Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 16 декабря 2015 г. N 04-17/144-2015
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
<>
в присутствие представителя ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" <> (копия доверенности имеется в материалах дела),
в отсутствии представителя ООО "ГРАМА" (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" (далее - Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) - ООО "ГРАМА" (далее также Общество), в следствие одностороннего расторженияконтракта от 25.08.2015 N 210-ЭАна поставкурентгеноконтрастных веществ для компьютерной томографии (Йопромид) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение N 0306200011415000213) (далее - Контракт)установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО "ГРАМА", (191123, г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 34, литер Б, помещение 1-Н; ИНН: 7804372379; КПП: 784101001);
- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки 0306200011415000213; Заказчик -ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер"; наименование закупки: поставкарентгеноконтрастных веществ для компьютерной томографии (Йопромид); начальная (максимальная) цена контракта - 2 521 551,00 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2015 года комиссия Заказчика приняла решение о признании победителем заявку ООО "ГРАМА" соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе с предложением цены контракта - 2 382 865,64 рублей (второй участник закупки ЗАО "Р-Фарм" предложило цену контракта - 2 395 473,40 рублей.
25 августа 2015 года между Заказчиком и ООО "ГРАМА" заключен Контракт N 210-ЭА (реестровый N контракта 2100101559415000267).
В соответствие с пунктом 2.3. Контракта, поставка товара осуществляется Поставщиком путем отгрузки (передачи) товара партиями в течение 5 (пяти) календарных дней после получения заявки (требования от Заказчика. Период поставки товара - с момента заключения Контракта по 30.09.2016 года.
Согласно пункту 10.1 Контракта - Контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до 30.09.2016 года - в части поставки, а в части оплаты - до 01.02.2017.
Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
08.10.2015 в адрес Заказчика Общество направило письмо (вх. N 1812) о невозможности исполнить Контракт в связи с волатильностью рубля. Дополнительно, Общество направило соглашение о расторжении Контракта по соглашению сторон.
26.10.2015 Заказчик направил в адрес Общество заявку на поставку необходимых антибактериальных лекарственных средств.
По состоянию на 16.11.2015 в адрес Заказчика товар не поступил.
16.11.2015 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и было направлено в адрес Общества посредством компании АО "ДХЛ Интернешнл".
24.11.2015 в адрес Заказчика поступила информация от компании АО "ДХЛ Интернешнл" о том, что уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта вручено представителю Общества <>
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 04.12.2015 года.
В адрес Карельского УФАС России письменные пояснения от Общества о ненадлежащем исполнении Контрактане поступали.
В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Расторжение Контракта по соглашению сторон является правом Заказчика, а не его обязанностью. Заказчик воспользовался нормой Закона о контрактной системе и принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что процедура одностороннего расторжения Контракта соблюдена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что повышение цен на товар не является форс-мажорным обстоятельством. На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения Общества, направленного на ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по Контракту от 25.08.2015 N 210-ЭА.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.
Недобросовестное поведение ООО "ГРАМА" в части ненадлежащего исполнения Контракта от 25.08.2015 N 210-ЭА, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество в установленный срок не исполнило поставку лекарственного препарата по Контракту; Общество, после получения уведомления об одностороннем расторжении Контракта, не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта; Общество не представило в адрес Карельского УФАС России пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный Контракт.
Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО "ГРАМА" включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установила факт недобросовестного исполнения Контракта от 25.08.2015 N 210-ЭА ООО "ГРАМА".
Кроме того, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что информация об Обществе уже включена в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестное поведение Общества.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе включает сведения об ООО "ГРАМА" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона оконтрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
Включить сведения в отношении ООО "ГРАМА", (191123, г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 34, литер Б, помещение 1-Н; ИНН: 7804372379; КПП: 784101001)в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 16 декабря 2015 г. N 04-17/144-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016