Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области
от 16 января 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - и.о. руководителя управления Бубенцова Л.Н.,
членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенкова И.В.,
главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лунин А.В.,
специалист 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы Тонкий А.А.,
специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Посохина М.И.,
специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Горлов С.В.,
специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чириков С.С.,
в присутствии представителя Филиала ОАО "Русская Страховая Компания" в г. Орел (далее - ОАО "РСК", Заявитель) Драгунской В.М. и представителя Администрации Шаблыкинского района Орловской области Золотухиной Н.М., рассмотрев жалобу ОАО "РСК" на действия конкурсной комиссии Администрации Шаблыкинского района Орловской области (далее - Конкурсная комиссия, Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса по отбору организации, осуществляющих услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО), находящихся в муниципальной собственности администрации Шаблыкинского района и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Орловское УФАС России поступила жалоба ОАО "РСК" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
В соответствии с представленными материалами Заказчиком был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на ОСАГО (далее - конкурс).
По мнению заявителя, Конкурсной комиссией были нарушены требования Закона "О размещении заказов" при размещении заказа способом открытый конкурс.
Заявитель считает, что действия Конкурсной комиссии являются неправомерными, так как при проведении конкурса указаны критерии оценки заявок одни, а оценка проводилась по иным критериями, которые не были указаны в извещении и конкурсной документации.
По мнению Заявителя, цена контракта была у него не только самая меньшая, но и правильно рассчитанная, с приложением обоснования расчета страховой премии.
Таким образом, ОАО "РСК" просит отменить результаты конкурса.
Заказчик в своих пояснениях сообщил, что действовал при размещении указанного заказа в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов и считает доводы Заявителя необоснованными. На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что муниципальный контракт по результатам конкурса не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила:
Заказчик и Конкурсная комиссия осуществляли отбор исполнителя услуги по ОСАГО на основании пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") путем проведения открытого конкурса в соответствии с положениями Закона "О размещении заказов".
Анализ информации о размещении заказов показал следующее:
1. В Конкурсной документации Заказчика отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что является нарушением требования пункта 15 части 4 статьи 22 Закона "О размещении заказов".
2. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса, что является нарушением требования части 6 статьи 22 Закона "О размещении заказов".
3. В протокол N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 22.12.2008 не занесены условия исполнения муниципального контракта, указанного в заявке участников размещения заказа, что является нарушением требования части 5 статьи 26 Закона "О размещении заказов".
4. Заказчик не осуществлял аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, что является нарушением требования части 9 статьи 26 Закона "О размещении заказов".
5. Конкурсной комиссией не оформлялся протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, что является нарушением требований части 2 статьи 27 Закона "О размещении заказов".
6. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялась Конкурсной комиссией не в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией, что является нарушением требования части 2 статьи 28 Закона "О размещении заказа".
7. В протоколе N 2 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 29.12.2008 отсутствуют сведения о порядке оценки и о сопоставлении заявок, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением требования части 10 статьи 28 Закона "О размещении заказа".
Цена муниципального контракта определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". При этом порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии определяется согласно формулам, установленным указанным Постановлением. Таким образом, цена контракта должна быть правильно рассчитанной и соответственно одинаковой.
Представитель Администрации Шаблыкинского района Орловской области Золотухина Н.М. вышеуказанные нарушения требований Закона "О размещении заказа" признала.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона "О размещении заказов", Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Русская страховая компания" в г. Орел на действия Конкурсной комиссии Администрации Шаблыкинского района Орловской области обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Шаблыкинского района Орловской области нарушение требований пункта 15 части 4 статьи 22, части 6 статьи 22, части 5, 9 статьи 26, статьи 27, части 2, 10 статьи 28 Закона "О размещении заказов".
3. Выдать Администрации Шаблыкинского района Орловской области предписание об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе, о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и документацию о конкурсе, а также проведения процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона "О размещении заказов".
Ведущий заседание Комиссии Л.Н. Бубенцова
члены Комиссии И.В. Солдатенкова
А.В. Лунин
А.А. Тонкий
М.И. Посохина
С.В. Горлов
С.С. Чириков
На основании части 9 статьи 60 Закона "О размещении заказов" решение, принятое по результатам жалобы, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 003-09/03 Т об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
15.01.2009 г. г. Орел
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Орловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - и.о руководителя управления Бубенцова Л.Н.,
членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенкова И.В.,
специалист 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы Тонкий А.А.,
специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Посохина М.И.,
специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Горлов С.В.,
специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чириков С.С.,
на основании решения от 20.01.2008 г. по делу N 003-09/03 Т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО "Русская-страховая компания" в г. Орел на действия Конкурсной комиссии Администрации Шаблыкинского района Орловской области (далее - Конкурсная комиссия, Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору организации, осуществляющих услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО), находящихся в муниципальной собственности Шаблыкинского района, содержащие нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Администрации Шаблыкинского района по Орловской области:
1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.12.2008 г. N 1 и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 29.12.2008 г. N 2.
2. Внести изменения в извещение о проведения открытого конкурса и конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона "О размещении заказа". При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее 20 дней.
3. Провести процедуру размещения заказов в соответствии с требованиями Закона "О размещении заказов".
4. В срок до 01.03.2009 г. представить в Орловское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания в письменном виде.
Комиссия обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Ведущий заседание Комиссии Л.Н. Бубенцова
члены Комиссии И.В. Солдатенкова
А.В. Лунин
А.А. Тонкий
М.И. Посохина
С.В. Горлов
С.С. Чириков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 16 января 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016