Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии "_", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 89/04-А-2015, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении ООО "Волжская Климатическая Компания" юридический адрес: 109651, г. Москва, ул. Иловайская, д. 10, корп. 1, ИНН 1216028473, КПП 772301001, ОГРН 1121224000138Ю, в отсутствие законного представителя ООО "Волжская Климатическая Компания", установил:
Ввиду наличия в действиях общества с ограниченной ответственностью "Волжская Климатическая Компания" признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, и.о. заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков "_" 21 октября 2015 г. возбуждено производство по настоящему делу.
Частью 1 статьи 29.6 КоАП установлен 15-дневный срок для рассмотрения дела об административном правонарушении, который исчисляется со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении протокола об административном правонарушении.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 88/04-АМЗ-2015 от 21.10.2015 рассмотрение данного дела об административном правонарушении назначено на 03 ноября 2015 г. 08 часов 40 минут.
Протокол N 88/04-АМЗ-2015 от 21.10.2015 и Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 88/04-АМЗ-2015 от 21.10.2015 направлены посредством федеральной почтовой службы в адрес ООО "Волжская Климатическая Компания".
Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 88/04-А-2015 от 03.11.2015 рассмотрение данного дела об административном правонарушении назначено на 19 ноября 2015 г. 08 часов 30 минут
Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 88/04-А-2015 от 03.11.2015 направлено посредством федеральной почтовой службы в адрес ООО "Волжская Климатическая Компания".
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - комиссия) по результатам рассмотрения дела N 08/04-АМЗ-2015 решением от 13.07.2015 N 04-05/6273 признала ООО "Группа Компаний "КОНДИ", ООО "Современные Инженерные Системы", ООО "Фортуна" и ООО "Волжская Климатическая Компания" нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нарушение ООО "Современная Инженерная Система" выразилось в следующем.
1. На электроном сайте ОАО "Единая электронная торговая площадка" Верховным судом Чувашской Республики 03.12.2014 опубликована информация об открытом аукционе в электронной форме за реестровым номером N 0115100001214000013, предметом которого являлось техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт систем вентиляции и кондиционирования воздуха здания суда.
Начальная минимальная цена контракта (далее - НМЦ) - 524 247,50 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участия в аукционе от 13.03.2014 было подано 5 заявок, допущено к участию и признаны участниками - 5 участников (ООО "БС Инжиниринг", ООО "Группа Компаний "КОНДИ", ООО "Современные Инженерные Системы", ООО "Волжская Климатическая Компания", ООО "Фортуна").
В соответствии с протоколом от 22.12.2014 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме за реестровым номером N 0115100001214000013, места распределены следующим образом.
Место |
Наименование участника |
Сумма предложения в рублях |
Снижение НМЦ, % |
1 |
ООО "Фортуна" |
137 378,76 |
73,8 |
2 |
ООО "Современные Инженерные Системы" |
140 000 |
73,3 |
3 |
ООО "Группа Компаний "КОНДИ" |
335 000 |
36,1 |
4 |
ООО "БС Инжиниринг" |
336 000 |
35,9 |
2 |
ООО "Волжская Климатическая Компания" |
524 247,5 |
- |
В результате рассмотрения вторых частей заявок, заявки ООО "Фортуна" и ООО "Современные Инженерные Системы" признана не соответствующей требованиям, а именно, отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (п. 8 Раздела II "Информационной карты" документации).
Победителем аукциона признано ООО "Группа Компаний "КОНДИ", предложившее цену контракта 335 000 рублей.
В соответствии с представленной торговой площадкой информацией прослеживается активное поведение в ходу открытого аукциона в электронной форме за реестровым номером N 0115100001214000013 участников, занявших 1 и 2 места:
- ООО "Фортуна" за 26 минут проведения аукциона 18 раз подавало предложение по снижению цены контракта, и в результате снизило начальную максимальную цену до 137 378,76 рублей;
- ООО "Современные Инженерные Системы" за 26 минут проведения аукциона 17 раз подавало предложение по снижению цены контракта, и в результате снизило начальную максимальную цена до 140 000 рублей.
ООО "БС Инжиниринг" отказался от борьбы на 11 минуте аукциона в электронной форме за реестровым номером N 0115100001214000013.
Далее ООО "Группа Компании "КОНДИ" подало предложение лучшее, чем у добросовестного участника аукциона, последним отказавшимся от конкурентной борьбы (ООО "БС Инжиниринг") - 335 000 рублей за 26 секунд до окончания добавочного времени, что должно было привести к признанию победителем ООО "Группа Компании "КОНДИ", поскольку у добросовестных участников аукциона отсутствует время для подачи предложения и участникам соглашения заранее известно, что вторая часть заявки ООО "Фортуна" и ООО "Современные Инженерные Системы" будут признаны не соответствующими документации открытого аукциона в электронной форме за реестровым номером N 0115100001214000013.
Вход на сайт торговой площадки при подачи заявок и подаче предложений ООО "Фортуна" и ООО "Волжская Климатическая Компания" осуществлялся с одного и того же IP-адреса - 213.88.35.12. При подписании контракта победителем данного аукциона, ООО "Группа Компаний "КОНДИ", осуществлялся выход на сайт торговой площадки с вышеуказанного IP-адреса - 213.88.35.12.
2. На электроном сайте ОАО "Сбербанк - АСТ" Центром обеспечения информацией "Энергия" Федеральной службы охраны Российской Федерации 17.04.2014 опубликована информация об открытом аукционе в электронной форме за реестровым номером N 0348100046014000006, предметом которого являлось ремонт систем кондиционирования воздуха общеобменной вентиляции (В-31, 33).
Начальная минимальная цена контракта- 4 070 094.74 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участия в открытом аукционе от 07.05.2014 было подано 6 заявок, допущено к участию и признаны участниками - 5 участников. (ЗАО "Интера Инжиниринг", ООО "Климат - Маркет", ООО "Группа Компаний "КОНДИ", ООО "Современные Инженерные Системы", ООО "Волжская Климатическая Компания").
В соответствии с протоколом от 14.05.2014 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме за реестровым номером N 0348100046014000006, места распределены следующим образом.
ММесто |
Наименование участника |
Сумма предложения в рублях |
Снижение НМЦ, % |
1 |
ООО "Климат - Маркет" |
2 568 598, 12 |
36,9 |
2 |
ООО "Современные Инженерные Системы" |
2 588 948,59 |
36,4 |
3 |
ООО "Волжская Климатическая Компания" |
3 470 000 |
14,7 |
4 |
ООО "Группа Компаний "КОНДИ" |
3 690 000 |
9,3 |
5 |
ЗАО "Интера Инжиниринг" |
3 724 136,71 |
8,5 |
В результате рассмотрения вторых частей заявок, заявки ООО "Современные Инженерные Системы" и ООО "Волжская Климатическая Компания" признаны не соответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44).
Заявка ООО "Климат - Маркет", сделавший наилучшее предложение, также признана не соответствующей требованиям Федерального закона N 44.
Победителем аукциона признано ООО "Группа Компаний "КОНДИ", предложившее цену контракта 3 690 000.00 рублей.
В соответствии с представленной торговой площадкой информацией прослеживается активное поведение в ходу открытого аукциона в электронной форме за реестровым номером N 0348100046014000006 ООО "Современные Инженерные Системы", ООО "Волжская Климатическая Компания" и ООО "Климат - Маркет" (оказывающее пособничество), изображающие конкурентную борьбу между собой с целью введения добросовестных участников аукциона в заблуждение и последующее выведения их из конкурентной борьбы.
Далее ООО "Группа Компании "КОНДИ" подало предложение лучшее, чем у добросовестного участника аукциона за 12 секунд до окончания добавочного времени, что неминуемо привело к признанию победителем ООО "Группа Компании "КОНДИ", поскольку у добросовестных участников аукциона отсутствует время для подачи предложения и участникам соглашения заранее известно, что вторая часть заявки ООО "Современные Инженерные Системы", ООО "Волжская Климатическая Компания" и ООО "Климат - Маркет" будут признаны не соответствующими документации аукциона в электронной форме за реестровым номером N 0348100046014000006.
Вход на сайт торговой площадки при подаче заявок и предложений ООО "Современные Инженерные Системы" и ООО "Волжская Климатическая Компания" осуществлялся с одного и того же IP-адреса - 213.88.35.12. При подписании контракта победителем данного аукциона, ООО "Группа Компаний "КОНДИ", осуществлялся выход на сайт торговой площадки" с вышеуказанного IP-адреса - 213.88.35.12. Боле того заявка ООО "Климат - Маркет" подана также с вышеуказанного IP-адреса - 213.88.35.12.
3. На электроном сайте ОАО "Сбербанк - АСТ" Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары 31.03.2014 опубликована информация об открытом аукционе в электронной форме за реестровым номером N 0115100004414000011, предметом которого являлось выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту чиллера Carrier 30GK-120-0225-PEE, системы кондиционирования воздуха в помещениях административных зданий Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары.
Начальная минимальная цена контракта - 499 196 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участия в открытом аукционе от 09.04.2014 подано 4 заявки, допущено к участию и признаны участниками - 4 участника (ООО "СтройКлимат Монтаж" ООО "Группа Компаний "КОНДИ", ООО "Современные Инженерные Системы", ООО "Волжская Климатическая Компания").
В соответствии с протоколом от 14.04.2014 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме за реестровым номером N 0115100004414000011, места распределены следующим образом.
ММесто |
Наименование участника |
Сумма предложения в рублях |
Снижение НМЦ, % |
1 |
ООО "Группа Компаний "КОНДИ" |
496 700,02
|
0,5 |
2 |
ООО "Волжская Климатическая Компания" |
496 700,02
|
0,5 |
В результате рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО "Волжская Климатическая Компания" признана не соответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального Закона N 44-ФЗ и пп. 1 п. 6 подраздела 6.1. "Определение победителя электронного аукциона" раздела 6 "Определение победителя электронного аукциона".
Победителем аукциона признано ООО "Группа Компаний "КОНДИ", предложившее цену контракта - 496 700,02 рублей.
В соответствии с представленной торговой площадкой информацией, ООО "Волжская Климатическая Компания" и ООО "Группа Компаний "КОНДИ" подали предложение единожды. В связи с тем, что от иных участников аукциона предложений не поступало необходимость в имитации конкурентной борьбы перед добросовестными участники аукциона отсутствовала. ООО "Волжская Климатическая Компания" и ООО "Группа Компаний "КОНДИ" между собой не конкурировали, что при добросовестном поведении участников аукциона в аналогичной ситуации характерно. Факт участия ООО "Волжская Климатическая Компания" и ООО "Современные Инженерные Системы" в рассматриваемом аукционе и их пассивное поведение свидетельствует об участии в аукционе исключительно в целях обеспечения победы ООО "Группа Компаний "КОНДИ".
Вход на сайт торговой площадки при подаче заявок и предложений ООО "Современные Инженерные Системы" и ООО "Волжская Климатическая Компания" осуществлялся с одного и того же IP-адреса - 213.88.35.12. При подписании контракта победителем данного аукциона, ООО "Группа Компаний "КОНДИ", осуществлялся выход на сайт торговой площадки с вышеуказанного IP-адреса - 213.88.35.12.
4. На электроном сайте ОАО "Сбербанк - АСТ" Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары 17.03.2014 опубликована информация об аукцион в электронной форме за реестровым номером N 0115100000314000020, предметом которого являлось оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров в специализированных помещениях интегрированной системы инженерного обеспечения административного здания Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике и в серверных помещениях территориальных отделов N 1-23 УФК по Чувашской Республике.
Начальная минимальная цена контракта - 209 670 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участия в открытом аукционе от 28.03.2014 подано 6 заявок, допущено к участию и признаны участниками - 6 участников (в том числе ООО "Группа Компаний "КОНДИ", ООО "Современные Инженерные Системы").
В соответствии с протоколом от 31.03.2014 подведения итогов электронного аукциона в электронной форме с реестровым номером N 0115100000314000020, места распределены следующим образом.
ММесто |
Наименование участника |
Сумма предложения в рублях |
Снижение НМЦ, % |
1 |
ООО "Современные Инженерные Системы" |
110 000 |
47,5 |
2 |
ООО "Группа Компаний "КОНДИ" |
110 000 |
47,5 |
3 |
ООО "СтройКлимат Монтаж" |
113 758,25 |
45,7 |
4 |
ООО "СТА" |
140 000 |
33,2 |
5 |
ИП Тимофеев Андрей Валерьевич |
145 891,79 |
30,5 |
6 |
ООО "ЕВРОКЛИМАТ" |
157 423,64 |
24,9 |
В результате рассмотрения вторых частей заявок, заявки 5 участников, в том числе ООО "Современные Инженерные Системы" были признаны не соответствующими требованиям. Заявка ООО "Современные Инженерные Системы" признана не соответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44, а именно не предоставлена копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов участника такого аукциона, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе (в том числе на регистрацию на аукционе) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Федерального закона N 44-ФЗ, решения об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 61 Федерального закона 44-ФЗ, идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ.
В связи с тем, что Единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе только одной второй части заявки (ООО "Группа Компаний "КОНДИ") на участие в электронном аукционе за реестровым номером N 0115100000314000020, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии частью 3.1 статьи 71, пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ государственный контракт был заключен с единственным поставщиком - ООО "Группа Компаний "КОНДИ", предложившим цену контракта 110 000,00 рублей.
Согласно представленной торговой площадкой информацией, прослеживается активное поведение в ходу аукциона в электронной форме за реестровым номером N 0115100000314000020 ООО "Современные Инженерные Системы", изображающие конкурентную борьбу, заранее зная о несоответствии требованиям второй части заявки ООО "Современные Инженерные Системы".
В рассматриваемом аукционе ООО "Современные Инженерные Системы" действовало в интересах "Группа Компаний "КОНДИ" с целью обеспечения ее победы.
Вход на сайт торговой площадки при подаче заявок и предложений ООО "Современные Инженерные Системы" и ООО "Группа Компаний "КОНДИ" осуществлялся с разных IP-адресов. Однако, при подписании контракта победителем данного аукциона, ООО "Группа Компаний "КОНДИ", осуществлялся выход на сайт торговой площадки с IP-адреса, с которого ООО "Современные Инженерные Системы" ранее осуществляло выход на сайт торговой площадки при подаче заявки и предложений - 213.88.35.12.
5. На электроном сайте ОАО "Сбербанк - АСТ" Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике 10.06.2014 опубликована информация об аукцион в электронной форме с реестровым номером N 0115100001414000011, предметом которого являлось оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы кондиционирования и вентиляции воздуха в помещениях административного здания УФНС России по Чувашской Республике (для субъектов малого предпринимательства).
Начальная минимальная цена контракта - 151 351 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участия в открытом аукционе от 19.06.2014 было подано 4 заявки, допущено к участию и признаны участниками - 4 участника (ООО "Группа Компаний "КОНДИ", ООО "Современные Инженерные Системы", ООО "Фортуна", ИП Тимофеев А.В.).
В соответствии с протоколом от 24.06.2014 подведения итогов электронного аукциона в электронной форме с реестровым номером N 0115100001414000011, места распределены следующим образом.
Место |
Наименование участника |
Сумма предложения в рублях |
Снижение НМЦ, % |
1 |
ООО "Группа Компаний "КОНДИ" |
149 837,48 |
1 |
2 |
"Современные Инженерные Системы" |
150 594,24 |
0,5 |
Победителем электронного аукциона признано ООО "Группа Компаний "КОНДИ", предложившее цену контракта 149 837,48 рублей.
В соответствии с представленной торговой площадкой информацией, ООО "Современные Инженерные Системы" и ООО "Группа Компаний "КОНДИ" не конкурировали между собой, подав предложения единожды. Поскольку от иных участников аукциона предложений не поступало, необходимость в имитации конкурентной борьбы перед добросовестными участники аукциона отсутствовала.
В соответствии с представленной торговой площадкой информацией, ООО "Современные Инженерные Системы" и ООО "Группа Компаний "КОНДИ" подали предложение единожды. В связи с тем, что от иных участников аукциона предложений не поступало необходимость в имитации конкурентной борьбы перед добросовестными участники аукциона отсутствовала. ООО "Современные Инженерные Системы" и ООО "Группа Компаний "КОНДИ" между собой не конкурировали, что при добросовестном поведении участников аукциона в аналогичной ситуации характерно. Факт участия ООО "Фортуна" и ООО "Современные Инженерные Системы" в рассматриваемом аукционе и их пассивное поведение свидетельствует об участии в аукционе исключительно в целях обеспечения победы ООО "Группа Компаний "КОНДИ".
Вход на сайт торговой площадки ОАО "Сбербанк -
АСТ" при подаче заявок ООО "Современные Инженерные Системы" и ООО "Фортуна" осуществлялся с одного и того же IP-адреса - 213.88.35.12. При подписании контракта победителем данного аукциона, ООО "Группа Компаний "КОНДИ", осуществлялся выход на сайт торговой площадки с вышеуказанного IP-адреса - 213.88.35.12.
6. На электроном сайте ОАО "Сбербанк - АСТ" ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" 05.06.2014 опубликована информация об аукцион в электронной форме с реестровым номером N 0815100000414000086, предметом которого являлось оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха на объектах МВД по Чувашской Республике.
Начальная минимальная цена контракта - 533 799.72 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участия в открытом аукционе от 17.06.2014 было подано 5 заявок, допущено к участию и признаны участниками - 5 участников (ООО "Группа Компаний "КОНДИ", ООО "Волжская Климатическая Компания", ИП Игнатьев Николай Анатольевич, ИП Тимофеев Андрей Валерьевич, ООО "Фортуна").
В соответствии с протоколом от 20.06.2014 подведения итогов электронного аукциона в электронной форме с реестровым номером N 0815100000414000086, места распределены следующим образом.
Место |
Наименование участника |
Сумма предложения в рублях |
Снижение НМЦ, % |
1 |
ООО "Фортуна" |
319 324,00 |
40,2 |
2 |
ООО "Группа Компаний "КОНДИ" |
320 000.00 |
40 |
3 |
ИП Тимофеев Андрей Валерьевич |
321 993,00 |
39,6 |
4 |
ИП Игнатьев Николай Анатольевич" |
367 331,00 |
31,2 |
5 |
ООО "Волжская инженерная компания" |
472 412,74 |
11,5 |
В результате рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО "Фортуна" признана не соответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Федеральный Закон N 44 в связи с непредставлением участником размещения заказа во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Группа Компаний "КОНДИ", предложившее цену контракта 320 000.00 рублей. Предложение о цене контракта поступило за 54 секунд до окончания добавочного времени.
В соответствии с представленной торговой площадкой информацией, от ООО "Фортуна" в течение 48 минут (с 11:35 по 12:23) неоднократно снижало цену лота, пока не убедилось, что добросовестные участники аукциона - ИП Игнатьев Н.А., ИП Тимофеев А.В. отказались от конкурентной борьбы (последнее предложение ИП Игнатьев Н.А. - 11:45, ИП Тимофеев А.В. - 12:21). Далее ООО "Группа Компании "КОНДИ" 12:42 подало предложение лучшее, чем у добросовестного участника аукциона, последним отказавшимся от конкурентной борьбы (ИП Тимофеев А.В.), на последних минутах до закрытия аукциона после его завершения, что должно привести к признанию победителем такого участника, поскольку участникам Соглашения заранее известно, что вторая часть заявки ООО "Фортуна" будет признана не соответствующей документации аукциона.
В рассматриваемом аукционе ООО "Фортуна" действовало в интересах "Группа Компаний "КОНДИ" с целью обеспечения ее победы.
При подписании контракта победителем данного аукциона, ООО "Группа Компаний
"КОНДИ", осуществлялся выход на сайт торговой площадки с IP-адреса - 213.88.35.12, ранее используемого ООО "Фортуна" для подаче заявки на участие в рассматриваемом аукционе и предложений.
7. На электроном сайте ОАО "Сбербанк - АСТ" Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике 01.07.2013 опубликована информация об аукцион в электронной форме за реестровым номером N 0115100000313000024, предметом которого оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования и вентиляции в административных зданиях и помещениях Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике.
Начальная минимальная цена контракта - 81 614.00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участия в открытом аукционе от 15.07.2014 было подано 3 заявки, допущено к участию и признаны участниками - 3 участника (ООО "Группа Компаний "КОНДИ", ООО "Волжская Климатическая Компания", ООО "МАКСИМУС").
В соответствии с протоколом от 18.07.2014 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме за реестровым номером N 0115100000313000024, места были распределены следующим образом.
Место |
Наименование участника |
Сумма предложения в рублях |
Снижение НМЦ, % |
1 |
ООО "Волжская Климатическая Компания" |
53 000,00 |
35 |
2 |
ООО "Группа Компаний "КОНДИ" |
53 000,00 |
35 |
3 |
ООО "МАКСИМУС" |
54 000,00 |
33,8 |
В соответствии с п.1 ч.6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94), п.1 ч.7.2 главы I "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Волжская Климатическая Компания" и ООО "МАКСИМУС" были признаны не соответствующими требованиям. Заявка ООО "Волжская Климатическая Компания" признана не соответствующей требованиям. Так, ООО "Волжская Климатическая Компания" не представило копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копию учредительных документов участника размещения заказа, копию документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа. В реестре участников размещения заказов, получивших аккредитацию на электронной площадке http://sberbank-ast.ru, архивы с данными документами содержат не читаемые копии документов.
В связи с тем, что Единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме только одной второй части заявки (ООО "Группа Компаний "КОНДИ") на участие в открытом аукционе в электронной форме за реестровым номером N 0115100000313000024, настоящий аукцион признан несостоявшимся и контракт был заключен с единственным поставщиком - ООО "Группа Компаний "КОНДИ", предложившим цену контракта 53000,00 рублей.
ООО "Группа Компаний "КОНДИ" и ООО "Волжская Климатическая компания" при участии в рассматриваемом аукционе применена аналогичная стратегия что и ООО "Группа Компаний "КОНДИ" и ООО "Фортуна" на аукционе в электронной форме N 0115100000313000024.
ООО "Группа Компаний "КОНДИ" и ООО "Волжская Климатическая Компания" подали заявки на участие в аукционе с одного IP- адреса - 213.88.35.12. При подписании контракта победителем данного аукциона, ООО "Группа Компаний "КОНДИ", осуществлялся выход на сайт торговой площадки с вышеуказанного IP-адреса - 213.88.35.12.
8. На электроном сайте ОАО "Сбербанк - АСТ" Центром обеспечения информацией "Энергия" Федеральной службы охраны Российской Федерации 08.02.2013 опубликована информация об аукцион в электронной форме за реестровым номером N 0348100046013000003, предметом которого поставка оборудования для мультизональной системы кондиционирования воздуха с монтажными и пусконаладочными работами.
Начальная минимальная цена контракта - 2 628 855.75 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участия в открытом аукционе от 20.02.2014 было подано 8 заявок, допущено к участию и признаны участниками - 7 участников (в том числе ООО "Группа Компаний "КОНДИ", ООО "Современные Инженерные Системы").
В соответствии с протоколом от 25.02.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме за реестровым номером N 0348100046013000003, места распределены следующим образом.
Место |
Наименование участника |
Сумма предложения в рублях |
Снижение НМЦ, % |
1 |
ООО "Современные Инженерные Системы" |
2 142 513,89 |
18,5 |
2 |
ООО "Группа Компаний "КОНДИ" |
2 142 513,89 |
18,5 |
3 |
ООО "Элит-дор" |
2 142 513,89 |
18,5 |
4 |
ООО "Русторгконцепт" |
2 287 104,47 |
13 |
5 |
ООО "Стройиндустрия" |
2 300 248,75 |
12,5 |
В результате рассмотрения вторых частей заявок, заявки ООО "Современные Инженерные Системы" и ООО "Волжская Климатическая Компания" признаны не соответствующей требованиям п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Группа Компаний "КОНДИ", предложившее цену контракта 2 142 513,89 рублей. Предложение о цене контракта поступило за 4 секунды до окончания добавочного времени.
В соответствии с представленной торговой площадкой информацией, ООО "Современные Инженерные Системы" конкурировало с добросовестными участниками аукциона, заранее зная о не соответствии требованиям второй части заявки ООО "Современные Инженерные Системы".
В рассматриваемом аукционе ООО "Современные Инженерные Системы" действовало в интересах "Группа Компаний "КОНДИ" с целью обеспечения ее победы.
Вход на сайт торговой площадки при подаче заявок ООО "Группа Компаний "КОНДИ" и ООО "Современные Инженерные Системы" осуществлялся с одного IP - адреса - 95.141.233.244, принадлежащий согласно предоставленной ОАО "Нет Бай Нет Холдинг" ООО "Группа Компаний "КОНДИ".
9. На электроном сайте ОАО "Сбербанк - АСТ" Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике 22.04.2013 опубликована информация об аукцион в электронной форме с реестровым номером N 0113100005413000008, предметом которого оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту мультизональных систем на объектах УФНС России по Удмуртской Республике с использованием товара Подрядчика.
Начальная минимальная цена контракта (далее - НМЦ) - 2 997 000.00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участия в открытом аукционе подано 3 заявки, допущено к участию и признаны участниками - 3 участника (ООО "Группа Компаний "КОНДИ", ООО "Волжская инженерная компания", ООО "Синтег").
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2014 зафиксировано наилучшее предложение участников:
Место |
Наименование участника |
Сумма предложения в рублях |
Снижение НМЦ, % |
1 |
ООО "Волжская инженерная компания" |
2 967 030,00 |
1 |
2 |
ООО "Группа Компаний "КОНДИ" |
2 967 030,00 |
1 |
3 |
ООО "Синтег"" |
2 967 030,00 |
1 |
В результате рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО "Волжская Климатическая Компания" признана не соответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Группа Компаний "КОНДИ", предложивший цену контракта 2967030 рублей.
В соответствии с представленной торговой площадкой информацией, ООО "Волжская Климатическая Компания" конкурировало с добросовестными участниками аукциона, заранее зная о не соответствии требованиям второй части заявки ООО "Волжская Климатическая Компания".
В рассматриваемом аукционе ООО "Волжская Климатическая Компания" действовало в интересах "Группа Компаний "КОНДИ" с целью обеспечения ее победы.
Вход на сайт торговой площадки при подаче заявок ООО "Группа Компаний "КОНДИ" и ООО "Волжская Климатическая Компания" осуществлялся с одного IP - адреса 213.88.35.12. При подписании контракта победителем данного аукциона, ООО "Группа Компаний "КОНДИ", осуществлялся выход на сайт торговой площадки с вышеуказанного IP-адреса - 213.88.35.12.
10. На электроном сайте ОАО "ЕЭТП" Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике-Чувашии 29.12.2013 опубликована информация об аукцион в электронной форме с реестровым номером N 0115100000413000020, предметом которого является техническое обслуживание системы кондиционирования и вентиляции в производственном помещении (серверной).
Начальная минимальная цена контракта- 143 953,54 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участия в открытом аукционе подано 4 заявки, допущено к участию и признаны участниками - 4 участника (в том числе ООО "Группа Компаний "КОНДИ", ООО "Фортуна").
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2014 зафиксировано наилучшее предложение участников:
Место |
Наименование участника |
Сумма предложения в рублях |
Снижение НМЦ, % |
1 |
ООО "Фортуна"" |
80 000 |
44,4 |
2 |
ООО "Группа Компаний "КОНДИ" |
85 000 |
41 |
3 |
ООО "Элфорт- климат" |
86 000 |
40,2 |
В результате рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО "Фортуна" признана не соответствующей требованиям Федерального закона N 94-ФЗ.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Группа Компаний "КОНДИ", предложившее цену контракта 85 000 рублей. Предложение о цене контракта поступило за 2 секунд до окончания добавочного времени.
В рассматриваемом аукционе ООО "Фортуна" действовало в интересах "Группа Компаний "КОНДИ" с целью обеспечения ее победы, совершая действия направленные на введение конкурентов в заблуждение и выведение из борьбы, заранее зная о несоответствии требованиям второй части заявки ООО "Фортуна".
11. На электроном сайте ОАО "ЕЭТП" Верховным Судом Чувашской Республики 02.12.2013 опубликована информация об аукцион в электронной форме с реестровым номером N 011510000213000019, предметом которого является техническое обслуживание системы кондиционирования и вентиляции.
Начальная минимальная цена контракта - 382 000 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участия в открытом аукционе подано 4 заявки, допущено к участию и признаны участниками - 4 участника (в том числе ООО "Группа Компаний "КОНДИ", ООО "Фортуна").
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2013 зафиксировано наилучшее предложение участников:
Место |
Наименование участника |
Сумма предложения в рублях |
Снижение НМЦ, % |
1 |
ООО "Фортуна" |
320 000 |
16,2 |
2 |
ООО "Группа Компаний "КОНДИ" |
320 000 |
16,2 |
3 |
ООО "Земля" |
330 430 |
13,5 |
|
ООО "Элфорт - климат" |
362 900 |
5 |
В результате рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО "Фортуна" признана не соответствующей требованиям Федерального закона N 94-ФЗ (документы предоставлены в нечитаемом виде).
Победителем электронного аукциона признано ООО "Группа Компаний "КОНДИ", предложившее цену контракта 320 000 рублей.
В соответствии с представленной торговой площадкой информацией, ООО "Фортуна" конкурировало с добросовестными участниками аукциона, заранее зная о несоответствии требованиям второй части заявки, с целью выведения добросовестного участника из борьбы. От ООО "Группа Компаний "КОНДИ" предложение о цене контракта поступило за 34 секунды до окончания добавочного времени, что лишает иных участников возможности отреагировать на данное предложение.
В рассматриваемом аукционе ООО "Волжская Климатическая Компания" действовало в интересах "Группа Компаний "КОНДИ" с целью обеспечения ее победы.
Вход на сайт торговой площадки при подаче заявок ООО "Фортуна" и ООО "Группа Компаний "КОНДИ" осуществлялся с разных IP-адресов. Однако, при подписании контракта победителем данного аукциона, ООО "Группа Компаний "КОНДИ", осуществлялся выход на сайт торговой площадки с IP-адреса, с которого ООО "Фортуна" входило на сайт торговой площадки при подачи заявки и предложений - 213.88.35.12.
12. На электроном сайте ОАО "ЕЭТП" ФГБУ "Российский медицинский научно-производственный центр "Росплазма" Федерального медико-биологического агентства" 15.05.2014 опубликована информация об аукцион в электронной форме с реестровым номером N 0340100009914000142, предметом которого является поставка и монтаж кондиционера в помещении для хранения донорской плазмы и расходных материалов Чебоксарского филиала для нужд Заказчика Поставка.
Начальная минимальная цена контракта - 55 250 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участия в открытом аукционе от 26.05.2014 было подано 2 заявки, допущено к участию и признаны участниками - 2 участника (ООО "Группа Компаний "КОНДИ", ООО "Фортуна").
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2014 зафиксировано наилучшее предложение участников:
Место |
Наименование участника |
Сумма предложения |
Снижение НМЦ, % |
1 |
ООО "Фортуна"" |
54 973,75 |
0,5 |
2 |
ООО "Группа Компаний "КОНДИ" |
54 973,75 |
0,5 |
Победителем электронного аукциона признано ООО "Группа Компаний "КОНДИ", предложившее цену контракта 54 973,75 рублей, который ранее другого участника предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе, которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе (ч.16 ст. 68 Федерального закона N 44 -ФЗ).
В соответствии с представленной торговой площадкой информацией, ООО "Фортуна" и ООО "Группа Компаний "КОНДИ" не конкурировали между собой, подав предложения единожды. Поскольку участие в аукционе иные хозяйствующие субъекты не приняли, необходимость в имитации конкурентной борьбы перед добросовестными участники аукциона отсутствовала.
В рассматриваемом аукционе ООО "Фортуна" действовало в интересах "Группа Компаний "КОНДИ" с целью обеспечения ее победы.
Вход на сайт торговой площадки ОАО "ЕЭТП" при подаче заявок ООО "Фортуна" и ООО "Группа Компаний "КОНДИ" осуществлялся с разных IP-адресов. Однако, при подписании контракта победителем данного аукциона, ООО "Группа Компаний "КОНДИ", осуществлялся выход на сайт торговой площадки с IP-адреса, с которого ООО "Фортуна" входило на сайт торговой площадки при подачи заявки и предложений -213.88.35.12.
Вход на сайт торговых площадок при подаче заявок и предложений ООО "Современные Инженерные Системы", ООО "Фортуна", ООО "Волжская Климатическая Компания", подписании контракта ООО "Группа Компаний "КОНДИ" осуществлялся с IP-адреса - 213.88.35.12, предоставленный ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" во время рассматриваемых сессий физическому лицу.
Согласно информации представленной ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг", IP-адрес - 213.88.35.12 присваивается исключительно физическим лицам и относится к перечню динамических. По договору с абонентами - физическими лицами компания оставляет за собой право его изменить. В то же время IP-адрес - 213.88.35.12 с момента заключения договора с абонентом не изменялся. IP-адрес - 95.141.233.244 присвоен ООО "Группа Компаний "КОНДИ".
Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, не возможно, в силу того, что действующие стандарты DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла) - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адреса и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" своим письмом также сообщил, что использование IP-адреса в период его присвоения абоненту каким - либо другим лицом не возможно.
Использование одного и того же IP-адреса возможно только при наличии возможности осуществить выход в сеть Интернет, используя единую инфраструктуру, причем совместное одновременное использование единой инфраструктуры в различные промежутки времени при самостоятельных действиях на аукционах не могут иметь характер простого совпадения.
Комиссии представлен договор оказания услуг от 01.11.2012, заключенного между ООО "Группа Компаний "КОНДИ" и ООО "Волжская Климатическая Компания", в соответствии с которым ООО "Волжская Климатическая Компания" принимает на себя обязательства по обеспечению участия ООО "Группа Компаний "КОНДИ" в закупках для государственных, муниципальных нужд, проводимых в соответствии с действующим законодательством, в том числе оказывать услуги по подбору закупок, по подаче заявок на участие и по участию в открытом аукционе в электронной форме, по подписанию контрактов (раздел 2 договора оказания услуг от 01.11.2012).
Оказание услуг по участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Волжская Климатическая Компания" от лица ООО "Группа Компаний "КОНДИ" производится по предоставлению ценового распоряжения и используя техническое оборудование (компьютер, IP-адрес и т.д.) ООО "Группа Компаний "КОНДИ".
Письменными пояснениями, представленными в ходе заседания комиссии, представитель ООО "Группа Компаний "КОНДИ" сообщил, что в целях исполнения договора оказания услуг от 01.11.2012 ООО "Волжская Климатическая Компания" передавались ценовые распоряжения с указанием номера и предмета закупки, в котором хотело участвовать общество, электронно-цифровая подпись по акту приема-передач после признания общества победителем закупки, в которой были задействованы услуги ООО "Волжская Климатическая Компания".
Пунктами 2.3.3., 2.4.3 договора оказания услуг от 01.11.2012 установлен запрет на участие ООО "Волжская Климатическая Компания" лично и через аффилированных лиц в закупках, отобранных ООО "Группа Компаний "КОНДИ" для участия.
За нарушение, в том числе пункта 2.3.3. договора оказания услуг от 01.11.2012, пунктом 4.3 договора предусмотрена ответственность.
В связи с выявлением нарушений принятых обязательств в части принятия участия ООО "Волжская Климатическая Компания" от своего имени и от имени аффилированных лиц (ООО "Фортуна") в нарушение условий пункта 4.3 договора оказания услуг от 01.11.2015 года, по исковому заявлению ООО "Группа Компаний "КОНДИ" Арбитражный суд Чувашской Республики решением от 22.06.2015 по делу N А79-3277/2015 взыскал с ООО "Волжская Климатическая Компания" в пользу ООО "Группа Компаний "КОНДИ" неустойку в размере 30 000 рублей.
В ходе рассмотрения Арбитражным судом Чувашской Республики дела N А79-3277/2015 ООО "Волжская Климатическая Компания" признал вину и недобросовестные действия в отношении ООО "Группа Компаний "КОНДИ".
Довод представителя ООО "Группа Компаний "КОНДИ" о не участии в сговоре, в виду самовольных действий ООО "Волжская Климатическая Компания" в нарушении заключенного договора оказания услуг N б/н от 01.11.2012ё не принимается Комиссией по следующим основаниям.
Наличие договорных отношений между ООО "Волжская Климатическая Компания" и ООО "Группа Компаний "КОНДИ" напротив свидетельствует об информированности ответчиков о поведении друг друга при участии в рассматриваемых аукционах (что исключено в ситуации, когда хозяйствующие субъекты конкурируют между собой и не состоят в сговоре), о преднамеренности совершенных действий в целях обеспечения победы ООО "Группа Компаний "КОНДИ".
Установленный пунктом 2.3.3 договора оказания услуг запрет участвовать ООО "Волжская Климатическая Компания" лично и через аффилированных лиц (ООО "Фортнуа") не объясняет поведение в ходе участия в аукционах ООО "Современные Инженерные Системы" также совершавшее действия направленные на обеспечения победы ООО "Группа Компаний "КОНДИ".
Принятие ООО "Группа Компаний "КОНДИ" участие в рассматриваемых аукционах вышеуказанным способом не слагает обязанности действовать в соответствии с действующим законодательством при участии в аукционах и ответственности за нарушение установленных запретов, в том числе заключения антиконкурентного соглашения.
Более того наличие возмездных договорных отношений свидетельствует о материальной заинтересованности ответчиков в победе ООО "Группа Компаний "КОНДИ" в рассматриваемых аукционах.
Не зависимо от наличия вышеуказанных договорных отношений, поведение ответчиков, применяемая ими стратегия в ходе участия в рассматриваемых аукционах зависимо от ситуации (что ранее отражено), обусловлено достижением единой для всех цели - обеспечение победы ООО "Группа Компаний "КОНДИ", что подтверждает наличие сговора между ответчиками.
Рассмотрев и проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к следующим выводам.
Частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлено, что положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под контролем в статье 11 Закона о защите конкуренции понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий (часть 8 статьи 11):
- распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица (пункт 1);
- осуществление функций исполнительного органа юридического лица (пункт 2).
В целях проверки выполнения условий частей 7-8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, были исследованы сведения из ЕГРЮЛ в отношении следующих хозяйствующих субъектов:
- ООО "Группа Компаний "КОНДИ", по сведениям по состоянию на 22.01.2015, расположено по адресу: 428000, Российская Федерация, Чувашская республика, Чебоксары, ул. Ломоносова, д. 2, ИНН 2130046105, основной вид экономической деятельности - 29.23.9 - предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию промышленного холодильного и вентиляционного оборудования, учредителем является - "_"
- ООО "Современные Инженерные Системы", по сведениям по состоянию на 22.01.2015, расположено по адресу: 425000, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Волжск, проезд Вокзальный, д. 4, ИНН 1216028681, основной вид экономической деятельности- 29.23.9 - предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию промышленного холодильного и вентиляционного оборудования, учредитель и директор - "_";
- ООО "Волжская Климатическая Компания", по сведениям по состоянию на 23.12.2014, расположено по адресу: 428000, Российская Федерация, Чувашская республика, Чебоксары, ул. Пирогова, д. 4, корп. 2, оф. 3, ИНН 1216028473, основной вид экономической деятельности - 29.23.9 - предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию промышленного холодильного и вентиляционного оборудования, учредитель и директор, учредитель и директор - "_";
- ООО "Фортуна", по сведениям по состоянию на 22.01.2015, расположено по адресу: 432072, Российская Федерация, Ульяновская обл., г. Ульяновск, проезд Инженерный 40-й, д. 6, оф(кв.) 54, ИНН 7328073669, основной вид экономической деятельности - 51.4 - оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами, учредитель и директор - "_". Согласно письменным пояснениям ООО "Фортуна" (вх. Управления от 02.06.2015 N 04-05/4260) ООО "Фортуна" участие в рассматриваемых аукционах принимало с адреса местонахождения ООО "Волжская Климатическая Компания": г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 4, корп. 2;
В соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции и исходя из сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ООО "Волжская Климатическая Компания" и ООО "Фортуна" являются группой лиц. Однако в рассматриваемых аукционах они действуют не в интересах друг друга, а для обеспечения победы в аукционе одному из хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц, а именно в интересах ООО "Группа Компаний "КОНДИ", т.о. в рассматриваемом случае на ООО "Современные Инженерные Системы", ООО "Группа Компаний "КОНДИ", ООО "Волжская Климатическая Компания" и ООО "Фортуна" распространяются запреты, установленные статьей 11 Закона о защите конкуренции.
ООО "Группа Компаний "КОНДИ", ООО "Волжская Климатическая Компания", ООО "Современные Инженерные Системы" и ООО "Фортуна", участвуя в рассматриваемых аукционах, являются конкурентами, поскольку совершая юридически значимые действие как подачу заявки на участие в аукционе, в последующем ценовых предложений, хозяйствующий субъект выражает свою готовность выполнить работы и оказать услуги на определенном товарном рынке, т.е. на рынке обращения товара, являющегося предметом аукциона (предметом контракта). Более того хозяйствующие субъекты принимают участие в аукционах с целью одержания победы и заключения контракта.
Однако в рассматриваемом случае действия ООО "Волжская Климатическая Компания", ООО "Современные Инженерные Системы" и ООО "Фортуна" реализации достигнутого соглашения нацелены исключительно на обеспечения победы другому участнику соглашения - ООО "Группа Компаний "КОНДИ".
Как указанно ранее, использование одного и того же IP-адреса возможно только при наличии возможности осуществить выход в сеть Интернет, используя единую инфраструктуру.
Таким образом, конкурирующие между собой хозяйствующие субъекты совершали юридически значимые действия, такие как подача заявок для участия в рассматриваемых аукционах в электронной форме, ценовых предложений и подписание контракта победителем аукциона в электронной форме, используя одну и ту же инфраструктуру.
Использование самостоятельными хозяйствующими субъектами единой инфраструктуры, учитывая при этом их место нахождение в различных регионах, возможно в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели (победа - ООО "Группа Компаний "КОНДИ").
В аналогичной ситуации хозяйствующие субъекты, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия хозяйствующих субъектов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Факт допуска ООО "Фортуна", ООО "Современные Инженерные Системы" и ООО "Волжская Климатическая Компания" к участию в рассматриваемых аукционах в электронной форме свидетельствует о подготовке указанных хозяйствующих субъектов к указанному аукциону, в целях принятия непосредственного участие ООО "Фортуна", ООО "Современные Инженерные Системы" и ООО "Волжская Климатическая Компания" в торговой сессии для реализации совместной стратегии по обеспечению победы ООО "Группа "Компаний "КОНДИ".
Комиссия пришла к выводу, что ООО "Фортуна", ООО "Современные Инженерные Системы", ООО "Волжская Климатическая Компания" и ООО "Группа Компаний "КОНДИ" в ходе участия в рассматриваемых аукционах электронной форме совместно (поочередно) реализовали единую стратегию поведения, целью которой являлось обеспечение победы ООО "Группа Компаний "КОНДИ", а не достижение победы каждым хозяйствующим субъектом в аукционе и заключение контракта путем конкурентной борьбы между собой.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливал правила проведения аукциона, в то время как ход аукциона полностью и всецело зависит от действий его участников. При этом аукцион является конкурентной процедурой, в рамках которой установление цены на контракт происходит в результате ценовой борьбы между хозяйствующими субъектами-участниками аукциона.
Соответственно, установление цены в результате соглашения между его участниками не может быть признано результатом конкурентной борьбы, т.к. в этом случае действия участников аукциона не отвечают принципам конкуренции.
В описанной выше ситуации имеет место быть действия по умышленному снижению цен на торгах с целью ограничения конкуренции при проведении рассматриваемых аукционов в целях обеспечения победы одному участнику - ООО "Группа Компаний "КОНДИ".
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО "Фортуна", ООО "Современные Инженерные Системы", ООО "Волжская Климатическая Компания" и ООО "Группа Компаний "КОНДИ" нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в заключение устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на открытых аукционах в электронной форме NN 0115100001214000013, 0348100046014000006, 0115100004414000011, 0115100000314000020, 0115100001414000011, 0815100000414000086, 0115100000313000024, 0348100046013000003, 0113100005413000008, 0115100000413000020, 011510000213000019, 0340100009914000142.
Достигнутое между ООО "Фортуна", ООО "Современные Инженерные Системы", ООО "Волжская Климатическая Компания" и ООО "Группа Компаний "КОНДИ" соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, свидетельствующее о нетипичном, недобросовестном поведении участников вышеуказанных аукционов в электронной форме, и о том, что результат рассматриваемых аукционов невозможен без полной информированности каждого участника соглашения о поведении и намерении к снижению цены на торгах с целью победы в аукционах ООО "Группа Компаний "КОНДИ".
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях предусмотренными статьями Кодекса, в т.ч. статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие решения Комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.32 заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
При указанных обстоятельствах, в действиях ООО "Волжская Климатическая компания" усматриваю совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемой ситуации у ООО "Волжская Климатическая компания" имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Законом о защите конкуренции.
Таким образом, вывод о виновности "Волжская Климатическая компания" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, однозначен.
Факт нарушения выявлен 2015 (приказ о возбуждении дела от 27.02.2015 N 41). В соответствии с п. 4 ст. 3.5 КоАП РФ при расчете размера административного штрафа берется выручка от реализации услуги за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение. Таким образом, при расчете штрафа берется выручка за 2014 год.
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма совокупного размера выручки ООО "Волжская Климатическая компания" от реализации всех услуг за 2014 г., согласно данным представленным ИФНС России N 23 по г. Москва составила "_" руб.
Поскольку правонарушение совершенно на торгах, сумма штрафа рассчитывается от начальной стоимости предмета всех торгов, в которых приняли участие вышеуказанные участники в рамках реализации антиконкурентного соглашения.
В соответствии с условиями аукциона в электронной форме за реестровым номером N 0115100001214000013 начальная нормативная цена составляет 524 247,50 рублей.
В соответствии с условиями аукциона в электронной форме за реестровым номером N 0348100046014000006 начальная нормативная цена составляет 4 070 094,74 рублей.
В соответствии с условиями аукциона в электронной форме за реестровым номером N 0115100004414000011, начальная нормативная цена составляет 499 196 рублей.
В соответствии с условиями аукциона в электронной форме за реестровым номером N 0815100000414000086, начальная нормативная цена составляет 533 799,72 рублей.
В соответствии с условиями аукциона в электронной форме за реестровым номером N 0115100000313000024, начальная нормативная цена составляет 81 614 рублей.
В соответствии с условиями аукциона в электронной форме за реестровым номером N 0113100005413000008, начальная нормативная цена составляет 2 967 030 рублей.
Суммарная величина составляет "_" рублей.
К расчету максимального штрафа принимается величина равная 50 процентам от начальной стоимости предмета торгов.
"_" руб.
К расчету минимального штрафа принимается величина равная 10 процентам от начальной стоимости предмета торгов.
"_" руб.
Базовый штраф определяется как сумма минимального размера административного штрафа (МинШ) и половина разности максимального размера административного штрафа (МаксШ) и минимального размера административного штрафа (МинШ) по формуле: БШ=(МаксШ-МинШ)/2 + МинШ.
БШ = "_" рублей.
Согласно части 4 статьи 3.5 КоАП РФ, размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
"_" руб. * 0,04 = 321 560 руб.
Поскольку размер штрафа, рассчитанный в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП ("_" рублей) превышает установленный частью 4 статьи 3.5 КоАП максимальный размер административного штрафа, подлежащего применению, то размер БШ составляет 321 560 рублей.
Размер административного штрафа, который подлежит применению (ПШ), является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на соответствующие обстоятельствам выявленного правонарушения величины, уменьшающие на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Поскольку обстоятельств, уменьшающих штраф (ОС) и обстоятельств, увеличивающих штраф (ОО) не выявлено, то размер административного штрафа, который подлежит применению составляет - 321 560 рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением от 13.07.2015 по делу N 08/04-АМЗ-2015.
При изучении материалов дела рассмотрена возможность применения малозначительности.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
У ООО "Волжская Климатическая Компания" имелась возможность для надлежащего исполнения возложенной на него обязанности и соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако оно не предприняло зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о защите конкуренции.
Согласно абзацам 3 и 4 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Аналогично согласно разъяснения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Действия ООО "Волжская Климатическая Компания" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ не формально. Они содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по этому основанию.
С учетом изложенных обстоятельств рассчитанная величина штрафа составляет 321 560 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9 и ч. 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя "_" постановил:
1. Признать общество с ограниченной ответственностью "Волская Климатическая Компания" (109651, г. Москва, ул. Иловайская, д. 10, корп. 1, ИНН 1216028473, КПП 772301001, ОГРН 1121224000138) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ назначить обществу с ограниченной ответственностью "Волжская Климатическая Компания" административное наказание в виде административного штрафа в размере 321 560 (триста двадцать один пятьсот шестьдесят) рублей.
Штраф надлежит перечислить на счет N 40101810900000010005 в Отделение - НБ Чувашской Республики в г. Чебоксары, БИК 049706001.
В поле "Получатель" УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),
ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО 97 701 000.
Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России N 88/04-А-2015 от 30 ноября 2015 г.
Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 30-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 30 ноября 2015 г. N 04-07/10545
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016