно превышает нагрузку Заявителя (70 кВт).
Руководствуясь выводами Ростехнадзора, Комиссия Тверского УФАС России установила, что действия МУП "Тверьгорэлектро" в части включения в Технические условия пунктов 7.1-7.3 раздела 7, имеющие избыточный характер и не отвечающие условиям подпункта "б" пункта 25 Правил технологического присоединения, являются нарушением части 1 статьи 10 Закона, поскольку налагают необоснованные финансовые обременения, ущемляют интересы Заявителя, навязывая условия договора, технологически не обоснованные и невыгодные для него.
В соответствии с пунктом 8.1 Технических условий МУП "Тверьгорэлектро" возложило на заявителя обязанность по получению согласования с филиалом ОАО "МРСК Центра"- "Тверьэнерго" присоединения мощности 70 кВт к источнику питания ПС "Северная" до начала выполнения проектных работ по настоящим Техническим условиям.
В силу пункта 21 Правил технологического присоединения, определяющего обязанности сетевой организации при подготовке технических условий, сетевой организации предписано в течении 10 рабочих дней с даты получения заявки направлять в вышестоящую сетевую организацию информацию о планируемом технологическом присоединении, содержащую указание на присоединенную и максимальную мощность, характер нагрузки, категорию надежности электроснабжения.
Данная обязанность территориальных сетевых организаций определена и п.11 Методических рекомендаций по взаимодействию сетевых организаций и взимания платы при осуществлении технологического присоединения организаций-потребителей к электрическим сетям на территории Тверской области от 04.07.2008, утвержденных РЭК Тверской области.
В связи с этим Комиссия Тверского УФАС России усматривает в действиях МУП "Тверьгорэлектро" по установлению п.8.1 обязанности согласования с филиалом ОАО "МРСК Центра"- "Тверьэнерго" присоединения мощности нарушение части 1 статьи 10 Закона, поскольку это не соответствует требованиям законодательства.
В ходе рассмотрения дела Комиссией была проведена оценка обоснованности пункта 8.6 Технических условий МУП "Тверьгорэлектро", согласно которому на Заявителя возложена обязанность согласования точки и условий подключения проектируемой трансформаторной подстанции к РУ-10 кВ ТП-932 с владельцем ТП-932 - ООО "Амега". В своей оценке Комиссия исходила из следующего.
1) В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов ( далее -основной абонент), технические условия могут быть выданы основным абонентом по согласованию с сетевой организацией либо сетевой организацией по соглашению с основным абонентом.
Такое соглашение между МУП "Тверьгорэлектро" и ООО "Амега" достигнуто, так пунктом 2.3 Договора технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электросетям МУП "Тверьгорэлектро" от 23.01.2007, заключенного сетевой организацией с заявителем - ООО "Амега", предусмотрено, что МУП "Тверьгорэлектро" выдает технические условия на присоединение новых потребителей к ТП-932 на напряжение 10 кВ без снижения надежности электроснабжения существующих потребителей в соответствии с требованиями нормативных документов (ПУЭ, ПТЭ, ПТБ и др.) с учетом заявленной мощности ТП-932.
2) Согласно пункту 5 Правил недискриминационного доступа в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор на оказание услуг по передаче электрической энергии с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа определено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Из вышеприведенного следует, что на МУП "Тверьгорэлектро" как на сетевую организацию возложена обязанность исполнения указанных в Технических условиях мероприятий по обеспечению технической возможности технологического присоединения Заявителя к электрическим сетям ООО "Амега". При этом собственник объекта электросетевого хозяйства (ООО "Амега") не наделен правом устанавливать размер платы за технологическое присоединение.
Исходя из документальных доказательств, полученных от МУП "Тверьгорэлектро" и Заключения Ростехнадзора, положения пункта 8.2 Технических условий о необходимости строительства новой двухтрансформаторной подстанции для обеспечения технической возможности получения Заявителем энергоресурсов сетевой организации, не противоречат пункту 25 Правил технологического присоединения и не признаются Комиссией нарушением антимонопольного законодательства.
Таким образом, Комиссией Тверского УФАС России было установлено, что при выдаче Заявителю Технических условий был нарушен порядок их выдачи, а также в Технические условия включены пункты 7.1-7.3, 8.1,8.6, ущемляющие интересы Заявителя, технологически и экономически не обоснованные, что является навязыванием условий договора невыгодных для него и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия МУП "Тверьгорэлектро", выразившиеся в нарушении порядка выдачи индивидуальных технических условий от 26.09.2008 N2/265 "Об электроснабжении торгового центра по ул. Молодежному б-ру, 2 в г. Твери" Фонду развития детского спорта, результатом которых может являться навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него.
2. Признать нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия МУП "Тверьгорэлектро", выразившиеся в установлении в пунктах 7.1-7.3. технических условий от 26.09.2008 N2/265 "Об электроснабжении торгового центра по ул. Молодежному б-ру, 2 в г. Твери" требования от Фонда развития детского спорта выполнения технологически необоснованных мероприятий.
3. Признать нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия МУП "Тверьгорэлектро", выразившиеся в установлении в п.8.1. технических условий от 26.09.2008 N2/265 "Об электроснабжении торгового центра по ул. Молодежному б-ру, 2 в г. Твери" обязанности для заявителя согласования в филиале ОАО "МРСК Центра" присоединения мощности.
4. Признать нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия МУП "Тверьгорэлектро", выразившиеся в установлении в п.8.6 технических условий от 26.09.2008 N2/265 "Об электроснабжении торгового центра по ул. Молодежному б-ру, 2 в г. Твери" обязанности для заявителя согласования с ООО "Амега" условий подключения.
5. Выдать МУП "Тверьгорэлектро" предписание об устранении в недельный срок с даты получения предписания по делу N 03-6/1-03-2009 нарушения антимонопольного законодательства: прекратить нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
5.1) Исключить из Технических условий от 26.09.2008 N2/265 "Об электроснабжении торгового центра по ул. Молодежному б-ру, 2 в г. Твери", выданных Фонду развития детского спорта, установленные в п.7.1-7.3 мероприятия, не имеющие отношение к технологическому присоединению энергоустановок Фонда развития детского спорта в соответствии с заключением Ростехнадзора.
5.2) Исключить из Технических условий от 26.09.2008 N2/265 "Об электроснабжении торгового центра по ул. Молодежному б-ру, 2 в г. Твери", выданных Фонду развития детского спорта, пункты 8.1 и 8.6, устанавливающие обязательства по согласованию подключения энергоустановок заявителя с филиалом ОАО "МСК Центра" - "Тверьэнерго" и ООО "Амега".
5.3) Обратиться в Региональную энергетическую комиссию Тверской области для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в соответствии с заявкой от 18.08.2008 Фонда развития детского спорта (17008, г. Тверь Затверецкая наб., 36, стр.1) на присоединение к электрическим сетям МУП "Тверьгорэлектро" объекта - Торгового центра, расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Молодежный б-р, 2.
6. Должностным лицам Тверского УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении МУП "Тверьгорэлектро" административного производства по статье 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Л.В.Посохова
Члены Комиссии:
С.Е. Иванов
А.С. Пестова
Т.Н.Забелина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
-Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
-Забелина Т.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 18 марта 2009 г. по делу N 03-6/1-03-2009 о нарушении МУП "Тверьгорэлектро" (170008, г.Тверь, ул. Ротмистрова, 27) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МУП "Тверьгорэлектро" в недельный срок с даты получения настоящего предписания по делу N 03-6/1-03-2009 прекратить нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
1. Исключить из Технических условий от 26.09.2008 N2/265 "Об электроснабжении торгового центра по ул. Молодежному б-ру, 2 в г. Твери", выданных Фонду развития детского спорта установленные в п.7.1-7.3 мероприятия, не имеющие отношение к технологическому присоединению энергоустановок Фонда развития детского спорта в соответствии с заключением Ростехнадзора.
2. Исключить из Технических условий от 26.09.2008 N2/265 "Об электроснабжении торгового центра по ул. Молодежному б-ру, 2 в г. Твери", выданных Фонду развития детского спорта, пункты 8.1 и 8.6, устанавливающие обязательства по согласованию подключения энергоустановок заявителя с филиалом ОАО "МСК Центра" - "Тверьэнерго" и ООО "Амега".
3. Обратиться в Региональную энергетическую комиссию Тверской области для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в соответствии с заявкой от 18.08.2008 Фонда развития детского спорта (17008, г. Тверь Затверецкая наб., 36, стр.1) на присоединение к электрическим сетям МУП "Тверьгорэлектро" объекта - Торгового центра, расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Молодежный б-р, 2.
4. МУП "Тверьгорэлектро" о выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России в срок до 20 апреля 2009 года.
Председатель Комиссии:
Л.В.Посохова
Члены Комиссии:
С.Е. Иванов
А.С. Пестова
Т.Н.Забелина
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 4 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016