Резолютивная часть объявлена 27.11.2015 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "27" ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А.- начальника отдела контроля
в сфере закупок;
Сивороновой Т.В. - главного специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Щегловой Е.Р. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- <_>- представителя ООО "СтройКом" (по доверенности),
- <_> - представителя заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А.Подгорбунского" (по доверенности);
- <_> - представителя заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А.Подгорбунского" (по доверенности);
рассмотрев дело N 623/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А.Подгорбунского" и единой комиссией заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А.Подгорбунского" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса предложений N 0339300209915000321 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений травматологического центра по совершенствованию организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
20.11.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКом" (вх. N 4637э от 20.11.2015 г.) на действия заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А.Подгорбунского" при проведении запроса предложений N 0339300209915000321 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений травматологического центра по совершенствованию организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".
По мнению заявителя ООО "СтройКом", объявление запроса предложений является незаконным, поскольку Заявитель жалобы считает возможным объявление запроса предложений после признания несостоявшимися двух аукционов в электронной форме. По мнению заявителя, МБУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А.Подгорбунского" аукцион в электронной форме N 0339300209915000304 имеет ряд существенных отличий от аукциона в электронной форме N 0339300209915000195 (объявленного позднее), поскольку подразумевало помимо прочего монтаж пожарной сигнализации, аукцион N 0339300209915000195 и запрос предложений N 0339300209915000321 не содержа в себе данного состава работ, отличиются данные закупочные процедуры и начальной максимальной ценой контрактов.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского" были размещены извещение о проведении запроса предложений N 0339300209915000321 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений травматологического центра по совершенствованию организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "СтройКом" по следующим основаниям.
Согласно требованиям пункта 8 части 2 статьи 83 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если повторный конкурс, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в таком аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений (при этом объект закупки не может быть изменен).
Комиссией Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что требование о повторности указанной правовой нормы распространяется лишь на случай проведения открытого конкурса, что также подтверждается позицией Минэкономразвития, выраженного в письме от 05.02.2015 г. N Д28и-258. Данных, свидетельствующих о том, что заказчик разместил запрос предложений не на условиях, предусматривавшихся аукционом в электронной форме N 0339300209915000195 у Комиссии Кемеровского УФАС России отсутствуют.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А.Подгорбунского" при проведении запроса предложений N 0339300209915000321 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений травматологического центра по совершенствованию организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" необоснованной.
2. Производство по делу N 623/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В.Стельмах
Члены комиссии
Д.А.Лыжин
Т.В. Сиворонова
Е.Р.Щеглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/12098 (опубликовано 2 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016