2, 28 ноября 2012 г.
В целях совершенствования программно-целевого планирования и повышения эффективности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 14 сентября 2009 года N 177-ОЗ "О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области" и постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О долгосрочных целевых программах Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории Томской области на 2013-2015 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить координатором долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории Томской области на 2013-2015 годы" Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:
1) от 02.09.2011 N 266а "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность учреждений бюджетной сферы Томской области на 2012-2014 годы" ("Собрание законодательства Томской области", N 9/2 (74) от 30.09.2011);
2) от 28.02.2012 N 70а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 02.09.2011 N 266а" ("Собрание законодательства Томской области", N 3/1 (80) от 15.03.2012);
3) от 26.04.2012 N 166а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 02.09.2011 N 266а" ("Собрание законодательства Томской области", N 5/1 (82) от 15.05.2012);
4) от 02.07.2012 N 253а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 02.09.2011 N 266а" ("Собрание законодательства Томской области", N 7/2 (84) от 31.07.2012);
5) от 22.08.2012 N 324а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 02.09.2011 N 266а" ("Собрание законодательства Томской области", N 09/1 (86) от 14.09.2012).
4. Департаменту по информационной политике Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности Семенченко В.К.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденев |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения
на территории Томской области на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 5 октября 2012 г. N 387а)
2, 28 ноября 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение
безопасности жизнедеятельности населения на территории
Томской области на 2013-2015 годы"
Наименование Программы |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории Томской области на 2013-2015 годы |
||||||||
Заказчик Программы |
Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области |
||||||||
Соисполнители Программы |
1. Исполнительные органы государственной власти Томской области: Департамент здравоохранения Томской области; Департамент социальной защиты населения Томской области; Департамент по вопросам семьи и детей Томской области; Департамент по культуре Томской области; Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области. 2. Администрация Томской области: Комитет по вопросам ГО и ЧС; Финансово-хозяйственное управление. 3. Областное государственное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области". 4. Областное государственное бюджетное учреждение "Томская областная поисково-спасательная служба". 5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию). 6. Главное управление МЧС России по Томской области (по согласованию). 7. Томское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах" (по согласованию) |
||||||||
Координатор Программы |
Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области |
||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация Программы |
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха населения и воспитания детей |
||||||||
Цель Программы |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах |
||||||||
Цели подпрограмм: 1. Пожарная безопасность Томской области на 2013-2015 годы.
2. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Томской области.
3. Совершенствование системы гражданской обороны Томской области на 2013-2015 годы.
4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Томской области на 2013-2015 годы.
5. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Томской области на 2013-2015 годы |
Повышение уровня пожарной безопасности граждан в учреждениях бюджетной сферы Томской области.
1. Защита населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Достижение уровня безопасности территории и населенных пунктов Томской области, необходимого для устойчивого социально-экономического развития.
Доведение до норм положенности запасов индивидуальных средств защиты неработающего населения Томской области.
Создание условий для безопасного отдыха населения Томской области, прежде всего детей, на водных объектах.
Реализация на территории Томской области требований Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" |
||||||||
Показатели цели Программы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
Количество людей, погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на воде |
154 |
147 |
140 |
||||||
Задачи Программы |
1. Обеспечение пожарной безопасности на территории Томской области. 2. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Томской области. 3. Совершенствование системы гражданской обороны Томской области. 4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Томской области. 5. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Томской области |
||||||||
Задачи подпрограмм: 1. Пожарная безопасность Томской области на 2013-2015 годы.
2. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Томской области.
3. Совершенствование системы гражданской обороны Томской области на 2013-2015 годы.
4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Томской области на 2013-2015 годы
5. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Томской области на 2013-2015 годы |
1. Обеспечение раннего обнаружения пожара и организованного проведения эвакуации. 2. Увеличение времени безопасного пребывания персонала на объектах бюджетной сферы при возникновении пожаров. 3. Обеспечение своевременного оповещения подразделений пожарной охраны о возгорании. 4. Обеспечение соответствия объектов учреждений бюджетной сферы требованиям пожарной безопасности.
1. Развитие и совершенствование технической оснащенности аварийно-спасательных формирований, повышение оперативности их реагирования на чрезвычайные ситуации. 2. Совершенствование централизованной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного характера. 3. Создание нормативных запасов средств индивидуальной защиты для неработающего населения Томской области. 4. Обучение населения Томской области правилам и мерам личной безопасности при авариях и чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение средствами индивидуальной защиты неработающего населения Томской области.
1. Проведение мероприятий по обустройству мест массового отдыха (пляжи, солярии), созданию спасательных постов и обеспечению их наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде, в том числе пропаганде здорового образа жизни. 2. Обучение населения Томской области, прежде всего детей, плаванию и приемам спасения на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде. 3. Создание специализированных муниципальных стоянок для задержанных маломерных судов. 4. Развитие спасательных служб, обеспечивающих безопасность населения на водных объектах
1. Осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих ускорение реагирования и повышение качества взаимодействия экстренных оперативных служб при обращении к ним населения. 2. Организация удобного телефонного обращения населения Томской области в экстренные оперативные службы по типу "одного окна". 3. Оказание помощи администрациям муниципальных образований Томской области по организации реагирования на чрезвычайные ситуации в сфере полномочий |
||||||||
Показатели задач Программы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1. Подпрограмма "Пожарная безопасность Томской области на 2013-2015 годы" | |||||||||
Количество погибших на пожарах, чел. |
90 |
85 |
80 |
||||||
2. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Томской области" | |||||||||
Количество погибших при ЧС на 100 тыс. чел. населения, чел. |
0,06 |
0,05 |
0,04 |
||||||
3. Подпрограмма "Совершенствование системы гражданской обороны Томской области на 2013-2015 годы" | |||||||||
Обеспечение средствами индивидуальной защиты неработающего населения Томской области |
да |
да |
да |
||||||
4. Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Томской области на 2013-2015 годы" | |||||||||
Количество погибших на водных объектах, чел. |
64 |
62 |
60 |
||||||
5. Подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Томской области на 2013-2015 годы" | |||||||||
Численность населения, пользующегося системой 112 (тыс. чел.) |
450 |
570 |
650 |
||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2015 годы |
||||||||
Перечень подпрограмм Программы |
1. Пожарная безопасность Томской области на 2013-2015 годы. 2. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Томской области. 3. Совершенствование системы гражданской обороны Томской области на 2013-2015 годы. 4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Томской области на 2013-2015 годы. 5. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Томской области на 2013-2015 годы |
||||||||
Объем и источники финансирования (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
|
Источники |
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
федеральный бюджет (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
|||||
областной бюджет |
290 490,0 |
123 830,0 |
87 830,0 |
78 830,0 |
|||||
местные бюджеты (по согласованию) |
37 888,1 |
12 604,7 |
12 641,7 |
12 641,7 |
|||||
внебюджетные источники (по согласованию) |
1 978,2 |
649,4 |
664,4 |
664,4 |
|||||
всего по источникам |
330 356,3 |
137 084,1 |
101 136,1 |
92 136,1 |
|||||
Объем и основные направления расходования средств (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Основные направления расходования средств |
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Инвестиции |
- |
- |
- |
- |
|||||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие |
330 356,3 |
137 084,1 |
101 136,1 |
92 136,1 |
|||||
Объем и источники финансирования Программы из областного бюджета на выполнение программных мероприятий (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Областной бюджет (без учета расходов по текущей деятельности) |
171 300,0 |
59 100,0 |
67 100,0 |
45 100,0 |
||||
Организация управления Программы |
Реализацию Программы осуществляет Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области. Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по вопросам безопасности. Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляют Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области и соисполнители Программы: Департамент здравоохранения Томской области, Департамент социальной защиты населения Томской области, Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, Департамент по культуре Томской области, Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области |
Введение
Программа направлена на повышение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Основные понятия и сокращения, используемые в Программе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Глава 1. Приоритетные задачи социально-экономического
развития Томской области, на решение которых направлена Программа
Стратегическими документами Томской области определены цели создания динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики и повышения качества жизни. Основой для их достижения является реализация крупных инвестиционных проектов, таких как особая экономическая зона технико-внедренческого типа "Томск" (в том числе Южная и Северная площадки ОЭЗ), строительство Северской АЭС, Северной широтной дороги, железнодорожного транспортного пути Енисейск - Белый Яр - Нижневартовск - Сургут, освоение месторождений нефти, газа, черных и редкоземельных металлов.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, предотвращение экологических бедствий и техногенных катастроф, предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) являются условиями для реализации крупных инвестиционных проектов. В то же время по мере реализации данных проектов будут возрастать риски ЧС как природного, так и техногенного характера.
Приоритетной задачей социально-экономического развития Томской области, на решение которой направлена Программа (подпрограммы), является обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.
Статистика за 2009-2011 годы показывает, что несмотря на незначительное снижение количественных показателей (таблицы 1, 2, 3), в Томской области гибель людей при ЧС, пожарах и на водных объектах остается высокой.
Таблица 1
Сведения
о ЧС, произошедших в Томской области (в сравнении
с субъектами Российской Федерации Сибирского федерального
округа и Российской Федерацией в целом)
Субъект Российской Федерации |
Техногенные ЧС, ед. |
Природные ЧС, ед. |
Количество, чел. |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
погибло |
пострадало |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||||
Российская Федерация |
265 |
178 |
185 |
139 |
118 |
65 |
734 |
683 |
791 |
3020 |
2908 |
23716 |
Томская область |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
5 |
7 |
0 |
6 |
37 |
Новосибирская область |
4 |
4 |
2 |
0 |
0 |
0 |
8 |
11 |
7 |
37 |
36 |
23 |
Кемеровская область |
4 |
6 |
1 |
0 |
0 |
0 |
13 |
80 |
4 |
10 |
153 |
22 |
Таблица 2
Количество
пожаров, зафиксированных на территории Томской области
(в сравнении с субъектами Российской Федерации Сибирского
федерального округа и Российской Федерацией в целом)
Субъект Российской Федерации |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
количество пожаров |
погибло людей |
количество пожаров |
погибло людей |
количество пожаров |
погибло людей |
|
Российская Федерация |
187 600 |
13 947 |
179 600 |
13 070 |
168 500 |
12 018 |
Томская область |
1358 |
91 |
1263 |
98 |
1199 |
98 |
Новосибирская область |
3958 |
252 |
3891 |
248 |
3785 |
240 |
Кемеровская область |
4357 |
302 |
4087 |
294 |
3924 |
274 |
Таблица 3
Сведения
о погибших и пострадавших на водных объектах
Томской области (в сравнении с субъектами Российской
Федерации Сибирского федерального округа
и Российской Федерацией в целом)
Субъект Российской Федерации |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
количество происшествий |
погибло людей |
количество происшествий |
погибло людей |
количество происшествий |
погибло людей |
|
Российская Федерация |
8083 |
6683 |
8604 |
7575 |
7110 |
6245 |
Томская область |
101 |
88 |
86 |
67 |
81 |
67 |
Новосибирская область |
151 |
99 |
131 |
110 |
141 |
113 |
Кемеровская область |
201 |
196 |
113 |
110 |
101 |
99 |
Возникновению природных и техногенных ЧС способствуют климатические условия Томской области, на территории которой расположены 3 широтные зоны. Ежегодная повторяемость природных и техногенных ЧС на территории Томской области составляет от 8 до 15 раз.
Всего на территории Томской области наблюдается около 20 видов опасных природных явлений, в результате которых:
в зону подтопления попадает до 70 населенных пунктов, в которых расположено более 1000 жилых домов с населением более 4000 человек, из них около 1000 детей;
происходят в среднем 283 лесных пожара в год, выгорает 13,0 тыс. га леса (количество крупномасштабных лесных пожаров, наносящих большой материальный ущерб, резко возрастает в засушливые годы);
из-за опасных экзогенных геологических процессов происходит разрушение капитальных построек (в том числе жилых и производственных объектов, коммуникаций) или возникает угроза их разрушения. Такие процессы затрагивают муниципальные образования Томской области: "Город Томск" (мкр. "Солнечный", мкр. "Каштак", долины р. М. Киргизка и р. Ушайка, участок "Лагерный сад"), "Колпашевский район" (г. Колпашево), "Александровский район" (с. Александровское, с. Назино), "Каргасокский район" (с. Вертикос, с. Тымск, с. Каргасок), "Чаинский район" (с. Подгорное), "Молчановский район" (с. Молчаново), "Кривошеинский район" (с. Кривошеино), "Первомайский район" (с. Комсомольск, с. Сергеево, с. Первомайское, с. Городок), "Зырянский район" (с. Зырянское, с. Красноярка, с. Чердаты), "Тегульдетский район" (п. Берегаево, с. Тегульдет);
из-за сильных морозов в зимнее время возникает угроза ЧС на системах централизованного отопления;
от сильных ветров, сопровождающихся ливневыми дождями и градом, страдают сельскохозяйственные посевы, частные дома и линии электропередачи.
Техногенные ЧС в области носят в основном локальный характер (до 80%).
В структуре источников ЧС на территории Томской области преобладают пожары в жилом секторе и на объектах экономики, с ними связаны и основные потери населения.
На территории Томской области функционируют органы управления, силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области, которые выполняют мероприятия по предупреждению, ликвидации ЧС и смягчению последствий от ЧС.
Анализ работы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области свидетельствует о наличии следующих недостатков, для устранения которых необходимо выполнение мероприятий, не предусмотренных в текущей деятельности ведомств:
недостаточная оснащенность аварийно-спасательных формирований для экстренного реагирования на ЧС, аварии и пожары;
проживание части населения в зонах повышенного риска затопления;
значительный износ региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (не реконструировалась с 1986 года);
недостаточная подготовка населения, руководителей и сотрудников исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, предприятий, учреждений, учебных заведений и организаций в области гражданской обороны и защиты от ЧС.
Реализация программных мероприятий направлена на уменьшение и исключение указанных недостатков, обеспечение совершенствования работы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области в части снижения рисков возникновения и смягчения последствий ЧС, в том числе:
оснащение и техническое перевооружение аварийно-спасательных формирований;
поддержание в готовности систем оповещения, управления и экстренного реагирования в ЧС;
организацию и обеспечение подготовки населения в сфере гражданской обороны и защиты от ЧС, пропаганду знаний в области снижения рисков при ЧС;
обеспечение неработающего населения Томской области средствами индивидуальной защиты.
Разработка Программы связана с необходимостью обеспечить:
безопасность населения Томской области путем проведения скоординированной политики в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера и смягчения последствий от них;
взаимодействие органов управления всех уровней, предприятий и организаций при реализации мероприятий, направленных на достижение цели и задач Программы;
концентрацию средств областного, местных бюджетов, финансовых и организационных ресурсов предприятий и организаций для достижения цели и задач Программы.
Настоящая Программа разработана с учетом цели, задач, установленных в стратегических документах Томской области. Ее реализация будет способствовать достижению среднесрочной стратегической цели по созданию благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, а также:
совершенствованию системы реагирования на ЧС природного и техногенного характера;
обеспечению гарантированного информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении ЧС;
реализации практических мер по повышению безопасности населения, обеспечению его средствами индивидуальной защиты.
Глава 2. Цель, задачи, целевые показатели Программы
Целью Программы является защита населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Задачи Программы:
1. Обеспечение пожарной безопасности на территории Томской области.
2. Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера на территории Томской области.
3. Совершенствование системы гражданской обороны Томской области.
4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Томской области.
5. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Томской области.
В целях контроля исполнения мероприятий Программы используются следующие целевые показатели (индикаторы):
Постановлениями Администрации Томской области от 2 ноября 2012 г. N 443а и от 28 ноября 2012 г. N 481а в главу 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Глава 3. Перечень мероприятий Программы
Примечание.
Распределение финансирования по пункту 1.6 "Другие мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях бюджетной сферы" на 2014 год производится следующим образом:
1) Департамент здравоохранения Томской области:
Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Томский областной наркологический диспансер":
монтаж пожарной лестницы главного корпуса - 100,0 тыс. рублей;
монтаж ограждений по периметру кровли главного и лабораторного корпусов - 400,0 тыс. рублей;
монтаж автоматической установки пожаротушения в архиве - 75,0 тыс. рублей.
Всего: 575,0 тыс. рублей;
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Колпашевское медицинское училище":
капитальный ремонт пожарного водоема - 350,0 тыс. рублей;
Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Томский областной противотуберкулезный диспансер":
приобретение огнетушителей - 32,0 тыс. рублей;
ремонт пожарного водовода - 286,0 тыс. рублей;
ремонт пожарного крана - 169,8 тыс. рублей.
Всего: 487,8 тыс. рублей;
Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Томская областная клиническая туберкулезная больница":
монтаж охранно-пожарной сигнализации в гаражных боксах - 120,0 тыс. рублей;
монтаж охранно-пожарной сигнализации в здании терапевтического корпуса N 4 - 95,0 тыс. рублей.
Всего: 215,0 тыс. рублей;
Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная детская туберкулезная больница":
замена полов, выполненных из горючих материалов (дерево), на путях эвакуации в административно-хозяйственном здании - 283,0 тыс. рублей;
удаление горючих материалов (краска) со стен на путях эвакуации с последующим покрытием негорючими материалами в административно-хозяйственном здании - 239,2 тыс. рублей;
приобретение огнетушителей - 25,0 тыс. рублей;
приобретение знаков пожарной безопасности - 5,2 тыс. рублей;
изготовление планов пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2143-2002 - 23,8 тыс. рублей.
Всего: 576,2 тыс. рублей.
Итого: 2204,0 тыс. рублей;
2) Департамент социальной защиты населения Томской области:
Областное государственное автономное учреждение "Шегарский психоневрологический интернат "Забота":
оборудование эвакуационного выхода, установка противопожарных дверей - 998,0 тыс. рублей;
Областное государственное бюджетное учреждение "Дом-интернат "Луч надежды" ЗАТО Северск":
оборудование эвакуационного выхода, установка противопожарных дверей - 750,0 тыс. рублей;
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социальной поддержки населения Кировского района г. Томска":
оборудование эвакуационного выхода, установка противопожарных дверей - 800,0 тыс. рублей.
Итого: 2548,0 тыс. рублей.
Глава 4. Механизмы реализации
и управления Программой, включая ресурсное обеспечение
Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области осуществляет функции заказчика и координатора Программы, а именно:
1) организует взаимодействие с соисполнителями мероприятий Программы;
2) проводит мониторинг исполнения мероприятий, освоения бюджетных средств и достижения результатов на основе отчетности соисполнителей Программы;
3) в установленном порядке готовит предложения по внесению изменений в Программу для своевременной корректировки;
4) принимает от соисполнителей Программы отчетность об исполнении мероприятий Программы, освоении бюджетных средств и достижении результатов.
Соисполнители Программы самостоятельно планируют, организуют выполнение предусмотренных Программой мероприятий, принимают необходимые нормативные и локальные акты, планируют и в установленном порядке осуществляют размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для выполнения мероприятий Программы.
Межведомственное и (или) межтерриториальное управления реализацией программных мероприятий осуществляется соисполнителями Программы при участии координатора Программы.
Программа финансируется за счет средств областного бюджета, а также средств местных бюджетов (по согласованию) и внебюджетных источников (по согласованию).
Объем и источники финансирования (с детализацией по источникам финансирования и по годам реализации), тыс. рублей |
Источники |
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
федеральный бюджет (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
290 490,0 |
123 830,0 |
87 830,0 |
78 830,0 |
|
местные бюджеты (по согласованию) |
37 888,1 |
12 604,7 |
12 641,7 |
12 641,7 |
|
внебюджетные источники (по согласованию) |
1 978,2 |
649,4 |
664,4 |
664,4 |
|
всего по источникам |
330 356,3 |
137 084,1 |
101 136,1 |
92 136,1 |
|
Объем и источники финансирования Программы из областного бюджета на выполнение программных мероприятий (с детализацией по годам реализации), тыс. рублей |
областной бюджет (без учета расходов по текущей деятельности) |
171 300,0 |
59 100,0 |
67 100,0 |
45 100,0 |
Объем и основные направления расходования средств (с детализацией по направлениям расходования средств и по годам реализации), тыс. рублей |
Основные направления расходования средств |
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
инвестиции |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие |
330 356,3 |
137 084,1 |
101 136,1 |
92 136,1 |
|
Объем и основные направления расходования средств (с детализацией по подпрограмме и по годам реализации), тыс. рублей |
Подпрограмма: |
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
"Пожарная безопасность Томской области на 2013-2015 годы" |
177 000 |
56 000 |
65 000 |
56 000 |
|
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Томской области" |
45 300 |
45 100 |
100 |
100 |
|
"Совершенствование системы гражданской обороны Томской области на 2013-2015 годы" |
30 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
|
"Обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Томской области на 2013-2015 годы" |
18 056,3 |
5 984,1 |
6 036,1 |
6 036,1 |
|
"Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Томской области на 2013-2015 годы" |
60 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
|
|
Всего по подпрограммам |
330 356,3 |
137 084,1 |
101 136,1 |
92 136,1 |
|
Всего по подпрограммам (без учета расходов по текущей деятельности) |
171 300,0 |
59 100,0 |
67 100,0 |
45 100,0 |
Мероприятия Программы, указанные в пунктах 1.7, 2.1, 3.1, 4.3, 4.4, 4.6 и 5.1 Перечня мероприятий Программы, выполняются за счет текущей деятельности соответствующих областных учреждений и исполнительных органов государственной власти Томской области, являющихся главными распорядителями бюджетных средств.
Мероприятия Программы, указанные в пунктах 1.1 - 1.6 Перечня мероприятий Программы, выполняются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию данных мероприятий.
Мероприятия Программы, указанные в пунктах 1.8, 1.9, 1.10 и 5.2 Перечня мероприятий Программы, выполняются путем предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Томской области устанавливаются в соответствии с законами Томской области и Программой.
Целевым назначением субсидии является финансовое обеспечение мероприятий, включенных в Программу.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области осуществляется при условии заключения соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета между главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Томской области (далее - соглашение).
В соглашении должны быть предусмотрены следующие положения:
целевое назначение субсидии;
условия предоставления и расходования субсидии;
уровень софинансирования из областного бюджета;
сведения о размере субсидии;
сведения о наличии правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
сведения о размере финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования расходного обязательства муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (за исключением случаев, когда уровень софинансирования из областного бюджета установлен в размере 100 процентов);
сроки и порядок предоставления отчетности;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
Форма соглашения устанавливается соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета.
Соглашение заключается в срок до 1 марта текущего финансового года. В случае если решение о предоставлении субсидии принято в течение текущего финансового года, соглашение заключается в течение месяца со дня принятия данного решения.
В случае подтверждения софинансирования соответствующих расходных обязательств муниципальными образованиями за счет средств местных бюджетов ниже установленного уровня главные распорядители средств областного бюджета в установленном порядке вносят предложения об уточнении объема субсидий путем внесения соответствующих изменений в Закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидии, не предоставленные бюджетам муниципальных образований в связи с несоблюдением условий их предоставления, отказом муниципального образования от получения субсидий, а также субсидии, перечисленные из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета, могут быть перераспределены между бюджетами муниципальных образований.
Критериями отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидии является наличие решения областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности об удовлетворении заявки органа местного самоуправления муниципального образования Томской области на проведение мероприятий Программы в текущем году.
Заявка на получение средств субсидии, подписанная главой муниципального образования, представляется в адрес председателя областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в срок до 1 марта текущего года.
Расчет субсидии производится по следующей формуле:
, где
Spi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
Si - размер субсидии по заявке i-го муниципального образования;
SЭ - ассигнования, предусмотренные Законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и Программой, на реализацию соответствующих мероприятий Программы в текущем году.
Условиями расходования субсидии муниципальным образованием Томской области являются:
1) целевое использование субсидии;
2) своевременное представление отчетов по использованию субсидии.
Глава 5. Контроль и мониторинг реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по вопросам безопасности.
Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляют Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области, соисполнители Программы: Департамент здравоохранения Томской области, Департамент социальной защиты населения Томской области, Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, Департамент по культуре Томской области, Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области.
Соисполнители Программы ежеквартально, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют координатору Программы отчеты о реализации Программы (годовой отчет - в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом) и об использовании финансовых ресурсов по установленным формам в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О долгосрочных целевых программах Томской области".
Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области представляет отчет о реализации Программы в Департамент экономики Администрации Томской области по формам и в сроки, установленные постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О долгосрочных целевых программах Томской области".
Глава 6. Оценка рисков в ходе реализации Программы
На динамику показателей Программы могут повлиять следующие риски (возможные ситуации, оказывающие непосредственное влияние):
внешние риски реализации Программы:
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
изменение регионального законодательства в части финансирования программ;
природные и техногенные катастрофы;
опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.
внутренние риски:
несвоевременное и не в полном объеме обеспечение финансирования.
В целях предотвращения рисков или их негативного влияния на динамику показателей Программы координатором Программы и соисполнителями Программы ежегодно, в сроки установленные для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляются предложения по внесению изменений в Программу для корректировки, а также принимаются меры организационного, нормативного или иного характера, не требующие ресурсного обеспечения.
Способами ограничения основных рисков являются:
1) регулярное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;
2) заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области и строгий контроль за выполнением взятых обязательств сторонами;
3) регулярная и открытая публикация данных о ходе реализации Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей мероприятий Программы выполнять принятые на себя обязательства;
4) усиление контроля за ходом выполнения мероприятий Программы и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
5) своевременная корректировка мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 5 октября 2012 г. N 387а "Об утверждении государственной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории Томской области на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 15 ноября 2012 г. N 11/1
Постановлением Администрации Томской области от 30 октября 2014 г. N 411а настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 12 декабря 2014 г. N 495а
Постановление Администрации Томской области от 26 августа 2014 г. N 307а
Постановление Администрации Томской области от 23 июня 2014 г. N 239а
Постановление Администрации Томской области от 20 ноября 2013 г. N 489а
Изменения в части переименования долгосрочной целевой программы применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
Постановление Администрации Томской области от 21 июня 2013 г. N 259а
Постановление Администрации Томской области от 19 марта 2013 г. N 104а
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации Томской области от 28 ноября 2012 г. N 481а
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Томской области от 2 ноября 2012 г. N 443а
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления