Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 7 декабря 2015 г. N 05-6/1-193-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в присутствии представителей:
- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Калязинская центральная районная больница" (далее - Заказчик),
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган),
в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. (далее - Общество),
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 30.11.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Калязинская центральная районная больница" (извещение от 23.11.2015 N 0136200003615008909) нарушены требования Закона в связи с несоответствием описания объекта закупки - требований к содержанию кислорода, требованиям действующего законодательства.
Заказчик устно возразил против доводов, изложенных в жалобе, указал на значимость и объективность установленных к товару требований, считает доводы жалобы несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представил копии паспорта и регистрационного удостоверение на медицинское изделие "кислородный концентратор модель Armed 7F-5L".
Уполномоченный орган поддерживает доводы Заказчика, представил письменные пояснения, также сообщил о том, что аукцион не состоялся в связи с тем, что заявки участников закупки были признаны несоответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
23.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Калязинская центральная районная больница" и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 102 164,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки являются поставка медицинского оборудования, в том числе и концентратора кислородного. В Заказе на поставку установлены требования к техническим характеристикам закупаемого оборудования.
Спорные требования к концентратору кислородному - значение параметра концентрация кислорода на выходе при производительности 5 л/мин, %, установлены следующим образом: "Не менее 85 и не более 96".
В жалобе Общество указывает на то, что для соответствия закупки требованиям законодательства в описании объекта закупки должна быть указана концентрация кислорода на выходе не менее 99,5%, мотивировав указанное письмом Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области, согласно которому применение в медицинских целях кислорода, по техническим требованиям с концентрацией 95%, является нарушением действующего законодательства.
Из представленного на обозрение Комиссии копии паспорта на медицинское изделие "кислородный концентратор модель "Armed 7F-5L", согласно регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/06858 допущенного к обращению на территории Российской Федерации (регистрационное удостоверение выдано Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, уполномоченной в установленном порядке на регистрацию медицинских изделий, включающей в себя оценку соответствия таких изделий), следует, что у данного аппарата значение характеристики "концентрация кислорода на выходе, %: при производительности 5 л/мин" составляет 87 - 95,5.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют какие-либо основания признавать, что описание объекта закупки носит необъективный характер.
Жалоба Общества является необоснованной.
Доводы Общества о необходимости наличия у Заказчика после приобретения концентратора кислородного лицензии на производство лекарственного препарата, а также получения регистрационного удостоверения производителя на лекарственный препарат "кислород газообразный медицинский" оставляет без рассмотрения в связи с тем, что разрешение данных доводов не входит в полномочия антимонопольного органа и в любом случае не может быть предметом рассмотрения данной Комиссии.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
1. Признать жалобу АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. необоснованной.
2. Требование от 02.12.2015 N 05-6/1-193-4961ВФ о приостановлении процедуры закупки отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 7 декабря 2015 г. N 05-6/1-193-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016