Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 23 марта 2009 г. N 08-01-54
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "Авалон" <_> (по доверенности),
заказчика - ОГУК "Новосибирский государственный областной Дом народного творчества" <_> (по доверенности),
участника - ООО "ЛИСТ" <_> (директор),
рассмотрев жалобу ООО "Авалон" (далее - Заявителя) на действия Единой комиссии государственного заказчика ОГУК "Новосибирский государственный областной Дом народного творчества" (далее - Единая комиссия) при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку ЖК-телевизора и DVD проигрывателя с функцией караоке, установила
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку ЖК-телевизора и DVD проигрывателя с функцией караоке по начальной (максимальной) цене контракта 300 000,00 (триста тысяч) рублей (далее - Запроса котировок).
ООО "Авалон" обжалует действия Единой комиссии государственного заказчика ОГУК "Новосибирский государственный областной Дом народного творчества" по неисполнению требований нормы ч.2 ст.47 ФЗ N94-ФЗ, а именно, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N К1-9 Единая комиссия признала победителем ООО "Лист", тогда как цена, предложенная ООО "Авалон", является наиболее низкой ценой на поставку требуемого товара.
В обоснование жалобы Заявитель привёл довод о том, что его заявка на участие запросе котировок соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и требованиям законодательства о размещении заказов.
Заявитель просит провести разбирательство по данному делу, признать решение Единой комиссии о признании победителем ООО "Лист" неправомерным, обязать Заказчика провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок повторно.
На жалобу ООО "Авалон" поступило возражение от ОГУК "Новосибирский государственный областной Дом народного творчества", в котором указано следующее.
Извещение N К 1-9 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru в сети Интернет 02.03.2009.
Единой комиссией в составе: председателя комиссии Жигановой Л.А.; членов комиссии Когытиной Н.И., Пупенко Л.В., Довыденко З.В., секретаря Единой комиссии Сабуровой Г.А. проведено рассмотрение и оценка котировочных заявок. По результатам рассмотрения и оценки Единая комиссия Заказчика приняла решение отклонить котировочные заявки ООО "Авалон" и ООО "СИБТЕХТОРГ" по причине несоответствия предложенного товара техническим параметрам, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчик сообщил, что при оформлении протокола о результатах рассмотрения и оценки котировочных заявок допустили техническую ошибку, в результате которой в протоколе был пропущен абзац "отклонить котировочные заявки ООО "Авалон" и ООО "СИБТЕХТОРГ", как не соответствующих требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок".
В связи с допущенными нарушениями Заказчиком принято решение об отмене результатов запроса котировок и проведение повторного размещения данного заказа.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями, предъявляемые к запросу котировок в ч.4) ст.43 ФЗ N94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик в извещении N К 1-9 о проведении запроса котировок установил наименование, характеристики и количество поставляемых товаров: поставка ЖК - телевизоров и DVD проигрывателей с функцией караоке с характеристиками, в количестве, указанными в приложении N 2 к указанному извещению.
Комиссия сопоставив наименование и характеристики товаров, указанных в спецификации (приложение N 2 к извещению N К 1-9) с наименованием и характеристиками предлагаемых товаров в котировочной заявке ООО "Авалон", установила, что предлагаемый к поставке товар по своим техническим и функциональным характеристикам полностью соответствует требованиям, установленным в извещении о запросе котировок, а именно, Заказчик требует поставить: ЖК-телевизор SAMSUNG (или эквивалент) LE46N87BDX/BWT - 4шт, с характеристиками: проекционная система-ЖК, диагональ (дюйм)-46, разрешение-1920х1080, поддержка HDTV; DVD проигрыватель LG (или эквивалент) DKS-7000Q - 4шт, с характеристиками: проигрыватель с функцией караоке (DVD- караоке), воспроизводимые диски DVD, Video CD, Audio CD, MP 3). Заявитель предлагает к поставке: ЖК-телевизор Sharp LC-46D65RU - 4 шт, c характеристиками: тип ЖК-телевизор, диагональ 46 дюймов, разрешение 1920х1080 (16:9), поддержка HDTV; DVD проигрыватель LG DKS-7000Q - 4шт, с характеристиками: проигрыватель с функцией караоке(DVD- караоке), поддерживаемые носители DVD, CD-RV, DVD R, DVD RW, CD, CD-R, поддерживаемые форматы MP3. Кроме этого, Комиссией установлено, что в котировочной заявке Заявителя указана наиболее низкая цена товара, а именно, предлагаемая цена контракта 236 000,00 рублей.
Следовательно, в соответствии с ч.2 ст.47 ФЗ N94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок на поставку ЖК-телевизора и DVD проигрывателя с функцией караоке Единая комиссия должна была признать ООО "Авалон".
Комиссия изучила сообщение Заказчика о принятом решении отменить результаты запроса котировок и проведении повторного размещения данного заказа и нашла подтверждение неправомерных действий Заказчика в виде размещенных протоколов об отмене результатов запроса котировок извещение N3 и N4 от 20.03.2009. Комиссия сочла данные действия Заказчика нарушающими порядок размещения заказов путем запроса котировок, которые не предусмотрены нормами статей 42, 43, 45 ФЗ N 94-ФЗ. Комиссия считает, что Единой комиссией было принято неправомерное решение, так как процедура отмены проведения запроса котировок нормой Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ не предусмотрена. Представитель Заказчика на заседании пояснил, что действовали данным образом по причине того, что Единая комиссия при оформлении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, допустила техническую ошибку. Комиссия Новосибирского УФАС России данную ошибку не установила.
Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Авалон" на действия Единой комиссии государственного заказчика ОГУК "Новосибирский государственный областной Дом народного творчества" при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку ЖК-телевизора и DVD проигрывателя с функцией караоке обоснованной.
В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ N 94 - ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В приложении 2 к извещению N К 1-9 о проведении запроса котировок содержится информация о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, полезных моделях, которая может привести к ограничению количества участников размещения заказа, а именно, указание на поставку ЖК-телевизора SAMSUNG LE46N87BDX/BWT, DVD проигрывателя LG DKS-7000Q, что не соответствует норме ч. 2 ст. 45 ФЗ N94-ФЗ.
В техническом задании данного запроса котировок указаны точные характеристики разрешения - 1920х1080 ЖК-телевизора. Установление данных требований не соответствует норме ч. 2 ст. 45 ФЗ N94-ФЗ, а именно, извещение не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов. Данное указание устраняет возможность предложения другими участниками аппарата с лучшими техническими характеристиками и потребительскими свойствами.
Протокол N К 1-9 от 13.03.2009 содержит неправомерное решение Единой комиссии о признании победителем данного запроса котировок ООО "Лист", что нарушает норму ч.2 ст. 47 ФЗ N94-ФЗ. Протокол размещен на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru в сети Интернет 13.03.2009.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что состав котировочной комиссии не соответствует требованиям ч.20 ст.65, ч.3 ст. 7 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, в состав комиссии не включено лицо, осуществившее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", частью 3.35 "Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утв. Приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007, решила
Выдать государственному заказчику ОГУК "Новосибирский государственный областной Дом народного творчества", Единой комиссии государственного заказчика ОГУК "Новосибирский государственный областной Дом народного творчества" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.В. Букрин
Д.Е. Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-49
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"23" марта 2009 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения N 08-01-54 от 23.03.2009 по жалобе "Авалон" на действия Единой комиссии государственного заказчика ОГУК "Новосибирский государственный областной Дом народного творчества" при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку ЖК-телевизора и DVD проигрывателя с функцией караоке, предписывает
Государственному заказчику ОГУК "Новосибирский государственный областной Дом народного творчества", Единой комиссии ОГУК "Новосибирский государственный областной Дом народного творчества" устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить проведение данного запроса котировок.
2. Прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок сведения, не соответствующие норме ч.2 ст.45 ФЗ N94-ФЗ, а именно, о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Прекратить отменять результаты запроса котировок и принимать решение о проведении повторного размещения данного заказа.
4. Отменить решение Единой комиссии об отмене процедуры запроса котировок.
5. Прекратить признавать победителем в проведении запроса котировок участника размещения заказа, в заявке которого не указана наиболее низкая цена на предлагаемые товары.
6. Отменить решения Единой комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N К 1-9 от 13 марта 2009 года.
7. Включить в состав комиссии по размещению заказов лицо, осуществившее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
8. Не допускать размещения на официальном сайте недостоверной информации.
Об исполнении предписания сообщить до 07.04.2009 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.В. Букрин
Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 марта 2009 г. N 08-01-54
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016