Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 7 мая 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Гассий Н.Я. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. - специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 51Р/2009 от 15.04.2009 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете "Предгорье Кубани", N 14 (504) от 3-9 апреля 2009 г. на страницах 3,5, 6 следующей рекламы: "Верный курс ведет к успеху!", "О воде, которую мы пьем", "Окна, двери_", завода-производителя "Окна Империал", салона-магазина "Panda", ООО "Апшеронсклеспром", такси "Вираж", ОАО "Апшеронский хлебозавод", оконного комбината "СВЕТОЧ", мебельного салона "МЕГАПОЛИС", с признаками нарушения требований ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе",
В присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - директора ООО "Редакция "Рассвет Предгорья" Лукина Олега Александровича
УСТАНОВИЛА:
В газете "Предгорье Кубани", N 14 (504) от 3-9 апреля 2009 г. размещены следующие рекламные объявления:
- на странице 3 размещены две статьи рекламного характера под названием "Верный курс ведет к успеху!" и "О воде, которую мы пьем";
- на странице 5 размещены рекламные объявления ООО "М-Графика" и ЗАО "РАССВЕТ";
- на странице 6 размещены следующие рекламные объявления: "Окна, двери_", завод-производитель "Окна Империал", салон-магазин "Panda", ООО "Апшеронсклеспром", такси "Вираж", ОАО "Апшеронский хлебозавод", оконный комбинат "СВЕТОЧ", мебельный салон "МЕГАПОЛИС".
Все вышеперечисленные рекламные объявления, размещенные в газете "Предгорье Кубани", N 14 (504) от 3-9 апреля 2009 г., не сопровождены пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Согласно ст. 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Из свидетельства о регистрации СМИ - газеты "Предгорье Кубани" от 27.11.2006 г. ПИ N ФС 14-0563 следует, что газета не зарегистрирована в качестве специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, а именно, в свидетельстве указано - реклама до 40%.
Кроме того, на странице 6 газеты "Предгорье Кубани", N 14 (504) от 3-9 апреля 2009 г. размещена реклама оконного комбината "СВЕТОЧ" содержания: "Надежные окна для нашей зимы, жалюзи, входные двери, кредит, рассрочка_" без указания наименования кредитных организаций, оказывающих услуги по предоставлению кредита.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Таким образом, следующая реклама: "Верный курс ведет к успеху!", "О воде, которую мы пьем", "Окна, двери_", завода-производителя "Окна Империал", салона-магазина "Panda", ООО "Апшеронсклеспром", такси "Вираж", ОАО "Апшеронский хлебозавод", оконного комбината "СВЕТОЧ", мебельного салона "МЕГАПОЛИС" размещена в газете "Предгорье Кубани", N 14 (504) от 3-9 апреля 2009 г. с нарушением требований ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч.1 с.28 Федерального закона "О рекламе" несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Однако, в данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Публикация ненадлежащей по содержанию рекламы произошла по его вине.
Из выходных данных газеты "Предгорье Кубани", N 14 (504) от 3-9 апреля 2009 г., а также из свидетельства о регистрации СМИ - газеты "Предгорье Кубани" от 27.11.2006 г. ПИ N ФС 14-0563 следует, что учредителем газеты "Предгорье Кубани" является общество с ограниченной ответственностью "Редакция "Рассвет Предгорья".
Кроме того, договоры с рекламодателями об оказании услуг по размещению информации в газете "Предгорье Кубани" заключены от имени ООО "Редакция "Рассвет Предгорья" (копии договоров в деле).
Таким образом, рекламораспространителем - ООО "Редакция "Рассвет Предгорья" при размещении в газете "Предгорье Кубани", N 14 (504) от 3-9 апреля 2009 г. рекламы: "Верный курс ведет к успеху!", "О воде, которую мы пьем", "Окна, двери_", завода-производителя "Окна Империал", салона-магазина "Panda", ООО "Апшеронсклеспром", такси "Вираж", ОАО "Апшеронский хлебозавод", оконного комбината "СВЕТОЧ", мебельного салона "МЕГАПОЛИС", нарушены требования ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
При рассмотрении дела N 51Р/2009 установлено, что ранее ООО "Редакция "Рассвет Предгорья" Краснодарским УФАС России к ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекалось.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей следующую рекламу: "Верный курс ведет к успеху!", "О воде, которую мы пьем", "Окна, двери_", завода-производителя "Окна Империал", салона-магазина "Panda", ООО "Апшеронсклеспром", такси "Вираж", ОАО "Апшеронский хлебозавод", оконного комбината "СВЕТОЧ", мебельного салона "МЕГАПОЛИС", распространяемую в газете "Предгорье Кубани", N 14 (504) от 3-9 апреля 2009 г. на страницах 3,5,6, поскольку в ней нарушены требования ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью "Редакция "Рассвет Предгорья" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усмотрено.
Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________ Н.Я. Гассий
Члены Комиссии _____________ В.В. Оберемок
_____________ Б.Б. Прошкин
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
7 мая 2009 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Гассий Н.Я. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. - специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 7.05.2009 г. по делу N 51Р/2009 о признании ненадлежащей рекламы: "Верный курс ведет к успеху!", "О воде, которую мы пьем", "Окна, двери_", завода-производителя "Окна Империал", салона-магазина "Panda", ООО "Апшеронсклеспром", такси "Вираж", ОАО "Апшеронский хлебозавод", оконного комбината "СВЕТОЧ", мебельного салона "МЕГАПОЛИС", размещенной в газете "Предгорье Кубани", N 14 (504) от 3-9 апреля 2009 г. на страницах 3,5, 6,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Редакция "Рассвет Предгорья" в срок до 25 мая 2009 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - привести в соответствие с требованиями ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе" следующую рекламу:
- на странице 3 две статьи рекламного характера под названием "Верный курс ведет к успеху!" и "О воде, которую мы пьем";
- на странице 5 рекламные объявления ООО "М-Графика" и ЗАО "РАССВЕТ";
- на странице 6 рекламные объявления: "Окна, двери_", завод-производитель "Окна Империал", салон-магазин "Panda", ООО "Апшеронсклеспром", такси "Вираж", ОАО "Апшеронский хлебозавод", оконный комбинат "СВЕТОЧ", мебельный салон "МЕГАПОЛИС",
распространяемую в газете "Предгорье Кубани", N 14 (504) от 3-9 апреля 2009 г. на страницах 3,5, 6, а именно:
- указать в рекламе оконного комбината "СВЕТОЧ" содержания: "Надежные окна для нашей зимы, жалюзи, входные двери, кредит, рассрочка_"наименования лиц, оказывающих услуги по выдаче кредита;
- всю рекламу, распространяемую в последующих номерах газеты "Предгорье Кубани", сопроводить пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы",
либо снять всю вышеуказанную рекламу с распространения.
2. Обществу с ограниченной ответственностью "Редакция "Рассвет Предгорья" представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26 мая 2009 года с приложением очередного номера газеты"Предгорье Кубани".
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Краснодарское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ч.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________ Н.Я. Гассий
Члены Комиссии _____________ В.В. Оберемок
____________ Б.Б. Прошки
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016