Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
N 612 (опубликовано 2 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2015 г.
Полный текст решения изготовлен 01.12.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии (_); члены Комиссии: (_), (_),
в отсутствие представителя заинтересованного лица - ИП Васильевой М.Л.; представителя ответчика - администрации Киренского МО, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев дело N 426, возбужденное по признакам нарушения администрацией Киренского МО ч.1 ст.17.1 ФЗ "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 г., установила:
Приказом N 426 от 20.10.2015 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по результатам проведения выездной плановой проверки в отношении администрации Киренского МО (далее - Администрация) возбуждено дело N 426, по признакам нарушения ч.1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), в связи с заключением договора N 17/01-13-н с ИП Васильевой М.Л., без проведения торгов, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Определением N 1831 от 20.10.2015 г. дело N 426 назначено к рассмотрению на 25.11.2015 г. в 11 ч. 00 мин.
Иркутским УФАС России в период с 01.06.2015 г. по 09.07.2015 г. была проведена плановая выездная проверка администрации Киренского МО, по результатам которой составлен акт N 77 от 09.07.2015 г., в котором указано, в том числе, признаки нарушения в части заключения договора N 17/01-13-н с ИП Васильевой М.Л., без проведения торгов, антимонопольного законодательства.
Администрацией Киренского МО в Иркутское УФАС Росси возражений на акт N 77 от 09.07.2015 г. направлено не было.
Из письменных пояснений администрации от 13.11.2015 г. следует, что договор аренды N 17/01-13-и, заключен с ИП Васильевой М.Л. на аренду имущества, находящегося в собственности Киренского муниципального образования в 2013 году на основании Распоряжения администрации Киренского городского поселения.
В последний день действия вышеуказанного договора (30.12.2013 г.), имущество, переданное в аренду, а именно нежилое помещение общей площадью 24 кв.м., расположенное по адресу: г.Киренск, ул.Коммунистическая, 14 (1 этаж), было передано арендатором арендодателю по акту приема-передачи, что предусмотрено пп.3.4.9. п.3.1. раздела 3 договора.
03.03.2014 г. на вышеуказанное имущество по итогам открытого аукциона на право заключения договора аренды на нежилое помещение, был заключен договор N 4 о передаче объекта недвижимости находящегося в муниципальной собственности, являющегося имуществом казны, в аренду без права выкупа.
На основании изложенного, администрация Киренского городского поселения просит прекратить настоящее дело, за отсутствием состава правонарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, так же администрации Киренского городского поселения просит настоящее дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации, в связи с тем, что в бюджете Киренского городского поселения на 2015 год исчерпан лимит средств по статье административные расходы.
К своим письменным пояснениям администрация приложила акт приема-передачи имущества от 31.12.2013 г., подписанные главой администрацией Киренского городского поселения В.П. Слукиным и ИП Васильевой М.Л., согласно которому ИП Васильева М.Л. передает, а администрация принимает нежилое помещение, общей площадью 24 кв.м., расположенное по адресу: 666703, г.Киренск, ул.Коммунистическая, 14 (1 этаж), в связи с окончанием срока действия договора аренды нежилого помещения N 17/01-13-и, на основании заявления ИП Васильевой М.Л.
Изучив материалы дела, пояснения ответчика, Комиссия УФАС по Иркутской области пришла к следующим выводам.
Договор N 17/01-13-и аренды нежилого помещения с ИП Васильевой М.Л. ( предмет договора: нежилое помещений, общей площадью 24 кв.м., расположенное по адресу: 666703, г.Киренск, ул.Коммунистическая, 14 (1 этаж); срок договора: 01.01.2013 г. - 31.12.2013 г.) заключен без проведения торгов.
Согласно п.1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции", заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров
Таким образом, предоставление имущества отдельным хозяйствующим субъектам в обход общих процедур, то есть без проведения торгов, по договору N 17/01-13-н, в нарушение прямого запрета, установленного ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции", приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе проведения проверки, администрацией не был предоставлен Инспекции акт приема-передачи имущества от 31.12.2013 г., подписанный главой администрации Киренского городского поселения В.П. Слукиным и ИП Васильевой М.Л., согласно которому ИП Васильева М.Л. передает, а администрация принимает нежилое помещение, общей площадью 24 кв.м., расположенное по адресу: 666703, г.Киренск, ул.Коммунистическая, 14 (1 этаж), на основании заявления ИП Васильевой М.Л. от 28.11.2013 г., в связи с окончанием срока действия договора аренды нежилого помещения N 17/01-13-и.
Таким образом, администрацией Киренского МО были предприняты меры к истребованию муниципального имущества, переданного по договору N 17/01-13-и от 01.01.2013 г. (срок аренды: 01.01.2013-30.12.2013 г.) ИП Васильевой М.Л., без проведения торгов, в нарушение ФЗ "О защите конкуренции", только 31.12.2013 г., то есть после окончания срока действия указанного договора.
Согласно ст.41.1 ФЗ "О защите конкуренции", дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Таким образом, своими действиями администрация Киренского муниципального образования, связанными с заключением договора N 17/01-13-н с ИП Васильевой М.Л., без проведения торгов, нарушила ч.1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции", которые не были добровольно устранены администрацией, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Комиссия УФАС России приходит к выводу о том, что доводы администрации, изложенные в своих письменных пояснениях от 13.11.2015 г. о том, что 03.03.2014 г. указанное имущество передано по договору аренды N 4, без права выкупа, заключенного по результатам торгов, не состоятельны, поскольку, администрацией не были представлены доказательства, подтверждающие передачу указанного муниципального имущества по договору аренды N 4, без права выкупа, заключенного по результатам торгов, как и сам договор аренды N 4, а также в письменных пояснениях администрации от 13.11.2015 г. не указан номер извещения о проведении таких торгов на право заключения договора аренды, без права выкупа, на указанное имущество.
Вместе с тем, у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем распоряжения муниципальным имуществом - нежилым помещением, общей площадью 24 кв.м., расположенным по адресу: г.Киренск, ул.Коммунистическая, 14 (1 этаж), поскольку ИП Васильева М.Л. возвратила данное муниципальное имущество администрации Киренского муниципального имущества по акту приема-передачи, после истечения срока действия договора N 17/01-13-н, заключенного 01.01.2013 г. с ИП Васильевой М.Л., без проведения торгов.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать администрацию Киренского городского поселения нарушившей ч.1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, в связи с заключением договора N 17/01-13-н с ИП Васильевой М.Л., без проведения торгов, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Предписание о совершении действий направленных на обеспечении конкуренции не выдавать.
3. Копию решения направить ответчику, заинтересованному лицу.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
(_)
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области N 612 (опубликовано 2 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016