Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
N 609 (опубликовано 2 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2015 г.
Полный текст решения изготовлен 01.12.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии (_); члены Комиссии: (_), (_),
в отсутствие представителей заинтересованного лица - ИП Безиной А.Н.; представителя ответчика - администрации Киренского МО, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев дело N 424, возбужденное по признакам нарушения администрацией Киренского МО ч.1 ст.17.1 и п.2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 г., установила:
Приказом N 424 от 20.10.2015 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по результатам проведения выездной плановой проверки в отношении администрации Киренского МО (далее - Администрация) возбуждено дело N 424, по признакам нарушения ч.1 ст. 17.1 и п.2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), в связи с принятием нормативного акта - Распоряжения N 13 от 09.01.2013 г. "О предоставлении ИП Безиной А.Н. помещения под парикмахерский кабинет" и заключением договора N 08/01-13-н с ИП Безиной А.Н., без проведения торгов, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Определением N 1829 от 20.10.2015 г. дело N 424 назначено к рассмотрению на 25.11.2015 г. в 10 ч. 00 мин.
Иркутским УФАС России в период с 01.06.2015 г. по 09.07.2015 г. была проведена плановая выездная проверка администрации Киренского МО, по результатам которой составлен акт N 77 от 09.07.2015 г., в котором указаны, в том числе, признаки нарушения в части принятия нормативного акта - Распоряжения N 13 от 09.01.2013 г. "О предоставлении ИП Безиной А.Н. помещения под парикмахерский кабинет" и заключения договора N 08/01-13-н с ИП Безиной А.Н., без проведения торгов, в нарушение антимонопольного законодательства.
Администрацией Киренского МО в Иркутское УФАС Росси возражений на акт N 77 от 09.07.2015 г. направлено не было.
Из письменных пояснений Администрации от 13.11.2015 г. следует, что договор аренды N 08/01-13-и, заключен с ИП Безиной А.Н на аренду имущества, находящегося в собственности Киренского муниципального образования, в 2013 году на основании Распоряжения администрации Киренского городского поселения.
В последний день действия вышеуказанного договора (30.12.2013 г.), имущество, переданное в аренду, а именно нежилое помещение общей площадью 21,98 кв.м., расположенное по адресу: г.Киренск, ул.Коммунистическая, 14 (1 этаж), было передано арендатором арендодателю по акту приема-передачи, что предусмотрено пп.3.4.9. п.3.1. раздела 3 договора.
03.03.2014 г. на вышеуказанное имущество по итогам открытого аукциона на право заключения договора аренды на нежилое помещение, был заключен договор N 1 о передаче объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности, являющегося имуществом казны, в аренду, без права выкупа.
На основании изложенного, администрация Киренского городского поселения просит прекратить настоящее дело, за отсутствием состава правонарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, так же администрация Киренского городского поселения просит настоящее дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации, в связи с тем, что в бюджете Киренского городского поселения на 2015 год исчерпан лимит средств по статье административные расходы.
К своим письменным пояснения Администрация приложила акт приема-передачи имущества от 30.12.2013 г., подписанные главой администрацией Киренского городского поселения В.П. Слукиным и ИП Безиной А.Н., согласно которому ИП Безина А.Н. передает, а администрация принимает нежилое помещение, общей площадью 21, 98 кв.м., расположенное по адресу: 666703, г.Киренск, ул.Коммунистическая, 14 (1 этаж), в связи с окончанием срока действия договора аренды нежилого помещения N 08/01-13-и.
Изучив материалы дела, пояснения ответчика, Комиссия УФАС по Иркутской области пришла к следующим выводам.
Глава Киренского муниципального образования В.П. Слукин вынес 09.01.2013 г. распоряжение N 13 "О предоставлении ИП Безиной А.Н. помещения под парикмахерский кабинет", в соответствии с которым ИП Безиной А.Н. предоставлено в аренду помещение под парикмахерский кабинет, общей площадью 21, 98 кв.м., расположенное по адресу: г.Киренск, ул.Коммунистическая, 14 (1 этаж), находящееся в муниципальной собственности Киренского муниципального образования.
В тексте указанного распоряжения отсутствует указания на то, что такой договор необходимо заключить по результатам проведения торгов.
На основании указанного распоряжения заключен Договор N 08/01-13-н аренды нежилого помещения с ИП Безиной А.Н. (предмет договора: нежилое помещение, общей площадью 21, 98 кв.м., расположенное по адресу: 666703, г.Киренск, ул.Коммунистическая, 14 (1 этаж); срок аренды: 01.01.2013 г. - 30.12.2013 г.), без проведения торгов.
Согласно ч.1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции", заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров
Согласно п.2 ч.1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к необоснованному препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, в действиях администрации Киренского муниципального образования, в связи с принятием распоряжения N 13 от 09.01.2013 г. "О предоставлении ИП Безиной А.Н. помещения под парикмахерский кабинет" и заключением с ИП Безиной А.Н. Договора N 08/01-13-н, без проведения торгов, содержатся признаки нарушения п.2 ч.1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" соответственно, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к необоснованному препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
В ходе проведения проверки, администрацией не был предоставлен акт приема-передачи имущества от 30.12.2013 г., подписанный главой администрации Киренского городского поселения В.П. Слукиным и ИП Безиной А.Н., согласно которому ИП Безина А.Н. передает, а администрация принимает нежилое помещение, общей площадью 21, 98 кв.м., расположенное по адресу: 666703, г.Киренск, ул.Коммунистическая, 14 (1 этаж), в связи с окончанием срока действия договора аренды нежилого помещения N 08/01-13-и.
Следовательно, администрацией Киренского МО были предприняты меры к истребованию муниципального имущества, переданного по договору N 08/01-13-и от 01.02.2013 г. (срок аренды: 01.02.2013-30.12.2013 г.) ИП Безиной А.Н., без проведения торгов, в нарушение ФЗ "О защите конкуренции", только 30.12.2013 г., то есть после окончания срока действия указанного договора.
Согласно ст.41.1 ФЗ "О защите конкуренции", дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Таким образом, своими действиями администрация Киренского муниципального образования, в связи с принятием нормативного акта - Распоряжения N 13 от 09.01.2013 г. "О предоставлении ИП Безиной А.Н. помещения под парикмахерский кабинет" и заключением договора N 08/01-13-н с ИП Безиной А.Н., без проведения торгов, нарушила п.2 ч. 1 ст. 15 и ч.1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции", которые не были устранены администрацией в добровольном порядке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вместе с тем, у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем распоряжения муниципальным имуществом - нежилым помещением, общей площадью 21,98 кв.м., расположенным по адресу: г.Киренск, ул.Коммунистическая, 14 (1 этаж), поскольку ИП Безина А.Н. возвратила данное муниципальное имущество администрации Киренского муниципального имущества по акту приема-передачи, после истечения срока действия договора N 08/01-13-н, заключенного 01.02.2013 г. с ИП Безиной А.Н., без проведения торгов.
Комиссия УФАС России приходит к выводу о том, что доводы администрации, изложенные в своих письменных пояснениях от 13.11.2015 г. о том, что 03.03.2014 г. указанное имущество передано по договору аренды N 1, без права выкупа, заключенного по результатам торгов, не состоятельны, поскольку, администрацией не были представлены доказательства, подтверждающие передачу указанного муниципального имущества по договору аренды N 1, без права выкупа, заключенного по результатам торгов, как и не был представлен сам договор N 1, а также в письменных пояснениях администрации от 13.11.2015 г. не указан номер извещения о проведении таких торгов на право заключения договора аренды, без права выкупа, на указанное имущество.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать администрацию Киренского городского поселения нарушившей ч.1 ст. 17.1 и п.2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, в связи с принятием нормативного акта - Распоряжения N 13 от 09.01.2013 г. "О предоставлении ИП Безиной А.Н. помещения под парикмахерский кабинет" и заключением договора N 08/01-13-н с ИП Безиной А.Н., без проведения торгов, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Предписание о совершении действий направленных на обеспечении конкуренции не выдавать.
3. Копию решения направить ответчику, заинтересованному лицу.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
(_)
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области N 609 (опубликовано 2 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016