Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/19090 (опубликовано 9 декабря 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:<_>
в присутствии представителя заявителя - ПАО "Химпром" <_> с участием представителей заказчика - ОАО "ТГК-16" <_> рассмотрев жалобу ПАО "Химпром" (далее - заявитель) на действия заказчика - ОАО "ТГК-16" при проведении закупки в виде Конкурентный лист с переторжкой "КЛП-149582. Закупка соды каустической сорт высший в растворе (в пересчете на 100%) для филиалов ОАО "ПТК-16" Нижнекамской ТЭЦ (ПТК-1) и Казанской ТЭЦ (ПТК -1)" (извещение 31502877305),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении закупки в виде Конкурентный лист с переторжкой "КЛП-149582. Закупка соды каустической сорт высший в растворе (в пересчете на 100%) для филиалов ОАО "ПТК-16" Нижнекамской ТЭЦ (ПТК-1) и Казанской ТЭЦ (ПТК -1)" (извещение 31502877305) было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 10.11.2015 г.
Дата начала подачи заявок - 21.10.2015 г.
Дата окончания приема заявок - 28.10.2015 г. 10:00
Дата и время рассмотрения заявок - 13.11.2015 13:00.
Суть жалобы: по мнению заявителя, действия заказчика являются неправомерными в части отмены Конкурентного листа с переторжкой.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными ввиду следующего.
1. В части довода заявителя о том, что в итоговом протоколе сравнительный коэффициент по ресурсной поддержке рассчитан не в соответствии с указанной формулой, в результате чего предложение ПАО "Химпром" получило минимальную оценку.
Согласно критериям оценки (приложение N5 к закупочной документации) в качестве оценочного критерия установлен критерий "сравнительный коэффициент по ресурсной поддержке", отражающий ресурсную поддержку участника (прямые гарантийные обязательства производителей или гарантийная поддержка через компании, имеющие прямые обязательства производителей), приведенную к баллам.
Для оценки критерия установлена следующая формула С=(Суч/Сmax)*18, где 18 максимальный балл, который может быть присвоен по данному частному критерию, где Суч - число предоставленных гарантийных писем от ресурсодержателей; Сmax - max количество предоставленных Участником гарантийных писем от ресурсодержателей.
Участниками ОАО "Едина торговая компания" и ООО фирма "КОМЭН" было представлено по 3 письма, участником ПАО "Химпром" 1 письмо.
В связи с чем, был произведен расчёт баллов согласно указанной формуле.
ОАО "ЕТК" и ООО фирма "КОМЭН" получили по 18 баллов (3/3)*18.
Следовательно, данный критерий был установлен с учетом характера деятельности ТЭЦ по выработке электрической и тепловой энергии для осуществления деятельности организации.
Более того, применение формулы в толковании ПАО "Химпром" не приводит к победе данного участника, общая сумма баллов иных участников в любом случае выше.
2. В части довода заявителя о необоснованном установлении требований по качеству.
Для производства теплоносителей переносящих тепло от производителя до потребителя применяется химически очищенная вода, которая приготавливается путем очистки промышленной воды, отбирается на водозаборах и в которой отсутствуют примести приводящие к образованию всевозможных накипей и осадков на раскаленных внутренних устройствах котлов, турбин и теплопередающих трас и теплопринимающих устройств потребителей.
Вместе с тем, в предмете закупки прямо указано, что выбор поставщика осуществляется в перерасчете на 100 % для обеспечения равных условий участия различных лиц в закупке.
Наличие примесей в растворе приводит к тому, что ОАО "ТГК-16" для обеспечения производства необходимо дополнительно приобретать натр едкий в большем объеме (на размер примесей).
По ПАО "Химпром" данный дополнительный объем составляет 270,97 тн., по ООО фирма "КОМЭН" и ОАО "ЕТК" 12,58тн.
Таким образом, технологически и экономически более эффективно и выгодно использовать более "чистый" натр (с меньшим количеством примесей).
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Вместе с тем, довод заявителя о том, что в закупочной документации установлены преимущества для "трейдеров" по отношению к "заводам изготовителям", тем самым заявитель ссылается на нарушение пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о закупках, а именно:
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Однако, из вышеизложенного следует, что ОАО "ТГК-16" не создавались какие - либо преимущественные условия для кого -либо из участников торгов, победитель был определен в полном соответствии с закупочной документацией и законом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ПАО "Химпром" на действия заказчика - ОАО "ТГК-16" при проведении закупки в виде Конкурентный лист с переторжкой "КЛП-149582. Закупка соды каустической сорт высший в растворе (в пересчете на 100%) для филиалов ОАО "ПТК-16" Нижнекамской ТЭЦ (ПТК-1) и Казанской ТЭЦ (ПТК -1)", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/19090 (опубликовано 9 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016