Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 4 мая 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Кудинкина Н.Н., председателя Комиссии, руководителя управления, членов Комиссии: Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, Мордвиновой Е.В., специалиста 1 разряда, в присутствии представителей ответчика - Карпенко Е.В. (доверенность от 28.04.2009 г.), начальника управления правовой кадровой работы и делопроизводства министерства, Симон О.М. (доверенность от 29.04.2009 г.), ведущего специалиста министерства, представителя заявителя - Синяева Р.Н. (доверенность от 11.12.2007 г.), рассмотрев дело N67/2009-М/В по признакам нарушения Министерством социальной защиты населения Рязанской области (390030, г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Министерство социальной защиты населения Рязанской области (далее - Минсоцзащиты) является исполнительным органом государственной власти Рязанской области и действует на основании Постановления Правительства Рязанской области от 09.06.2008 N91 "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Рязанской области" (с изменениями от 01.12.2008 г.). Одной из функций Минсоцзащиты является установление порядка и условий предоставления государственной социальной помощи в Рязанской области.
22 января 2009 года в газете "Рязанские ведомости" было размещено извещение о проведении открытого аукциона N9.220109.885/А с целью выбора кредитной организации на оказание услуг по зачислению на счета граждан социальных выплат, в том числе выплат труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, ежемесячных выплат на содержание ребенка в детском дошкольном учреждении, ежемесячных денежных выплат на приобретение проездного билета, ежегодных денежных выплат для приобретения школьных принадлежностей, выплат ежемесячных пособий беременным женщинам.
Заказчиком выступило Минсоцзащиты. В соответствии с протоколом N 9.220109.885/А-р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.02.2009 года была представлена одна заявка на участие в аукционе от Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (далее - ОАО Сбербанк России). В соответствии с действующим законодательством РФ аукцион признан несостоявшимся и принято решение разместить заказ у единственного исполнителя - ОАО Сбербанка России.
Из объяснения Минсоцзащиты от 28.04.2009 N 1099/08 следует, что гражданин вправе определить способ выплаты, а именно: через почтовые отделения, либо через кредитную организацию. Право выбора кредитной организации гражданину законодательством не предусмотрено.
Комиссия отклонила доводы ответчика по следующим основаниям: проведенный аукцион на оказание услуг по зачислению на счета граждан социальных выплат противоречит федеральным и региональным нормативным правовым актам, ограничивает гражданские права получателей на выбор способа и организацию социальных выплат.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.03.1992 г. N160 "О порядке выплаты денежной компенсации и предоставлении льгот лицам, реабилитированным в соответствии с законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", Закону Рязанск5ой области от 12.01.2007 г. N 11-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки беременных женщин", Постановлению Правительства Рязанской области от 20.01.2005 г. N 10 "Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Рязанской области", Постановлению Правительства Рязанской области от 29.05.2007 г. N 139 "Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки многодетных семей в Рязанской области" социальные выплаты осуществляются через организации связи или путем перевода суммы на указанный в заявлении счет в банке или другом финансово-кредитном учреждении.
Кроме того, объявление ОАО Сбербанка России победителем аукциона дает ему конкурентное преимущество перед другими кредитными организациями. Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать действия Министерства социальной защиты населения Рязанской области по проведению аукциона с целью выбора кредитной организации на оказание услуг по зачислению на счета граждан социальных выплат, нарушающими гражданские права получателей и статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Министерству социальной защиты населения Рязанской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Резолютивная часть оглашена 30 апреля 2009 года.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 67/2009-М/В
04 мая 2009 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председателя - Кудинкина Н.Н., руководителя управления,
членов Комиссии: - Федоровой Е.Н, специалиста-эксперта отдела
- Мордвиновой Е.В., специалиста 1-ого разряда отдела,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 00.04.2009 г. по делу N.67/2009-М/В о нарушении Министерством социальной защиты населения Рязанской области (390030, г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
предписывает:
Министерству социальной защиты населения Рязанской области аннулировать проведение аукциона
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок 31.05.2009 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016