Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 1 декабря 2015 г. N 641-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей муниципального заказчика - муниципального отдела по образованию, молодежной политике и спорту администрации Павловского муниципального района Воронежской области: <_> <_> <_>
в присутствии представителей ООО "Техинформ-сервис": <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "Техинформ-сервис" на действия муниципального заказчика - муниципального отдела по образованию, молодежной политике и спорту администрации Павловского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: Детский сад в микрорайоне Северный г. Павловск Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300020515000187) (далее - аукцион), установила:
24.11.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Техинформ-сервис" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - муниципального отдела по образованию, молодежной политике и спорту администрации Павловского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: Детский сад в микрорайоне Северный г. Павловск Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300020515000187) (далее - аукцион) при проведении аукциона.
По мнению Заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в описании объекта закупки установлены функциональные и технические требования к товару соответствующие модели одного производителя (интерактивная доска), а также объединение в одном лоте товаров технологически и функционально не связанных между собой, что приводит к ограничению количества участников закупки и устранению конкуренции.
Представители муниципального заказчика - муниципального отдела по образованию, молодежной политике и спорту администрации Павловского муниципального района Воронежской области считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
06.11.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N4 к документации об электронном аукционе (техническое задание), опубликованной 06.11.2015 года указаны наименования требуемого товара (оборудования), в том числе: п.17 "Интерактивный комплекс и его характеристики: поверхность доски антивандальная, антибликовая, твердая; аспектное соотношение 4:3; диагональ активной поверхности не менее 1980 мм; вес доски не более 18 кг; указаны габаритные размеры доски и другое.
Ознакомившись с документацией об аукционе, протоколами аукциона, принимая во внимание пояснение представителя заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующему основанию.
Описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные ч.ч.1,2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. При описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
В соответствии с положением, установленным п.4 ст.3 Закона N 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО "Техинформ-сервис" невыполнимой.
Довод Заявителя о том, что заказчиком установлены требования к оборудованию соответствующие лишь одному товару (интерактивная доска) - Promethean ActivBoard 6Touch 78 DRYERASE также не находит своего подтверждения ввиду того, что аналогичными характеристиками обладают ка минимум 2 оборудования, а именно IWBoard IR-6 Touch и LectureBoard-IR6.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что требования установленные в технической части документации об аукционе соответствуют одному изделию определенного производителя и приводят к ограничению количества участников закупки.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией также установлено, что техническое задание документации об аукционе содержит технические характеристики различного электронного оборудования, в том числе: ноутбук с ПО, музыкальный центр, электронное фортепиано, мультимедийный проектор для презентаций, портативный визуализатор, часы настенные и другое.
Как следует из представленных возражений и материалов дела, требуемое к поставке оборудование предназначено для использования на одном объекте (детский сад), является единым электронным комплексом, обладает схожими функциями и объединение его в одну закупку не приводит к ограничению количества участников аукциона и устранению конкуренции.
Следует также отметить, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.11.2015 N0131300020515000187-1 на участие в аукционе были поданы и допущены к участию в аукционе 3 заявки, в том числе и заявка Заявителя. Данные обстоятельства также свидетельствуют об отсутствии в документации об аукционе требований к товару ограничивающих количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований к закупаемому товару.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель доказательств факта ограничения количества участников закупки не представил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО "Техинформ-сервис" на действия муниципального заказчика - муниципального отдела по образованию, молодежной политике и спорту администрации Павловского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: Детский сад в микрорайоне Северный г. Павловск Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300020515000187) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 01.12.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 04.12.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Члены комиссии Е.Л. Яковлева
Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 декабря 2015 г. N 641-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016