Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 12 марта 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель управления Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя управления;
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Дорониной М.В. - представителя ООО Медицинский центр "Сервис-Сахалин", по доверенности в деле,
Палестиновой Н.Ф. - представителя департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска, по доверенности в деле,
Шагиновой И.П. - представителя департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска, по доверенности в деле,
Павлюк Е.В. - представителя Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа,
рассмотрев дело N 16/09-к о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации городского округа "Города Южно-Сахалинска" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона: Лот N 1 - "Оказание услуг по проведению медицинского осмотра в целях выявления и предотвращения инфекционных и паразитарных заболеваний"; Лот N 2 - "Оказание услуг по проведению медицинского осмотра в целях выявления и предотвращения инфекционных и паразитарных заболеваний", установила:
04.03.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа - ООО Медицинский центр "Сервис-Сахалин" (далее также - Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Представители департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска с жалобой Заявителя не согласились.
Представитель Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Е.В. Павлюк с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
В заявке ООО Медицинский центр "Сервис-Сахалин" в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и пп. б п. 10.2 раздела 10 документации вышеуказанного аукциона не было представлено предложение о качественных и количественных характеристиках оказываемых услуг.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Администрацией г. Южно-Сахалинска в лице Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики был объявлен вышеуказанный аукцион.
Документация об аукционе утверждена муниципальным заказчиком - начальником департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска И.М. Тарасенко.
25.02.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от МУЗ "Городская поликлиника N 6" (г. Южно-Сахалинск, п/р Ново-Александровск, пер. Железнодорожный, 12) по Лоту N 1 вышеуказанного аукциона, ООО "Профилактика" (г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 167) по Лоту N 2, ООО "Медицинский центр "Сервис-Сахалин" (г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 28-А) по Лотам NN 1,2.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.02.2009 N 5Р к участию в аукционе не допущено ООО "Медицинский центр "Сервис-Сахалин".
Аукцион по Лотам NN 1, 2 признан несостоявшимся, участниками аукциона признаны, соответственно, один участник размещения заказа по Лоту N 1 - МУЗ "Городская поликлиника N 6" и один участник размещения заказа по Лоту N 2 - ООО "Профилактика".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В пп. б п. 10.2 раздела 10 документации об открытом аукционе: Лот N 1 - "Оказание услуг по проведению медицинского осмотра в целях выявления и предотвращения инфекционных и паразитарных заболеваний"; Лот N 2 - "Оказание услуг по проведению медицинского осмотра в целях выявления и предотвращения инфекционных и паразитарных заболеваний" заказчиком установлено требование о представлении участником размещения заказа заявки на участие в аукционе, с описанием наименования услуг в объеме, требуемом согласно технической части настоящей документации об аукционе, с предоставлением сведений о качестве оказываемых услуг по предмету аукциона (Форма N 7).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
Как следует из положений раздела 11 документации об аукционе, заказчиком установлен порядок оформления заявки на участие в открытом аукционе.
Так, документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Сведения могут быть впечатаны в формы; допускается заполнять формы от руки печатными буквами синими, черными и фиолетовыми чернилами.
В соответствии с Формой N 7, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, предложения о качественных и количественных характеристиках оказываемых услуг должны содержать: наименование оказываемых услуг, сведения о качестве оказываемых услуг, объем оказываемых услуг и срок оказания услуг.
Однако ООО Медицинский центр "Сервис-Сахалин" в составе своей заявки на участие в аукционе представил прейскурант цен и услуг, а также лицензии на осуществление медицинской деятельности и деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, с приложениями, которые, по мнению Заявителя, являются документами, идентичными установленной заказчиком форме N 7 "Предложение о качественных и количественных характеристиках оказываемых услуг".
Анализ заявки ООО Медицинский центр "Сервис-Сахалин" показал, что представленный Заявителем прейскурант цен содержит только информацию о наименовании и стоимости оказываемых услуг.
Таким образом, представленная Заявителем заявка не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе, в том числе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Исходя из положений п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, также в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Единой комиссией было обоснованно отказано ООО Медицинский центр "Сервис-Сахалин" в допуске к участию в аукционе.
Комиссия отмечает тот факт, что Заявителем обжаловались действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации городского округа "Города Южно-Сахалинска" - нарушений в действиях Единой комиссии не установлено.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО Медицинский центр "Сервис-Сахалин" признать необоснованной.
2. Направить информацию по материалам внеплановой проверки в СО по г. Южно-Сахалинску СУ СК при прокуратуре РФ по Сахалинской области для правовой оценки действий заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Е.А. Чернявская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016