Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 6 апреля 2009 г.
Резолютивная часть оглашена 01.04.2009
Решение в полном объеме изготовлено 06.04.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии <> членов комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти <>, главного специалиста - эксперта управления <> ведущих специалистов - экспертов управления <> в присутствии представителя заказчика - начальника юридической службы УФСИН России по Республике Адыгея <> (доверенность от 27.03.2009 N15)
Рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Простор" (далее - Заявитель) от 25.03.2009 N228 на действия Единой комиссии УФСИН России по Республике Адыгея (далее - Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок на приобретение швейного оборудования для нужд ФБОУ НПО профессионального училища N199 Майкопской воспитательной колонии УФСИН России по Республике Адыгея, в связи отклонением заявки Заявителя на основании части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), по причине несоответствия заявленным условиям оплаты поставки оборудования
Заявитель указал в жалобе, что хотя поданная им заявка отвечала всем существенным условиям государственного контракта, решением котировочной комиссии она была отклонена по причине несоответствия заявленным условиям оплаты за поставленное оборудование.
По мнению заявителя, отклонение его заявки необоснованно, поскольку проведенный ООО "Простор" сравнительный анализ существенных условий, заявленных в извещении, и указанных в заявке ООО "Простор", подтверждает их полное соответствие.
Кроме того, в жалобе Заявителя отмечено, что отклонение ООО "Простор" от участия в запросе котировок по условию не являющемуся существенным, а именно не соответствию условия по срокам оплаты товара, указанного в извещении (в течение 15 календарных дней со дня поставки товаров Заказчику) и условия по срокам оплаты товара, указанных ООО "Простор" (в течение 5 календарных дней со дня поставки товара Заказчику), повлекло неэффективное расходование бюджетных средств, так как в результате проведения запроса котировок победителем определен участник размещения заказа предложивший цену исполнения контракта 340000 рублей (ООО "Швей Пром"), тогда как цена, предложенная ООО "Простор" ниже и составляет 329400 рублей.
В своей жалобе Заявитель просит приостановить размещения государственного заказа до рассмотрения поданной им жалобы, провести проверку по изложенному им факту, в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов выдать предписание об устранении выявленных нарушений, а также подтверждает, что в случае определения победителем ООО "Простор", готов принять условия оплаты товара согласно извещению Заказчика, а именно в течение 15 календарных дней со дня поставки товаров Заказчику.
От председателя Единой комиссии в Комиссию УФАС поступило возражение на жалобу Заявителя следующего содержания:
Рассмотрение и оценка котировочных заявок на приобретение швейного оборудования для нужд ФБОУ НПО профессионального училища N199 Майкопской воспитательной колонии УФСИН России по Республике Адыгея состоялось 19.03.2009 года. Котировочной комиссией было рассмотрено 9 поступивших котировочных заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Котировочные заявки поступившие от ООО" Велтекс НН", ООО "Трансметалл", ООО "Центр Швейной Техники", ООО "Спецодежда -комплект мануфактура", ООО "Швейная Техника Иваново", ООО "Простор", ООО "Современное образование", ООО "Велтекс-КР" не соответствовали условиям, установленным в извещении, в связи с чем на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, были отклонены (Протокол от 19.03.2009 N70). С учетом изложенного, считаем жалобу ООО "Простор" не обоснованной и не подлежащей рассмотрению.
Проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, исследовав представленные Единой комиссией и Заявителем документы и материалы запроса котировок цен на приобретение швейного оборудования для нужд ФБОУ НПО профессионального училища N199 Майкопской воспитательной колонии УФСИН России по Республике Адыгея, в том числе заявки всех участников, поданные на участие в конкурсе, заслушав объяснения, Комиссия УФАС установила:
Извещение о проведении запроса котировок цен на приобретение швейного оборудования для нужд ФБОУ НПО профессионального училища N199 Майкопской воспитательной колонии УФСИН России по Республике Адыгея, а также форма котировочной заявки (приложение к извещению) и проект государственного контракта были размещены на официальном сайте 05.03.2009. Цена контракта - 430000 рублей. Заказчик - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Адыгея. Источник финансирования - средства Федерального бюджета.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.03.2009 N70 на участие в запросе котировок подано девять заявок: ООО "Велтекс НН", ООО "Трансметалл", ООО "Швей Пром", ООО "Центр Швейной Техники", ООО "Спецодежда -комплект мануфактура", ООО "Швейная Техника Иваново", ООО "Простор", ООО "Современное образование", ООО "Велтекс-КР". По итогам рассмотрения, восемь из девяти поданных заявок (в том числе и заявка ООО "Простор") были отклонены Единой комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 47 Закона о размещении заказов. Победителем признано ООО "Швей Пром".
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок срок оплаты поставок - по факту поставки товара в течение 15 банковских дней.
В заявке ООО "Простор" указан срок оплаты товаров - в течение 5 банковских дней, что не соответствует условиям оплаты установленным извещением.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии, отклонившей заявку ООО "Простор" от участия в запросе котировок на приобретение швейного оборудования для нужд ФБОУ НПО профессионального училища N199 Майкопской воспитательной колонии УФСИН России по Республике, обоснованы и соответствуют части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В ходе внеплановой проверки было установлено, что сведения, содержащиеся в извещении, в форме котировочной заявки являющейся приложением к извещению, а также в проекте контракта противоречивы. Так, согласно извещению, срок оплаты поставок - по факту поставки товара в течение 15 банковских, согласно форме котировочной заявки срок оплаты поставок - по факту поставки товара в течение 5 банковских дней, а в соответствии с пунктом 6.2 части 6 Проекта государственного контракта срок расчета за поставленный товар - в течение 15 календарных дней.
Статьей 44 Закона о размещении заказов определены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно форме котировочной заявке, размещенной Заказчиком на официальном сайте котировочная заявка участника размещения заказов должна содержать следующие сведения: гарантийный срок эксплуатации оборудования, сведения об условиях оплаты поставок, а также следующее приложение: Копию ИНН, копию свидетельства о постановке на учет в налоговый орган, копию Устава или Положения, копию лицензии, копию выписки из ЕГРН, что является признаком нарушения статьи 44 Закона о размещении заказов, которой не предусмотрено наличие вышеуказанных сведений.
В ходе контрольного мероприятия было установлено, что во всех отклоненных заявках был указан срок оплаты поставок в соответствии с формой котировочной заявки - в течение 5 банковских дней, который не соответствует извещению, согласно которому срок оплаты поставок - в течение 15 банковских дней.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов решила:
1. Признать жалобу Адыгейского филиала ООО "Простор" на действия Единой комиссии УФСИН России по Республике Адыгея при проведении запроса котировок цен на приобретение швейного оборудования для нужд ФБОУ НПО профессионального училища N199 Майкопской воспитательной колонии УФСИН России по Республике Адыгея необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Адыгея нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Адыгея предписание об устранении нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
4. Выдать предписание Единой комиссии УФСИН России по Республике Адыгея об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.03.2009 N70.
5. Передать руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 6 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016