Резолютивная часть решения оглашена "10" декабря 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме "11" декабря 2015 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
|
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А.- |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р.-
Михалевой Е.Е. -
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
при участии:
- <_> - представителя МБЛПУ "Городская клиническая больница N22", по доверенности,
рассмотрев дело N 658/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБЛПУ "Городская клиническая больница N22" законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N0339300272415000115 на поставку медицинских инструментов и расходных материалов, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 установила:
07.12.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Спрос-Сервис" (вх. N4888э от 07.12.2015 г.) на действия заказчика - МБЛПУ "Городская клиническая больница N22" при проведении электронного аукциона N0339300272415000115 на поставку медицинских инструментов и расходных материалов.
По мнению заявителя, опубликованная документация об аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заказчиком в один лот объединены функционально и технологически не связанные между собой товары - одноразовые электроды для физиотерапии, сшивающие хирургические аппараты и ртутно-кварцевая лампа, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.11.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБЛПУ "Городская клиническая больница N22" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0339300272415000115 на поставку медицинских инструментов и расходных материалов и аукционная документация.
На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.
08.12.2015 г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией аукционных заявок и принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки N1, N2, N3, N4 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 г.).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Предметом электронного аукциона N0339300272415000115 является поставка медицинских инструментов и расходных материалов, а именно: сшивающий аппарат, электроды физиотерапевтические, ртутно-кварцевая лампа.
Следует отметить, что Федеральным законом о контрактной системе понятие функциональной и технологической взаимосвязанности товаров не регламентировано, в связи с чем Комиссия Кемеровского УФАС России не имеет оснований для оценки функциональной и технологической взаимосвязанности товаров, являющихся предметом электронного аукциона N0339300272415000115.
Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы положения рассматриваемой аукционной документации на предмет наличия требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, в результате чего установлено следующее:
Заказчиком до момента проведения электронного аукциона, с целью Формирования начальной (максимальной) цены контракта были запрошены коммерческие предложения у различных поставщиков. На запрос заказчика четыре поставщика представили коммерческое предложение, содержащее все позиции, требуемые заказчику, и установленные в аукционной документации, а также соответствующее ценовое предложение.
Также на участие в электронном аукционе N0339300272415000115 было подано 4 аукционные заявки, соответствующие требованиям аукционной документации, участники закупки N1, N2, N3, N4 были допущены аукционной комиссией заказчика до участия в аукционе.
На основании изложенного объединение заказчиком в один лот аукциона сшивающего аппарата, электродов физиотерапевтических, ртутно-кварцевой лампы не повлекло за собой ограничения количества участников закупки, вследствие чего доводы жалобы ООО "Спрос-Сервис" следует признать необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Спрос-Сервис" на действия заказчика - МБЛПУ "Городская клиническая больница N22" при проведении электронного аукциона N0339300272415000115 на поставку медицинских инструментов и расходных материалов необоснованной.
2. Производство по делу N658/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Р. Щеглова
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/12535 (опубликовано 14 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016