Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 30 июня 2009 г.
Резолютивная часть оглашена 29.06.2009
Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
<>- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,
Членов комиссии: <> в присутствии представителей:
-от ЗАО Строительная фирма "ССМУ -5": <> (доверенность N 25 от 25.06.2009 ) и <> (доверенность N 26 от 25.06.2009),
-от Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея - Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) - начальник Управления по формированию и размещению государственного заказа Министерства финансов Республики Адыгея <>
-от ООО "Горстрой": <> (доверенность N102 от 29.06.2009),
рассмотрела жалобу ЗАО Строительная фирма "ССМУ -5" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее - Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе N58-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту республиканской инвестиционной программы на 2009 год по лоту N 5: "Водоснабжение хутора Гавердовского по улицам Строителей, Шевченко, Пятницкой, Садовой, Полевой" (начальная (максимальная) цена контракта - 6000 тыс. руб.) в связи отказом в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
По мнению Заявителя Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, указав в протоколе N58/1-А рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.06.2009 (далее протокол рассмотрения заявок), что заявка не соответствует пункту 14 Информационной карты, пункту 10.2 проекта государственного контракта документации об аукционе (отсутствует срок гарантии качества на используемое оборудование и материалы), т.к. заявка ЗАО Строительная фирма "ССМУ -5" содержала в своем составе заполненные согласно требованиям документации об аукционе сведения участника размещения заказа о функциональных, качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта по форме 1.4.2.1, где указано: указано "Гарантия на выполненные работы в объеме 100 % на срок 5 (пять) лет".
На основании вышеизложенного Заявитель просит Адыгейское УФАС России отменить протокол рассмотрения заявок N58/1-А от 15.06.2009 и протокол аукциона N58/2-А от 16.06.2009.
От общества с ограниченной ответственностью "Горстрой" поступило Возражение от 25.06.2009 N101 на жалобу ЗАО "ССМУ -5", в котором отмечено, что при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе N58-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту республиканской инвестиционной программы на 2009 год по лоту N 5 Единой комиссией было правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, т.к. его заявка не соответствует пункту 14 Информационной карты, пункту 10.2 проекта государственного контракта документации об аукционе, в связи с тем, что в ней отсутствует срок гарантии качества на используемое оборудование и материалы.
По мнению ООО "Горстрой" жалоба подана с нарушением статьи 58 Закона о размещении заказов и должна быть возвращена на основании статьи 59 Закона о размещении заказов.
Начальник Управления по формированию и размещению государственного заказа Министерства финансов Республики Адыгея <> в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что по результатам рассмотрения заявок Заявителю было отказано в участии в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что заявка не соответствуют пункту 14 Информационной карты, пункту 10.2 проекта государственного контракта документации об аукционе (в представленных сведениях отсутствуют срок гарантии качества на используемое оборудование и материалы).
Проведя внеплановую проверку документации об аукционе в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, исследовав представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы и материалы аукциона, в том числе заявки всех участников размещения заказа, поданные на участие в аукционе, Комиссия УФАС установила:
На официальном сайте Республики Адыгея (далее - сайт) 14.05.2009 Уполномоченным органом размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона N58-А на право заключения государственного контракта на выполнение строительно - монтажных работ по объектам республиканской инвестиционной программы на 2009 год (далее - аукцион) по 6 лотам:
Лот N1. Реконструкция средней общеобразовательной школы N 1 в ауле Кошехабль (начальная (максимальная) цена контракта - 8000 тыс. руб.).
Лот N2. Реконструкция дошкольного образовательного учреждения N 1 в ауле Кошехабль (начальная (максимальная) цена контракта - 5440 тыс. руб.).
Лот N3. Реконструкция средней общеобразовательной школы N 5 в ауле Блечепсин Кошехабльского района (начальная (максимальная) цена контракта - 10000 тыс. руб. ).
Лот N4. Реконструкция здания амбулатории в ауле Адамий Красногвардейского района. (начальная (максимальная) цена контракта - 5883 тыс. руб).
Лот N5. Водоснабжение хутора Гавердовского по улицам Строителей, Шевченко, Пятницкой, Садовой, Полевой (начальная (максимальная) цена контракта - 6000 тыс. руб.)
Лот N6. Строительство и газоснабжение топочной дошкольного образовательного учреждения N5 по улице Чайковского в городе Адыгейске (начальная (максимальная) цена контракта - 700 тыс. руб.).
Источник финансирования - средства республиканского бюджета по республиканской адресной инвестиционной программе на 2009 год.
Документация об аукционе N58-А утверждена Заказчиком в лице Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея <> 12.05.2009.
Согласно протоколу рассмотрения Единой комиссией заявок на участие в аукционе от 15 июня 2009 года N58/1-А (далее - протокол рассмотрения заявок) для участия в аукционе были поданы 48 заявок от 17 участников размещения заказа, при этом аукцион по лоту N4 признан несостоявшимся на основании части 5 статьи 36 Закона о размещении заказов (один участник аукциона по лоту N4 - ООО "Стройагропром" допущен к участию в аукционе), по лоту N6 аукцион также признан несостоявшимся, так как подана одна заявка ООО "Арт-Строй", которая признана Единой комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Протокол аукциона N58/2-А от 16.06.2009 (далее - протокол аукциона) размещен на сайте 17.06.2009, из содержания которого следует, что аукцион состоялся по лотам NN1,2,3,5, в нем приняли участие 7 участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе и подавших 15 заявок,. По результатам аукциона победителем по лоту N 1 признано ООО "Базальт" с ценой контракта 6280 тыс. руб., по лоту N 2 - ООО "Базальт" с ценой контракта 4324,80 тыс. руб., по лоту N3 - ООО "Домострой" с ценой контракта 7550,00 тыс. руб., по лоту N5 - ООО "Горстрой" с ценой контракта 5160 тыс. руб.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок Единая комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по лоту 5 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, согласно которого при рассмотрении заявок на участие в конкурсе аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок указано, что Заявитель не допущен к участию в аукционе по лоту N5 в связи с тем, что заявка не соответствуют пункту 14 Информационной карты, пункту 10.2 проекта государственного контракта документации об аукционе (отсутствует срок гарантии качества на используемое оборудование и материалы).
Заказчиком в пункте 14 информационной карты установлено требование: "Срок гарантии качества на выполненные работы должен составлять не менее 5 лет. Участник размещения заказа в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должен указать предложения о сроке и об объеме предоставления гарантии качества выполняемых работ", а пункт 10.2 раздела 10 (Гарантии) проекта государственного контракта изложен в иной редакции: "Гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается 60 (шестьдесят) месяцев со дня ввода объекта в эксплуатацию".
В пункте 14 информационной карты содержится также требование к описанию выполняемых работ по форме I.4.2.1 Раздела I.4. "Общие условия проведения аукциона", в пункте 9 которой необходимо представить "предложения о сроке и об объеме предоставления гарантии качества работ". Таким образом, в требованиях, изложенных в информационной карте к сроку и объему предоставления гарантии качества выполняемых работ отсутствует требование к представлению информации о сроке гарантии качества на используемое оборудование и материалы.
Поскольку в информационной карте документации об аукционе установлено требование к описанию выполняемых работ по форме I.4.2.1 (см. также раздел "Общие условия проведения аукциона" пункт 3.4.1, согласно которого "Описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4."), следовательно, Единая комиссия должна была рассматривать заявки участников размещения заказа на соответствие положениям информационной карты, в частности, это касается и сведений, предоставляемых участниками размещения заказа, о сроке и об объеме предоставления гарантии качества выполняемых работ.
В пункте 3.4.2 документации об аукционе указано: "Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанных в Техническом задании (Часть III), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела".
Вместе с тем, анализ заявок участников размещения заказа (в том числе и Заявителя) показывает, что подавляющее большинство участников размещения заказа в предложениях о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) не сделали описание видов выполняемых работ и объемов гарантии качества по видам выполняемых работ на основании технического задания по каждому лоту.
Единая комиссия допустила к участию в аукционе участников размещения заказа, указавших в пункте 9 формы 1.4.2.1 (либо в приложении к форме) предложения о сроках предоставления гарантии качества на выполняемые работы не менее 5 лет, а также сведения об объеме предоставления гарантии качества независимо от формы предоставления такой информации участниками размещения заказа, т.е. либо подробно расписавших сведения о видах выполняемых работ, сроках и объемах предоставления гарантии качества в соответствии с техническим заданием по каждому лоту, либо указавших такие сведения коротко (без описания видов выполняемых работ в соответствии с техническим заданием по лоту и объема гарантии качества работ по каждому виду работ).
Комиссия УФАС считает, в связи с тем, что пунктом 3.4.1 статьи 3. Подготовка заявки на участие в аукционе раздела 1.2 Общие условия проведения аукциона установлено, что описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4., то в обосновании об отказе в допуске к участию в аукционе нецелесообразно указывать ссылку на п. 10.2 проекта государственного контракта.
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты аукциона установлено: "Срок гарантии качества на выполненные работы должен составлять не менее 5 лет. Участник размещения заказа в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должен указать предложения о сроке и об объеме предоставления гарантии качества выполняемых работ" (в пункте 9 формы 1.4.2.1. необходимо указать: "Предложения о сроке и об объеме предоставления гарантии качества работ").
Заявителем для участия в аукционе подана заявка по лоту N5, в составе которой содержатся сведения о функциональных, качественных характеристиках товара (качестве работ/услуг) и условиях исполнения государственного контракта, заполненные по форме I.4.2.1, представленной в Разделе I.4. документации об аукционе, при этом в пункте 9 указано: "Гарантия на выполненные работы в объеме 100 % на срок 5 (пять) лет", при этом в протоколе рассмотрения заявок в качестве обоснования отказа в допуске к участию в аукционе указано: "отсутствует срок гарантии качества на используемое оборудование и материалы".
Таким образом, Заявителем представлены предложения о сроке и объеме предоставления гарантий качества на выполняемые работы.
По мнению Комиссии УФАС Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе по лоту N5 ЗАО Строительная фирма "ССМУ -5" на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и указала в протоколе рассмотрения заявок: "заявка не соответствуют пункту 14 Информационной карты, пункту 10.2 проекта государственного контракта документации об аукционе (отсутствует срок гарантии качества на используемое оборудование и материалы", так как в сведениях о функциональных, качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта, заполненных по форме 1.4.2.1 раздела 1.4 документации об аукционе и представленных в составе заявки ЗАО Строительная фирма "ССМУ - 5" указано: "Гарантия на выполненные работы в объеме 100 % на срок 5 (пять) лет" в соответствии с требованиями пункта 14 Информационной карты и пункта 9 утвержденной Заказчиком формы 1.4.2.1 (аналогично заполнена форма 1.4.2.1 и победителями аукциона по лотам NN 1 и 2 - ООО "Базальт", по лоту N5 - ООО "Горстрой", а также единственным участником размещения заказа по лоту N4 - ООО "Стойагропром).
Таким образом, Единая комиссия, отказав в участии в аукционе ЗАО Строительная фирма "ССМУ -5", нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, согласно которой: "Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается".
На основании вышеизложенного и руководствуясь, частями 1,2,5 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 3 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ЗАО Строительная фирма "ССМУ -5" обоснованной
2. Признать в действиях Единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Комиссией УФАС выдано Единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея предписание по делу NК-15/09 от 26.06.2009 N926 об устранении нарушений Закона о размещении заказов при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение строительно - монтажных работ по объектам республиканской инвестиционной программы на 2009 год (аукцион N58-А) предписание об устранении нарушений законодательства размещении заказов по делу К-19/09 не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 30 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016