Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области
от 11 марта 2009 г.
Комиссия Орловского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бубенцовой Л.Н., заместителя руководителя управления,
членов комиссии:
- Солдатенковой И.В., начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления;
- Лунина А.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления;
- Горлова С.В., специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления;
- Чирикова С.С., специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления;
- Посохиной М.И., специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления,
в присутствии представителей:
- ГУ Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области (далее- ОПФР по Орловской области, Заказчик) - Селифанова Е.В.;
- Филиала ООО "Первая страховая компания" в г.Орел (далее- Заявитель) - Борисов П.Е.,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее- ОСАГО), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94?ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О размещении заказов") и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
У С Т А Н О В И Л А:
3 марта 2009 года в Орловское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО (вход. N 1196) (начальная (максимальная) цена контракта - 11 955 рублей 32 копейки).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика в отношении одного из участников размещения заказа ОАО "Российская национальная страховая компания" (далее- ОАО "Росстрах"") не имела должного права принимать решение о допуске этого участника к участию в конкурсе и признавать его участником конкурса в связи с тем, что при расчете страховой премии этим участником неправильно применен коэффициент зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев по двум транспортным средствам. В связи с этим, по мнению Заявителя, конкурсная комиссия должна была отказать в допуске к участию в конкурсе ОАО "Росстрах" на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона "О размещении заказов". Не правильно рассчитанная участником размещения заказа цена контракта, по мнению Заявителя, является недостоверными сведениями об услугах.
В письменных объяснениях на жалобу (вход. N 1309 от 10 марта 2009 года), а также в процессе рассмотрения жалобы на заседании Комиссии Орловского УФАС России, Заказчик сообщил, что на участие в конкурсе были поданы три конкурсные заявки - ОАО "Росстрах", ООО "Первая страховая компания (Заявитель) и ОАО ГСК "Югория". Рассмотрев все заявки участников, которые соответствовали требованиям законодательства о размещении заказов и конкурсной документации, конкурсная комиссия приняла решение о допуске всех участников к участию в конкурсе.
По мнению Заказчика у конкурсной комиссии не было оснований для отклонения заявок участников, предусмотренных статьей 12 Закона "О размещении заказов" и цена не превышала начальную (максимальную) цену контракта, так как все участники представили все необходимые документы, предусмотренные конкурсной документацией и Законом "О размещении заказов". При рассмотрении заявок недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, комиссией не выявлено.
По поводу цены контракта, указанной в заявке ОАО "Росстрах", Заказчик пояснил, что законодательство об ОСАГО предусматривает возможность изменения страховых тарифов и устанавливает ограничения минимального и максимального размеров страховой премии, в пределах которых по договору обязательного страхования страховые премии в отношении одного и того же транспортного средства у разных страховщиков могут различаться и подтвердил доводы судебной практикой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила:
Размещение заказа на оказание услуг по ОСАГО проводилось Заказчиком на основании требований, установленных статьей 18 Федерального закона от 26.07.06 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон "О защите конкуренции") и в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов.
1. Все заявки участников размещения заказа, в том числе и заявка ОАО "Росстрах", были представлены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и конкурсной документации. Оснований для отклонения заявки ОАО "Росстрах", предусмотренных статьей 12 Закона "О размещении заказов", Комиссией не установлено.
2. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона "О размещении заказов" конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона "О размещении заказов".
Предложенная в заявке ОАО "Росстрах" и в заявках других участников размещения заказа цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, установленную Заказчиком. Формирование заявки на участие в конкурсе, в том числе и расчет страховой премии (цены контракта), осуществляется участником размещения заказа в добровольном порядке, в соответствии с условиями и требованиями конкурсной документации Заказчика и с целью заключения государственного контракта.
Таким образом, вопрос о соответствии представленных участниками размещения заказа расчетов страховой премии (цены контракта) действующему законодательству об ОСАГО, Комиссией не рассматривался.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона "О размещении заказов", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Филиала ООО "Первая страховая компания" в г. Орел необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии Л.Н.Бубенцова
Члены Комиссии И.В.Солдатенкова
А.В.Лунин
М.И.Посохина
С.В.Горлов
С.С.Чириков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 11 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016