Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 24 апреля 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2009 года
г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии:
- представителя ООО "Компьютерный Мир Регион-2" - <_>
- представителя ГОУ ВПО "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Компьютерный Мир Регион-2" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГОУ ВПО "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта вычислительной техники по лоту N 1, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 года N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года N 379,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) 20 апреля 2009 года поступила жалоба ООО "Компьютерный Мир Регион-2" о нарушении Заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ.
Заявитель считает, что незаконные действия Заказчика выражены во включении в техническое задание документации об аукционе в качестве требований к операционной системе и программному обеспечению товарных знаков без сопровождения словами "или эквивалент".
Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе, и считает, что документация об аукционе соответствует Федеральному закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, а также пояснил, что предметом открытого аукциона является поставка комплекта вычислительной техники в составе пятнадцати персональных компьютеров. В техническом задании документации об аукционе были определены характеристики данных компьютеров и в том числе операционная система и программное обеспечение. Указанные товарные знаки не являются предметом торгов, и в данном случае определяют характеристики предмета аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и материалов, а также заслушав доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
17 марта 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта вычислительной техники.
Раздел IV "Техническое задание ЛОТ N 1" представленной Заявителем и размещенной на официальном сайте документации об аукционе раскрывает требования Заказчика, установленные к техническим и функциональным характеристикам необходимого к поставке комплекта вычислительной техники. В части требований указаны товарные знаки: например, в пункте 2.2 Intel, Core; в пункте 2.4 Hynix; в пункте 2.9 Windows и т.д. При этом в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, отсутствует указание на слова "или эквивалент".
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые при этом должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
На заседании Комиссии Заказчик не представил доказательств несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компьютерный Мир Регион-2" на действия государственного заказчика ГОУ ВПО "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта вычислительной техники по лоту N 1 обоснованной;
2. Признать ГОУ ВПО "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова" нарушившим положения части 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику ГОУ ВПО "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-02/29-09
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 23 апреля 2009 года |
|
Полный текст предписания изготовлен 24 апреля 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
на основании решения от 23 апреля 2009 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО "Компьютерный Мир Регион-2" на действия государственного заказчика ГОУ ВПО "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта вычислительной техники по лоту N 1, руководствуясь пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ),
предписывает:
аукционной комиссии и заказчику ГОУ ВПО "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова" устранить выявленные нарушения положений части 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо либо:
1. а) отменить протокол рассмотрения заявок;
б) вернуть заявки участников открытого аукциона с разъяснением права повторной подачи с учетом внесенных изменений в документацию об аукционе;
в) внести изменения в документацию об аукционе - при указании в документации об аукционе на товарные знаки сопровождать их словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
2. Либо аннулировать открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку комплекта вычислительной техники.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 15 мая 2009 года (включительно).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 24 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016