Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/19130 (опубликовано 10 декабря 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе <_>
в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <_> государственного заказчика - Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан <_> в отсутствие представителя заявителя <_> о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу <_> (вх. N2457/ж от 27.11.2015 г.) на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N0111200000915001498 на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200000915001498 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.11.2015 года.
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам
Государственный заказчик - Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 444 230,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, уполномоченный орган, государственный заказчик установил требования к поставке стерилизатора определенной марки одного производителя.
Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что некоторые пункты технического задания аукционной документации соответствуют только одному производителю, а именно по пунктам стерилизатора: 1) механизм закрывания крышки: I прижим (центральный затвор с одновременным прижимом крышки в не менее 6-ти точках); 2) материал облицовочной панели: нержавеющая сталь 1 мм.
Для дополнительного изучения материалов дела, Комиссией был объявлен перерыв до 04.12.2015 г. в 10:15.
После объявленного перерыва на заседании Комиссии присутствовали те же лица.
В ходе заседания Комиссии, представителем государственного заказчика были даны пояснения, а также информация со ссылками на официальные сайты, подтверждающие возможность предоставления аналога СПВА-75-1-НН, а именно сравнительную характеристику стерилизаторов.
Вместе с тем, никаких подтверждающих фактов и документов заявителем Тазеевым Д.И. на заседание Комиссии не представлено.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Признать жалобу <_> на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N0111200000915001498 на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/19130 (опубликовано 10 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016