Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 2 апреля 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2009 года г. Ярославль
Полный текст решения изготовлен 02 апреля 2009 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
,
с участием:
от ООО "БЭТЛ" (далее - заявитель) - ,
ФГУ "Управление мелиорации и сельскохозяйственного водоснабжения по Ярославской области" (далее также - ФГУ "Управление Ярославльмелиоводхоз", заказчик) - ;
от ООО "Ярэкспертиза" - ,
рассмотрев жалобу ООО "БЭТЛ" на действия государственного заказчика - ФГУ "Управление Ярославльмелиоводхоз" и единой комиссии ФГУ "Управление Ярославльмелиоводхоз" при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ревизии и наладке электротехнического оборудования водоотводящих насосных станций на р. Рыбинка и р. Келноть в Некрасовском районе Ярославской области (работы по экстренным противопаводковым мероприятиям),
установила:
в Ярославское УФАС России 23 марта 2009 года поступила жалоба ООО "БЭТЛ" на действия государственного заказчика - ФГУ "Управление Ярославльмелиоводхоз" и единой комиссии ФГУ "Управление Ярославльмелиоводхоз" при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ревизии и наладке электротехнического оборудования водоотводящих насосных станций на р. Рыбинка и р. Келноть в Некрасовском районе Ярославской области (работы по экстренным противопаводковым мероприятиям).
В жалобе заявитель выражает несогласие с установленным государственным заказчиком ФГУ "Управление Ярославльмелиоводхоз" в извещении о проведении запроса котировок требованием к содержанию котировочной заявки, подаваемой участниками размещения заказа, сметы по выполнению работ и отклонением котировочной заявки ООО "БЭТЛ" в связи с разночтением позиций сметы и описью работ, которая является техническим заданием к запросу котировок, по следующим основаниям.
Статьями 43, 44 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ) определено содержание запроса котировок и котировочной заявки.
Таким образом, заявитель делает вывод о том, что требуемая государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок смета по выполнению работ в силу вышеуказанных статей не должна входить в содержание котировочной заявки.
Котировочная заявка ООО "БЭТЛ" при подаче содержала смету по выполнению работ.
Заявитель считает, что его котировочная заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, а действия заказчика и единой комиссии незаконны.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме и просил комиссию Ярославского УФАС России признать действия заказчика и единой комиссии незаконными, протокол N 1-09 от 19.03.2009 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок недействительным, процедуру рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ревизии и наладке электротехнического оборудования водоотводящих насосных станций на р. Рыбинка и р. Келноть в Некрасовском районе Ярославской области (работы по экстренным противопаводковым мероприятиям) не соответствующей требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
Заказчик в отзыве на жалобу требования заявителя не признал, просил комиссию Ярославского УФАС России признать жалобу необоснованной, а доводы, изложенные в ней, немотивированными. В обоснование своих доводов изложил, что котировочная заявка ООО "БЭТЛ" не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и описи работ в силу следующего.
В соответствии с формой котировочной заявки (приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок от 11.03.2009 г.) котировочная заявка должна содержать, в частности, смету на производство работ, оформленную в соответствии с описью работ (приложение N 5, 6 извещения о проведении запроса котировок).
Котировочная заявка ООО "БЭТЛ" содержала смету. Однако в смете имеется расхождение с позицией NN 7, 20 описи работ, что, по мнению единой комиссии ФГУ "Управление Ярославльмелиоводхоз", не соответствует извещению о проведении запроса котировок.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующему выводу.
11.03.2009 на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ревизии и наладке электротехнического оборудования водоотводящих насосных станций на р. Рыбинка и р. Келноть в Некрасовском районе Ярославской области (работы по экстренным противопаводковым мероприятиям). Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок осуществлялось единой комиссией ФГУ "Управление Ярославльмелиоводхоз" в 10 час. 00 мин. 19.03.2009 г. По результатам рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном запросе котировок единая комиссия ФГУ "Управление Ярославльмелиоводхоз" приняла решение об отклонении котировочной заявки ООО "БЭЛТ" по основаниям, указанным выше.
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок определил в описи работ предмет производимых работ, а также установил форму котировочной заявки, цитата ".форма котировочной заявки приведена в приложении N 1 к данному извещению.". Однако приложение N 1 к котировочной заявке предлагает участникам размещения заказа оформить смету на производство работ. Котировочная заявка ООО "БЭЛТ" оформлена в строгом соответствии с установленной заказчиком формой заявки. Однако в приложенной к котировочной заявке смете имелись расхождения с описью работ, что заявителем не оспаривалось.
В соответствии с пунктом 4 статьи 44 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. В силу того, что позиции NN 7, 20 описи работ, приложения NN 5,6 к извещению о проведении запроса котировок, являются предметом контракта (пункт 1.1. проекта государственного контракта), то участники размещения заказа в своей котировочной заявке должны указать на свое согласие с условиями контракта и извещения о проведении запроса котировок, что и было сделано заявителем.
Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок содержит форму котировочной заявки и определяет, каким образом подрядчик должен оформить свою котировочную заявку и какие документы и сведения необходимо представить в составе котировочной заявки. В данной форме котировочной заявки заказчиком установлено, что котировочная заявка должна содержать смету на производство работ.
Данное требование не предусмотрено статьями 43, 44 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что требование о содержании в составе котировочной заявки сметы на производство работ нормам статей 43, 44 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ не соответствует и является незаконным.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом государственного заказчика требований по представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений влечёт административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, комиссия Ярославского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "БЭТЛ" на действия государственного заказчика - ФГУ "Управление Ярославльмелиоводхоз" и единой комиссии ФГУ "Управление Ярославльмелиоводхоз" при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ревизии и наладке электротехнического оборудования водоотводящих насосных станций на р. Рыбинка и р. Келноть в Некрасовском районе Ярославской области (работы по экстренным противопаводковым мероприятиям) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФГУ "Управление Ярославльмелиоводхоз" нарушившим статьи 43, 44 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - ФГУ "Управление Ярославльмелиоводхоз" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-02/15-09
Полный текст предписания изготовлен 02 апреля 2009 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
,
на основании решения от 30 марта 2009 года, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы ООО "БЭТЛ", руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
предписывает:
Государственному заказчику и единой комиссии - ФГУ "Управление мелиорации и сельскохозяйственного водоснабжения по Ярославской области" устранить нарушения статей 43, 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для устранения нарушения необходимо:
1. Единой комиссии:
отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.03.2009 N 1-09.
2. Заказчику:
привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ревизии и наладке электротехнического оборудования водоотводящих насосных станций на р. Рыбинка и р. Келноть в Некрасовском районе Ярославской области (работы по экстренным противопаводковым мероприятиям), исключить из извещения о проведении запроса котировок требование о предоставлении в составе котировочной заявки сметы на производство работ.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области в срок 16 апреля 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 2 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016