Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 24 ноября 2015 г. N 66-А-15
Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Лебедева К.А. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;
Члены комиссии: Темерева Т.В., заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Тукачева А.А. - главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Марова О.О. - специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы - отсутствует, в связи с нахождением в отпуске,
в присутствии представителя заинтересованного лица, участвующего в деле N 66-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, "_", представителя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия на основании доверенности от 18.05.2015 года N 5,
в отсутствии представителя ответчика - ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки", уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом, заявившего ходатайство от 23.11.2015 года N 1120 о рассмотрении дела N 66-А-15 в отсутствие представителей учреждения,
в отсутствии представителя заинтересованного лица Абаканского регионального отделения Сибирского филиала ОАО "МегаФон", уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев материалы дела N 66-А-15, возбужденного по признакам нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Хакасия "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки" части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий (бездействия) при проведении закупки N 0380200000115001352 на оказание услуг внутризоновой телефонной связи, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части включения в Договор об оказании услуг связи от 20.03.2015 года N 420122 услуг, не относящихся к сфере естественных монополий установила:
В отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы внеплановой камеральной проверки, проведенной с связи с поступившим 11.08.2015 года (входящий N 4314) заявлением ОАО "МегаФон" в отношении ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки" при проведении закупки на оказание услуг связи (закупка N 0380200000115001352).
В ходе данной проверки отделом контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти были выявлены нарушения части 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
При анализе запрошенных документов и сведений, материалов проверки антимонопольный орган усмотрел признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки", на основании чего Приказом от 30.09.2015 года N 319, возбудил дело в отношении ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки" по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий (бездействия) при проведении закупки N 0380200000115001352 на оказание услуг связи, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части включения в Договор об оказании услуг связи от 20.03.2015 года N 420122 услуг, не относящихся к сфере естественных монополий.
Определением о назначении дела N 66-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.09.2015 года рассмотрение дела назначено на 26.10.2015 года.
Определением об отложении рассмотрения дела N 66-А-15 от 26.10.2015 года рассмотрение дела отложено на 23.11.2015 года.
14.10.2015 года (входящий N 5668) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки", в которых указано следующее.
В рабочем процессе в поликлинике задействовано 75 АРМ (автоматизированных рабочих мест). Для стабильной работы в сети Интернет, для обеспечения постоянной качественной связи необходимо наличие двух каналов сети Интернет со скоростью не менее 6 МБ/сек.
Обязательным условием предоставления данных услуг является статичный ip-адрес, круглосуточный бесперебойный доступ в Интернет, задержки доставки пакетов от клиентской точки до центрального регионального узла (Министерство здравоохранения Республики Хакасия) не более 50 м/с., потери среди передачи пакетных данных не более 3 % от общего числа пакетов за месяц. Наличие у исполнителя службы технической поддержки круглосуточно, ежедневно, включая выходные дни. Кроме того, в процессе использования сети Интернет осуществляется защищенный доступ к каналу связи между Министерством здравоохранения Республики Хакасия и поликлиникой с использованием шифрованных протоколов сети VipNet.
В виду вышеизложенного, для стабильной, безопасной и качественной работы в сети Интернет наиболее оптимально подходит технология передачи данных на основе xDSL. Технологии использования беспроводного доступа в Интернет такие как 2G и 3G не удовлетворяют вышеуказанным запросам учреждения.
В рабочем поселке Черемушки по состоянию на декабрь 2014 года предоставлением услуг по технологии xDSL занимаются только ПАО "Ростелеком" и ООО "Телекей-С".
Ежемесячный тарифы на предосталвение услуг сети Интернет у данных организаций практически не отличаются (не более 10 %), при этом в случае предоставления услуг компанией ООО "Телекей-С" учреждению пришлось бы оплатить стоимость подключения к сети Интернет в размере 10 000 рублей. В случае заключения договора с ПАО "Ростелеком" плата за подключение отсутствовала. Подключение к ООО "Телекей-С" возможно было провести только в теплое время года, так как протягивать инженерные оптоволоконные сети не рекомендуется при отрицательной температуре.
Кроме того преимуществом ПАО "Ростелеком" перед ООО "Телекей-С" является наличие круглосуточной технической поддержки клиентов и оперативность устранения неисправностей на линии.
Исходя из вышеизложенного, учреждением комиссионно было принято решение о заключении с ПАО "Ростелеком" договора на предоставление услуг телефонной связи в сети Интернет. При этом при подаче заявки в Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия возражений о выборе способа закупок не поступало.
В настоящее время учреждением ведутся работы по проведению электронного аукциона на предоставление услуг сети Интернет на 2016 год.
11.11.2015 года (входящий N 6205) в адрес антимонопольного органа поступили пояснения Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 10.11.2015 года б/н, в которых содержится следующее.
В соответствии с положениями части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 12.02.2015 года Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия разместил извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N ЕП/15-000755 и обоснование начальной (максимальной) цены контракта в ЕИС (на официальном сайте) в сети Интернет.
Согласно абзацу а) подпункта 1) пункта 3.1 части 3 Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 года N 146 (далее - Положение о Госкомитете), Госкомитет на основании заявки, представленной заказчиком, формирует и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений, в части не отнесенной к непосредственному утверждению заказчиком.
В соответствии с абзацем г) подпункта 2 пункта 3.1 части 3 Положения о Госкомитете, заказчик утверждает заявку, в том числе входящие в нее сведения и документы, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.
Пункт 3.3 части 3 Положения о Госкомитете гласит, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействия), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации.
Таким образом, заявка N 29165 заказчика была размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в неизменном виде с соблюдением законодательства и нормативных правовых актов.
17.11.2015 года (входящий N 6332) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки" от 16.11.2015 года N 1007, в которых указано, что в настоящее время ведутся работы по подключению сети Интернет по оптоволоконной технологии для стабильной работы сети. После проведения всех необходимых работ и проверки работы сети учреждение расторгнет договор с ПАО "Ростелеком" в части подключения к сети Интернет. Новый договор на подключение сети Интернет по оптоволоконной технологии будет заключен в рамках пункта 4 статьи 93 Закона о закупках.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле N 66-А-15 и установила следующее.
17.03.2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке у единственного поставщика на оказание услуг связи. Закупка N 0380200000115001352.
20.03.2015 года государственным заказчиком - ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки" заключен Договор об оказании услуг связи от 20.03.2015 года N 420122.
Согласно пункту 4 договора ОАО "Ростелеком" обязуется оказывать ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки" следующие услуги:
- услуги местной телефонной связи;
- услуги внутризоновой телефонной связи;
- услуги междугородной и международной телефонной связи;
- предоставление доступа к сети Интернет и услуг связи по передаче данных.
Договор заключен на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе: закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
Услуги международной телефонной связи, услуги доступа к сети Интернет и связи по передаче данных к услугам сферы деятельности субъектов естественных монополий (к сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи) не относятся.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле N 66-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется, прежде всего, на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 года N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 года N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
Таким образом, действительные либо возможные негативные последствия для конкуренции (соперничества хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке) имеют квалифицирующее значение и подлежат доказыванию антимонопольным органом.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" установлено, что настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
В соответствии с перечнем услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке РФ осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 года N 637 установлено, что к услугам общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся:
1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
2. Передача внутренней телеграммы.
3. Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
4. Услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для:
приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир.
4(1). Услуга по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для:
соединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;
разъединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;
сжатия сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
шифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
дешифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов регионального наполнения;
вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов местного наполнения.
4(2). Услуга по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием:
средств связи, предназначенных для подачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) на космический аппарат;
ресурса космического аппарата;
наземных радиорелейных линий связи;
наземных кабельных линий связи;
наземных волоконно-оптических линий связи;
средств выделения сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов).
5. Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.
6. Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).
7. Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.
8. Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
В соответствии с условиями Договора об оказании услуг связи N 420122, ОАО "Ростелеком" обязуется оказывать ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки", в том числе услуги международной телефонной связи, услуги связи по передаче данных, услуги предоставления доступа к сети Интернет.
Однако, услуги международной телефонной связи и услуги связи по передаче данных и предоставления доступа к сети Интернет не входят в перечень услуг общедоступной электросвязи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 года N 637.
Таким образом, ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки", включив в объект закупки, осуществляемой у единственного исполнителя по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, услуги международной телефонной связи, услуги связи по передаче данных и предоставления доступа к сети Интернет, не являющиеся деятельностью субъектов естественных монополий, допустил нарушение части 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку в данном случае закупка на оказание услуг международной телефонной связи, услуг связи по передаче данных и услуг предоставления доступа к сети Интернет должна быть осуществлена конкурентным способом (запрос котировок, электронный аукцион).
Данные действия привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на основании следующего.
Согласно статье 8 Закона о закупках в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Нарушение антимонопольного законодательства рассматривается на рынке по оказанию услуг связи. Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 года N 17, данный вид деятельности обозначен как Услуги электрической связи код 6420000.
Данный рынок является высоконкурентным, что подтверждается количеством хозяйствующих субъектов, имеющих соответствующие лицензии.
По смыслу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции достаточным основанием для вывода о нарушении установленного в ней антимонопольного запрета является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Признаки ограничения конкуренции определены по тем основаниям, что иные хозяйствующие субъекты, имевшие возможность претендовать на оказание услуг связи (в том числе ПАО "МегаФон", ПАО "МТС", ПАО "Вымпелком"), были лишены законной возможности претендовать на осуществление деятельности на рассматриваемом товарном рынке.
Вместе с тем законодательно не предусмотрено такой формы выявления хозяйствующих субъектов, желающих участвовать в конкурсных процедурах на право заключения договоров об оказании услуг; законодательством Российской Федерации прямо предусмотрено, что заключение прямых договоров об оказании услуг связи (закупка у единственного исполнителя) по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе может быть осуществлено только в случае осуществления закупки услуги, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отсутствие, по мнению ответчика, хозяйствующих субъектов, имеющих возможность осуществлять услуги, не относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, не освобождает учреждения от проведения конкурентных способов закупки.
Материалами дела установлены факты ограничения конкуренции на данном рынке путем нарушения прав третьих лиц (иных хозяйствующих субъектов - лицензиатов).
Таким образом, материалами настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства доказано, что действия (бездействие) ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки" приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Вместе с тем ответчиком не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая ему осуществить спорные действия (бездействие), норма же пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе разрешает заключать договоры только в случае осуществления закупки товара, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
На основании вышеизложенного в действиях ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки" содержатся нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий (бездействия) при проведении закупки N 0380200000115001352 на оказание услуг внутризоновой телефонной связи, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части включения в Договор об оказании услуг связи от 20.03.2015 года N 420122 услуг, не относящихся к сфере естественных монополий.
В ходе рассмотрения дела комиссией антимонопольного органа установлено, что действие Договора об оказании услуг связи от 20.03.2015 года N 420122 продолжается, перечень предоставляемых услуг не изменен, в связи с чем, имеются основания для выдачи ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки" предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия решила:
1. Признать ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки" нарушившим положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части осуществления действий (бездействия) при проведении закупки N 0380200000115001352 на оказание услуг внутризоновой телефонной связи, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части включения в Договор об оказании услуг связи от 20.03.2015 года N 420122 услуг, не относящихся к сфере естественных монополий.
2. Выдать ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки"
"_"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 66-А-15
24 ноября 2015 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Лебедева К.А. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;
Члены комиссии: Темерева Т.В. - и.о. заместителя руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Тукачева А.А. - главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Марова О.О. - специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы - отсутствует, в связи с нахождением в отпуске,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 24 ноября 2015 года по делу N 66-А-15 о нарушении ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки" части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки" прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем совершения действий направленных на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 25 декабря 2015 года принять меры по приведению Договора об оказании услуг связи от 20.03.2015 года N 420122 в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе с Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее 5 календарных дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии |
|
К.А. Лебедева |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
Т.В. Темерева |
|
|
А.А. Тукачева |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 ноября 2015 г. N 66-А-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016