Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 290-Р-15 (опубликовано 7 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть постановления объявлена 01.12.2015
Постановление в полном объеме изготовлено 03.12.2015
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области А.А. Сешенов, рассмотрев материалы административного дела N 290-Р-15, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Центр Капитал" <_> (далее - ООО "Центр Капитал") по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 23.48 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14.05.2015 по делу N 6 (исх.N 2585-04 от 14.05.2015) реклама следующего содержания: "КАПИТАЛ ИНВЕСТ мы создаем благоприятные условия для ваших сбережений ПРИНИМАЕМ СБЕРЕЖЕНИЯ до 30 % годовых ваши сбережения застрахованы телефон для справок: 8-800-555-0-555 звонок по России бесплатный www.kpkinvest.ru г.Липецк, ул. Неделина, д.63", распространённая 11.02.2015 в городе Липецк на рекламной конструкции в виде настенного панно на уровне 5-6 этажей фасада здания по адресу: ул. Советская, 4, рекламодателем и рекламораспространителем которой является Общество с ограниченной ответственностью "Центр Капитал" признана ненадлежащей поскольку нарушены требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, нарушив часть 7 статьи 5, часть 1, пункт 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", ООО "Центр Капитал" совершило административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 указанной статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к процессу производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ООО "Центр Капитал" при осуществлении своей деятельности, нарушило часть 7 статьи 5, часть 1, пункт 2 части 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ.
Субъект - Общество с ограниченной ответственностью "Центр Капитал" <_>
Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО "Центр Капитал" должно было знать соблюдать законодательство о рекламе, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего рекламного законодательства.
Уведомлением о составлении протокола от 03.11.2015 N 5683-04 ООО "Центр Капитал" назначена дата составления протокола на 16.11.2015 к 14 часам 30 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 516.
На процедуру составления протокола об административном правонарушении N 290-Р-15 явился директор ООО "Центр Капитал" <_>
Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N 290-Р-15 назначена дата рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО "Центр Капитал" на 01.12.2015 в 14 часов 40 минут в Липецком УФАС России.
01.12.2015 на рассмотрении административного дела N 290-Р-15 присутствовал директор ООО "Центр Капитал" <_>
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу частей 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 4 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение Обществом с ограниченной ответственностью "Центр Капитал" предписания Липецкого УФАС России N 6 от 14.05.2015 до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность антимонопольным органом не выявлено.
Обстоятельств, указывающих на возможность применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Руководствуясь статьями 3.2, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Применить к Обществу с ограниченной ответственностью "Центр Капитал" <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение требований части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России), ИНН 4826018513, КПП 482601001, БИК 044206001, р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, ОКТМО 42701000, код бюджетной классификации 16111626000016000140.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 290-Р-15 (опубликовано 7 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016