Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-04/10532 (опубликовано 2 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2 в составе:
"_"
в присутствии от заявителя - ООО "Медицинская Компания Волга-НН" - "_"
от заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) - "_"
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская Компания Волга-НН" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку инструментов для травматологии и нейрохирургии (изв. N 0315100000515000190) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России 20.11.2015 обратилось ООО "Медицинская Компания Волга-НН" с жалобой на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку инструментов для травматологии и нейрохирургии (изв. N 0315100000515000190) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы ООО "Медицинская Компания Волга-НН" следует, что обществом подана заявка на участие в Электронном аукционе, которая была признана несоответствующей установленным требованиям по итогам рассмотрения вторых частей заявок в связи с тем, что указанные характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют действительным характеристикам.
ООО "Медицинская Компания Волга-НН" считает такой отказ неправомерным, так как заявка общества полностью соответствует установленным требованиям.
Заявитель указывает, что при составлении заявки на участие в электронном аукционе общество руководствовалось параметрами, заданными заказчиком в Техническом задании. Считает, что комиссия при принятии решения об отклонении заявки ООО "Медицинская Компания Волга-НН" необоснованно руководствовалась письмом ООО "Б.Браун Медикал" от 10.11.2015 N 196, поскольку данное юридическое лицо не вправе давать разъяснения по техническим характеристикам медицинских изделий, так как не является их производителем, а является одним из представителей производителя.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать ее обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание об отмене принятых аукционной комиссией заказчика решений.
Представитель ФГБУЗ "ФЦТОЭ" Минздрава Российской Федерации (г. Чебоксары) сообщил, что заявка ООО "Медицинская Компания Волга-НН" отклонена по итогам рассмотрения вторых частей заявок на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку длина лезвия крючка по CASPAR (автор), производства Эскулап АГ, Германия Aesculap AG, указанная участником как 57 мм не соответствует действительным размерам, просил признать жалобу общества необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
30.10.2015 18:49 ФГБУЗ "ФЦТОЭ" Минздрава Российской Федерации (г. Чебоксары) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315100000515000190 о проведении электронного аукциона на поставку инструментов для травматологии и нейрохирургии, с начальной (максимальной) ценой контракта 561 868,38 руб.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.11.2015 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона изв. N 0315100000515000190 участие в электронном аукционе приняли два участника с порядковыми номерами 2 и 3.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, комиссия заказчика правомочна признавать первую часть заявки несоответствующей установленным требованиям в ходе рассмотрения заявок по вторым частям.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.11.2015 N 2/166-ЭА комиссией ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Чебоксары) принято решение отстранить от участия в открытом аукционе в электронной форме ООО "Медицинская Компания Волга-НН".
Основанием для отклонения заявки общества послужило представление недостоверной информации о товаре, что не соответствует п. 2.5.2 аукционной документации, в частности, длина лезвия крючка по CASPAR (автор), производства Эскулап АГ, Германия Aesculap AG, указанная участником как 57 мм, не соответствует действительным размерам, подтвержденным ООО "Б.Браун Медикал" в ответе N 1653 от 10.11.2015 г.
Также в протоколе от 17.11.2015 N 2/166-ЭА указано, что в соответствии с ответом N 1653 от 10.11.2015 г. ООО "Б.Браун Медикал", дочернего предприятия B.Braun.Melsunger AG в России и официального представителя компании Aesculap AG в РФ, хирургический инструмент, производства Эскулап АГ, Германия Aesculap AG - Крючок по CASPAS (автор) анатомический, однозубый, имеет длину лезвия 58 мм +/- 0,2 мм.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аналогичное требование к составу первых частей заявок содержится в пункте 2.5.2 аукционной документации.
Требования к характеристикам товара, необходимого к поставке, сформулированы в Техническом задании, являющемся Приложением 2 к аукционной документации.
Пунктом 8 Технического задания сформулированы следующие требования к крючку:
8. |
Крючок |
по CASPAR (автор) |
соответствие |
шт. |
2 |
анатомический |
наличие |
||||
однозубый |
наличие |
||||
длина лезвия, мм, |
от не менее 57 до не более 59 |
||||
полуляминэктомический |
соответствие |
||||
материал - сплав титана |
соответствие |
||||
лазерная маркировка на инструменте товарного знака, каталожного номера для идентификации и учета инструмента |
наличие |
||||
индивидуальная упаковка с маркировкой на русском языке. |
наличие |
||||
инструмент должен выдерживать многократную обработку, состоящую из дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации при t0 1340 (режим, принятый в учреждении). |
наличие |
ООО "Медицинская Компания Волга-НН" предложило к поставке крючок со следующими характеристиками:
8. |
Крючок |
по CASPAR (автор) |
соответствие |
шт. |
2 |
"Эскулап АГ", Германия Aesculap AG N ФСЗ 2009/04102 от 2 апреля 2009 года |
анатомический |
наличие |
|||||
однозубый |
наличие |
|||||
длина лезвия, мм, |
57 |
|||||
полуляминэктомический |
соответствие |
|||||
материал - сплав титана |
соответствие |
|||||
лазерная маркировка на инструменте товарного знака, каталожного номера для идентификации и учета инструмента |
наличие |
|||||
индивидуальная упаковка с маркировкой на русском языке. |
наличие |
|||||
инструмент должен выдерживать многократную обработку, состоящую из дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации при t0 1340 (режим, принятый в учреждении). |
наличие |
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представителем заказчика представлено информационное письмо ООО "Б.Браун Медикал" от 10.11.2015 N 196, в котором указано, что хирургический инструмент, производства Эскулап АГ, Германия Aesculap AG - Крючок по CASPAS (автор) анатомический, однозубый, имеет длину лезвия 58 мм +/- 0,2 мм.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии у него крючка по CASPAR (автор) производителя "Эскулап АГ", Германия Aesculap AG, с длиной лезвия 57 мм.
При составлении заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен руководствоваться техническими характеристиками товара предлагаемого к поставке, а не указывать любое значение, соответствующее документации заказчика.
Указание в составе заявки ООО "Медицинская Компания Волга-НН" длины лезвия крючка, подпадающей под требования документации, но несоответствующей фактическим характеристикам товара, не является надлежащим выполнением требований пункта 2.5.2 аукционной документации и подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку такое указание свидетельствует о предоставлении участником электронного аукциона недостоверной информации.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Признание заявки ООО "Медицинская Компания Волга-НН" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе не нарушает требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд признает жалобу ООО "Медицинская Компания Волга-НН" необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Медицинская Компания Волга-НН" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-04/10532 (опубликовано 2 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016