Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 1 июля 2009 г.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.В. Трошкова, М. Е. Бейсембин, К.В. Сускин,
в присутствии представителей:
- Управления образования и науки Липецкой области - Толстых Олеси Александровны (доверенность б/н от 01.07.2009 г.);
Управления образования и науки Липецкой области - Митиной Натальи Ивановны (доверенность б/н от 01.07.2009 г.);
- ООО "Строительная компания Липецк" - представители отсутствуют (извещены надлежащим образом);
рассмотрела жалобу ООО "Строительная компания Липецк" на действия аукционной комиссии - Управления образования и науки Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 1-09 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в учебных корпусах N2, 3 Г(О)ОУ СПО "Елецкого промышленно-экономического техникума" (лот N1) и на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов в учебных корпусах N1, 2, 3 и мастерских Г(О)ОУ СПО "Елецкого промышленно-экономического техникума" (лот N2). установила:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания Липецк" (вх. N 2753 от 25.06.2009 г.) на действия аукционной комиссии - Управления образования и науки Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 1-09 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в учебных корпусах N2, 3 Г(О)ОУ СПО "Елецкого промышленно-экономического техникума" (лот N1) и на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов в учебных корпусах N1, 2, 3 и мастерских Г(О)ОУ СПО "Елецкого промышленно-экономического техникума" (лот N2).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия в составе:
Председатель комиссии: Сарафанова Евгения Владимировна
Заместитель председателя: Толстых Олеся Александровна
Члены комиссии: Шишкова Галина Анатольевна
Шафирова Любовь Иосифовна
Головлева Ирина Вячеславовна
отказала ООО "Строительная компания Липецк" на участие в аукционе по причине не соответствия требованиям п. 14 документации об аукционе:
не содержит копию учредительного договора. Согласно предоставленным нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и копии устава количество учредителей ООО "Строительная компания Липецк" - три. В силу статьи 11 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются устав общества и учредительный договор;
не содержит копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и документацией об аукционе, - копию лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Заявитель полагает, что в составе заявки имелись учредительные документы, а также ссылается на то, что в составе лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности содержится функция генерального подрядчика, что позволяет ООО "Строительная компания Липецк" привлечь субподрядную организацию для выполнения работ.
Представитель заказчика не согласился с доводами заявителя и пояснил, что в составе заявки участника размещения заказа отсутствует учредительный договор общества, а также лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия. Предоставление указанных документов обязательно в соответствии с законом о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав пояснения представителей заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в учебных корпусах N2, 3 Г(О)ОУ СПО "Елецкого промышленно-экономического техникума" (лот N1) и на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов в учебных корпусах N1, 2, 3 и мастерских Г(О)ОУ СПО "Елецкого промышленно-экономического техникума" (лот N2) было размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Приказом N 554 от 22.05.2009 г. Управления образования и науки Липецкой области "О проведении размещения заказа" утверждено решение о проведении открытого аукциона. Приказом N 561 от 06.06.2008 г. утвержден состав единой (аукционной) комиссии.
На участие в открытом аукционе была подана одна заявка: ООО "Строительная компания Липецк".
В соответствии с п.п. "г" п.1 ч. 2 ст. 35 закона о размещении заказов заявка должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Заявка ООО "Строительная компания Липецк" содержит копию устава. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительными документами общества являются устав и учредительный договор. Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом. В случае увеличения числа участников общества до двух и более между ними должен быть заключен учредительный договор.
Участниками общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Липецк" являются Мегрелидзе Н.Б, Сомов Ю.В и Негребецкий А.К.( п.7 Устава), таким образом у общества состоящего из трех участников должен быть учредительный договор, который является учредительным документом.
Заявка ООО "Строительная компания Липецк" не содержит учредительный договор общества.
В соответствии со ч.3 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Пункты 4,5 аукционной документации указывают на то, что работы будут проводиться на объектах культурного наследия и должны быть выполнены в соответствии с реставрационными нормами и правилами.
Решением исполнительного комитета Липецкого областного совета депутатов от 26.01.1983 г. строение расположенное по адресу г. Елец ул. Мира, 119 отнесено к объектам культурного наследия, Приказом Государственной дирекции по охране культурного наследия Липецкой области от 15.06.2002 г. N18 строения, расположенные по адресу г. Елец ул. Мира, 124 и г. Елец ул. Мира, 147 отнесены к объектам культурного наследия, Актом N37 по результатам историко-культурной экспертизы от 30.04.2009 г. государственной дирекции по охране культурного наследия Липецкой области.
В составе заявки ООО "Строительная компания Липецк" отсутствует лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что ссылка заявителя на наличие в лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности функции генерального подрядчика не дает законных оснований для выполнения работ на объектах культурного наследия.
При проведении внеплановой проверки открытого аукциона N 1-09 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в учебных корпусах N2, 3 Г(О)ОУ СПО "Елецкого промышленно-экономического техникума" (лот N1) и на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов в учебных корпусах N1, 2, 3 и мастерских Г(О)ОУ СПО "Елецкого промышленно-экономического техникума" (лот N2) в рамках рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Липецк" нарушений Закона о размещении заказов не обнаружено.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Строительная компания Липецк" на действия аукционной комиссии - Управления образования и науки Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 1-09 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в учебных корпусах N2, 3 Г(О)ОУ СПО "Елецкого промышленно-экономического техникума" (лот N1) и на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов в учебных корпусах N1, 2, 3 и мастерских Г(О)ОУ СПО "Елецкого промышленно-экономического техникума" (лот N2) не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 1 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016