Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12812/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <_>
в отсутствие сторон
рассмотрев дело N 12 812/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "Торговый дом "Лига Спецодежды" на действия закупочной комиссии (заказчик - АО "Ульяновская сетевая компания") при проведении запроса предложений N 31502872420 на поставку зимней спецодежды (начальная (максимальная) цена контракта - 4 953 999,27 руб.; дата рассмотрения заявок - 06.11.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
20.11.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Торговый дом "Лига Спецодежды", перенаправленная из Федеральной антимонопольной службы на действия закупочной комиссии АО "Ульяновская сетевая компания" при проведении запроса предложения N 31502872420.
Содержание жалобы ООО "Торговый дом "Лига Спецодежды" составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, заявка ООО "Торговый дом "Лига Спецодежды" необоснованно была признана несоответствующей требованиям п.п. 3.3.5 Раздела 3 закупочной документации.
Представитель ООО "Торговый дом "Лига Спецодежды" на заседании Комиссии 30.11.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке электронной почты 25.11.2015 г. в 16:16).
Представители заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 30.11.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам рассмотрения закупочной комиссией заявок участников закупки заявка ООО "Торговый дом "Лига Спецодежды" была отклонена от участия в запросе предложений на основании несоответствия заявки требованиям закупочной документации, а именно в соответствии с требованиями закупочной документации устав ООО "Торговый дом "Лига Спецодежды" не был заверен печатью.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 01.12.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
У АО "Ульяновская сетевая компания" была запрошена копия заключенного контракта на поставку зимней спецодежды по результатам проведенной закупки N 31502872420.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 20.10.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса предложения N 31502872420 на поставку зимней спецодежды (начальная (максимальная) цена контракта - 4 953 999,27 руб.; дата рассмотрения заявок - 06.11.2015 г.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками в открытом запросе предложений от 29.10.2015 г. на участие в запросе предложений было подано 3 заявки участников закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 06.11.2015 г. запрос предложений N 31502872420 был признан несостоявшимся, поскольку к участию в запросе предложений была допущена заявка одного участника закупки (ООО "ГЕЯ").
19.11.2015 г. между АО "Ульяновская сетевая компания" и ООО "ГЕЯ" был заключен договор N 121/15 на поставку зимней спецодежды.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Торговый дом "Лига Спецодежды" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Советом директоров ОАО "Ульяновская сетевая компания" утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Ульяновская сетевая компания" (протокол N 1 от 30.03.2012 г., далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 4.2 раздела 4 "Способы закупки" Положения о закупках (в редакции от 01.10.2015 г.) одним из способов процедур закупок является запрос предложений.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 6.2.2 раздела 6.2 "Содержание документации и о закупке" Положения о закупках в документации о закупке указывается, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Подпунктом 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 "Порядок проведения запроса предложений" закупочной документации установлено, что каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе предложений, должен быть скреплен печатью участника закупочной процедуры (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 06.11.2015 г. заявка участника закупки ООО "Торговый дом "Лига Спецодежды" была отклонена закупочной комиссией на основании несоответствия заявки участника подпункту 3.3.5 раздела 3 закупочной документации.
В ходе анализа заявки ООО "Торговый дом "Лига Спецодежды", а также документации, представленной заказчиком, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанная заявка была представлена на 626 листах, прошитая и скрепленная печатью организации общим составом документации.
Кроме того каждый документ, входящий в состав заявки также был подписан руководителем организации и скреплен печатью.
Вместе с тем, устав ООО "Торговый дом "Лига Спецодежды", также входящий в состав заявки (стр. 439-455), не был скреплен печатью организации в соответствии с требованиями закупочной документации.
Согласно подпункту 5.2.6 пункта 5.2 раздела 5 "Требования к участникам закупки" Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в закупке претендент не допускается закупочной комиссией к участию в ней в случае, в том числе, несоответствия содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупочной процедуре требованиям закупочной документации.
Таким образом, учитывая, что заявка ООО "Торговый дом "Лига Спецодежды" не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации, соответственно, указанная заявка правомерно была отклонена закупочной комиссией.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Торговый дом "Лига Спецодежды" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Лига Спецодежды" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12812/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016