Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
N 59 (опубликовано 6 июля 2009 г.)
резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2009 года
окончательно решение изготовлено 03 апреля 2009 года
23 марта 2009 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (Приказ Свердловского УФАС России от 17.09.2008 N 187):
Волкова С.Н. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Анисимовой Ю.В. - начальника отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии;
Алфёровой М.В. - заместителя начальника отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии;
Козлова А.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии,
рассмотрев дело N 59 по признакам нарушения ООО "Водоканал-НТ" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Дело N 59 возбуждено в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании Приказа Свердловского УФАС России от 17.09.2008 N 187.
Рассмотрение дела неоднократно откладывалось (определения от 20.10.2008, от 26.11.2008, от 12.01.2009, от 04.02.2009).
16 марта 2009 года в заседании Комиссии, на основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" был объявлен перерыв до 23 марта 2009 года для принятия решения. Оглашение резолютивной части решения состоялось 23.03.2009 в 12 час. 00 мин. в отсутствие представителей заявителя (ИП Вороненко А.В.) и ответчика (ООО "Водоканал-НТ").
Основанием для возбуждения дела явилось заявление ИП Вороненко А.В. на действия ООО "Водоканал-НТ" по направлению дополнительного соглашения от 05.02.2008 N 2258 (1.2) о применении коэффициента 1.2, при отсутствии средств измерений сточных вод, к объему воды, получаемой абонентом из всех источников, что не предусмотрено действующим законодательством, а также по направлению письма с угрозой определения количества отпущенной воды ИП Вороненко А.В. и принятых сточных вод в соответствии с пунктом 57 Правил пользования системами водоснабжения и канализации в РФ, в случае отказа в подписании вышеуказанного дополнительного соглашения, что является невыгодным для контрагента условием договора.
По мнению заявителя, указанные действия ООО "Водоканал-НТ" содержат нарушение антимонопольного законодательства.
Из представленных материалов усматривается следующее.
Заявителю в г. Нижний Тагил на праве собственности принадлежат нежилые помещения, расположенные в многоквартирных домах по адресам: ул. Карла Маркса, 87 и ул. Космонавтов, 30. Данные нежилые помещения переоборудованы под парикмахерские.
При подключении объекта по ул. Карла Маркса, 87, к водоснабжению МУП "Водоканал" были выданы технические условия на водоснабжение и канализование парикмахерской от 19.04.2006 N 1415, при этом ТУ содержали требование об установке счетчика только для учета количества полученной холодной воды.
Объект по ул. Космонавтов, 30 сдавался в эксплуатацию в 2000 году и технические условия на данный объект МУП "Водоканал" не выдавались.
Водоснабжение указанных объектов ранее осуществлялось по договору, заключенному с МУП "Водоканал".
Поскольку оба объекта оборудованы приборами учета для определения объема получаемой воды, расчеты за водоснабжение осуществлялись по данным прибора учета, а расчеты за водоотведение - за фактически полученную воду, в том числе и горячее водоснабжение.
Между заявителем (ИП Вороненко А.В.) и ответчиком (ООО "Водоканал-НТ") 02.11.2007 заключен договор N 2258 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ. Предметом договора является отпуск (получение) питьевой воды из системы коммунального водоснабжения по водопроводным вводам и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации по канализационным выпускам от всех источников (систем) водоснабжения Абонента согласно выданным техническим условиям.
Согласно пункту 2.3.8 названного договора заявитель (абонент) обязан до 15.12.2007 за свой счет установить и поддерживать в рабочем состоянии средства измерений для учета отводимых сточных вод.
При нарушении срока, указанного в пункте 2.3.8 данного договора, ООО "Водоканал-НТ" вправе определять объем водопотребления абонента по пропускной способности.
По заявлению ИП Вороненко А.В., договор был подписан без прочтения, т.к. ранее, МУП "Водоканал", осуществляющее водоснабжение и водоотведение до образования ООО "Водоканал-НТ", не требовало установки приборов учёта на отводимые сточные воды.
Для заявителя установка средств измерений объема сточных вод на объекты затруднительна и влечёт большие финансовые затраты. По предварительным подсчетам заявителя установка приборов учета потребует более 200 000 рублей. Более того, установка средств измерений сточных вод невозможна, поскольку объекты заявителя расположены в многоквартирных жилых домах, канализование запроектировано в существующую систему канализации жилого дома к канализационному стояку.
Ответчиком в адрес заявителя 05.02.2008 направлено уведомление (письмо исх. N 1396), сообщающее о том, что заявитель не выполнил пункт 2.3.8 договора от 02.11.2007 N 2258, в связи с чем, ООО "Водоканал-НТ" вправе с 15.12.2007 определять объем водоотведения абонента по пропускной способности устройств и сооружений, в объеме на сумму 248 894, 12 рублей.
Также в данном письме ответчиком предложен альтернативный вариант решения данного вопроса, а именно подписание дополнительного соглашения от 05.02.2008 N 2258 (1.2) к договору от 02.11.2007 N 2258.
В соответствии с пунктом 1 проекта указанного дополнительного соглашения при отсутствии средств измерений сточных вод Абонента, сбрасываемых в канализационную систему ООО "Водоканал-НТ", их объем принимается равным объему воды, полученной Абонентом и его субабонентов из всех источников с коэффициентом 1.2, при этом начало действия данного соглашения указано с 15.12.2007.
Заявителем данное соглашение подписано с протоколом разногласий от 22.04.2008, в котором предложено изложить спорный пункт в следующей редакции: "При отсутствии средств измерений сточных вод абонента, сбрасываемых в канализационную систему ООО "Водоканал-НТ", но при наличии средств измерений для учета полученной воды и отсутствия стационарных и нестационарных стоков извне, их объем принимать согласно показаниям средств измерений для учета полученной воды".
Однако ответчик отказался принять спорный пункт в редакции заявителя, в связи с чем, пункт 2.3.8 договора от 02.11.2007 N 2258, предусматривающий, в случае отсутствия у абонента средств измерений объема сточных вод, определять объем водопотребления абонента по пропускной способности, оставлен без изменений.
27 ноября 2008 года ООО "Водоканал-НТ" в адрес заявителя направлено письмо, в котором предложено заключить на 2009 год новый договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ, а договор от 02.11.2007 N 2258 считать расторгнутым. К данному письму также были приложены разногласия к дополнительному соглашению от 20.11.2008 к договору N 2258 от 02.11.2007.
Согласно указанным разногласиям, приложенным к указанному письму, пункт 2.3.8 договора ответчик предложил изменить и изложить в следующей редакции: "При отсутствии средств измерений сточных вод Абонента, сбрасываемых в канализационную систему ООО "Водоканал-НТ", но при наличии средств измерений для учета полученной воды, их объем принимается согласно показаниям средств измерений для учета полученной воды, при условии предоставления Абонентом заключения экспертной организации о невозможности установки средств измерений для учета отводимых сточных вод", а предложение: "При нарушении указанного срока ООО "Водоканал-НТ" вправе определять объем водопотребления Абонента по пропускной способности устройств" - из пункта 2.3.8 предложил исключить.
Однако данные разногласия заявителем не подписаны. Иных документов, подтверждающих факт заключения договора в данной редакции на момент рассмотрения дела сторонами не представлено.
Представитель ООО "Водоканал-НТ" факт нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснив следующее.
Согласно пункту 32 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства от 12.02.1999 N 167) (далее - Правила) абонент обязан обеспечивать учет полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод. Количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется абонентом в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям средств измерений, за исключением случаев, установленных Правилами. Для учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод используются средства измерений, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах. С этой целью оборудуются узлы учета (пункты 33, 34 Правил).
В соответствии с пунктами 55, 57 Правил расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за потребление питьевой воды без средств измерений производится в соответствии с Правилами, а количество отпущенной питьевой воды и принятых сточных вод при этом определяется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 метра в секунду с момента обнаружения. Объем водоотведения при этом принимается равным объему водопотребления.
В соответствии с пунктом 4.2 договора от 02.11.2007 N 2258 расчеты с Абонентом за представленные услуги не могут производиться по объемам установленных лимитов, так как расчет лимита потребления производиться только для определения рационального объема отпущенной (полученной) питьевой воды и принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на определенный период времени. Определенный период времени - это период до установки средств измерений согласно пункту 2.3.8 договора от 02.11.2007 N 2258.
По мнению ответчика, под временным отсутствием приборов учета, согласно пунктам 53, 55 Правил, понимаются такие ситуации, когда приборы учета были установлены, но по тем или иным причинам вышли из строя либо их показания не могут применяться при расчетах между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Также под временным отсутствием понимается конкретный срок, в течение которого абонент должен установить приборы учета.
Положения пункта 56 Правил применяются организацией ВКХ только для определения лимита водоотведения абонента на определенный период времени и не могут использоваться для проведения расчетов, так как произведение расчетов за прием сточных вод и загрязняющих веществ без средств измерений регулируются пунктом 77 Правил.
В соответствии с договором от 02.11.2007 N 2258 заявитель принял на себя обязательство по установке средства измерения для учета сточных вод и в установленный срок (до 15 декабря 2007) не выполнил требования пункта 2.3.8 договора, в связи с чем ответчик вправе определять объем водопотребления Абонента по пропускной способности устройств, что за один месяц составит 248 894, 12 рублей.
В связи с несоответствием объема пропущенных (очищенных) стоков через Западную систему очистных сооружений с объемом реализации очищенных сточных вод предприятие ООО "Водоканал-НТ" несет убытки.
При расчете тарифа на очистку сточных вод учитывается объем сточных вод, пропущенных через систему очистных сточных вод согласно показаниям прибора учета.
В связи с этим абонентам (юридическим лицам), у которых на выпуске канализации не установлены приборы учета, во избежание прямых убытков предприятия, введен экономически обоснованный поправочный коэффициент (коэффициент сбалансирования сточных вод от потребителей) в размере 1,2.
Но, несмотря на направление заявителю письма (исх. N 1396 от 05.02.2008) об определении объемов водоотведения по пропускной способности устройств, указанная в данном письме сумма в размере 248 894, 12 руб./мес. ответчиком к оплате не предъявлялась, кроме того ООО "Водоканал-НТ" продолжает выставлять счета без применения коэффициента 1,2.
Аналогичные дополнительные соглашения к договорам на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ, предусматривающие применение коэффициента 1.2 при расчете объема сточных вод, ответчиком были направлены 86 абонентам. Однако, как пояснил представитель ответчика, данные соглашения абонентами не подписаны, и не возвращены. Коэффициент - 1,2 ответчиком при расчетах с абонентами не применялся.
Заслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации организацией водопроводно-канализационного хозяйства является предприятие (организация), осуществляющая отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации, и эксплуатирующее эти системы.
По договору аренду от 30.12.2008 N 549/1, заключенному между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил и ООО "Водоканал-НТ", последнему передано в срочное возмездное владение и пользование муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг по водоснабжению, водоотведению и канализованию.
ООО "Водоканал-НТ" является единственной организацией водопроводно-канализационного хозяйства на территории города Нижний Тагил и занимает доминирующее положение в границах пролегания водопроводных и канализационных сетей. Факт доминирования ответчиком не оспаривался.
Отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируют Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (пункт 2 Правил).
Отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства (пункт 11 Правил).
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пункту 33 Правил количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям средств измерений.
Расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за потребление питьевой воды без средств измерений, производятся в соответствии с нормами Правил, а количество отпущенной питьевой воды и принятых сточных вод при этом определяется в соответствии с пунктом 57 Правил, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 55 данных Правил (пункт 77 Правил).
Пункт 57 Правил предусматривает исчисление количества израсходованной питьевой воды по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 метра в секунду. При этом объем водоотведения применяется равным объему водопотребления.
Однако заявителем установлены приборы учета количества отпущенной (полученной) питьевой воды. Следовательно, определение ответчиком объема водопотребления в соответствии с пунктом 57 Правил, на основании пункта 2.3.8 договора от 02.11.2007 N 2258, не правомерно, является невыгодным для заявителя и ущемляет его интересы.
В письме от 05.02.2008 N 1396, направленном заявителю с предложением подписать дополнительное соглашение от 05.02.2008 N 2258 (1.2) ответчик указывает на несоблюдение ИП Вороненко А.В. пункта 2.3.8 договора 02.11.2007 N 2258 в части необходимости установки прибора учета отводимых сточных вод, а также на право ответчика определять в этом случае объем водоотведения абонента по пропускной способности устройств и сооружений.
Вместе с тем, данное право ответчика в пункте 2.3.8 договора не предусмотрено.
В письменном пояснении по данному факту (письмо от 11.03.2009 N 3-юр) ответчик указывает, что согласно пункту 2.3.8 указанного выше договора при отсутствии средств измерений отводимых сточных вод расчет производится в соответствии с пунктом 57 Правил (по пропускной способности устройств и сооружений), и объем водоотведения при этом принимается равным объему водопотребления.
Однако возможное применение подобного расчета, как следует из письма от 05.02.2008 N 1396, связано с дальнейшим отказом в подписании ИП Вороненко А.В. дополнительного соглашения от 05.02.2008 N 2258 (1.2).
В соответствии с часть 2 статьи 1 и частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод подлежат регулированию органами местного самоуправления.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предусмотрены методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
На основании положений данного Закона, а также Устава города Нижний Тагил, Решением Нижнетагильской городской Думы от 27.11.2007 N 51 для ООО "Водоканал-НТ" на 2008 год были утверждены тарифы на полный комплекс услуг по водоснабжению - в размере 6,75 за 1 куб.м., на полный комплекс услуг по водоотведению - в размере 4,26 за 1 куб.м.
При этом применение коэффициента 1.2 при определении количества сточных вод абонента, предложенного ООО "Водоканал-НТ" в дополнительном соглашении от 05.02.2008 N 2258 (1.2), указанными правовыми актами не предусмотрено.
Поскольку ООО "Водоканал-НТ" является единственной организацией водопроводно-канализационного хозяйства в городе Нижний Тагил, оказывающей услуги по водоснабжению и водоотведению, заявитель вынужден принимать те условия договора, в том числе невыгодные для себя, на которых настаивает ответчик.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (пункт 3 части 1 названой статьи).
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения или ущемления интересов других лиц.
Действия ответчика в части направления письма от 05.02.2008 N 1396 с доп.соглашением от 05.02.2008 N 2258 (1.2) о включении в договор от 02.11.2007 N 2258 условия о применении коэффициента 1.2, не предусмотренного действующим законодательством, а также отказ от принятия протокола разногласий от 22.04.2008 к указанному доп. соглашению в редакции заявителя являются навязыванием контрагенту (ИП Вороненко А.В.) невыгодных условий, что нарушает пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в рассматриваемых действиях ООО "Водоканал-НТ" факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в навязывании ИП Вороненко А.В. невыгодных условий договора на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 02.11.2007 N 2258 путем:
- направления письма от 05.02.2008 N 1396 с дополнительным соглашением от 05.02.2008 N 2258(1.2) к данному договору о применении коэффициента 1.2 к объему воды, получаемой абонентом из всех источников при отсутствии средств измерений сточных вод,
- включения в пункт 2.3.8 договора на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 02.11.2007 N 2258 условия, допускающего определять количество отпущенной (полученной) питьевой воды ИП Вороненко А.В. по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 метра в секунду (пункт 57 Правил пользования системами водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства от 12.02.1999 N 167)), несмотря на наличие на объектах заявителя средств измерений количества отпущенной (полученной) воды.
2. Выдать ООО "Водоканал-НТ" предписание о прекращении нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Материалы дела в части действий ООО "Водоканал-НТ" по обуславливанию заключения договора на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 08.11.2007 заключением договора N 3959 от 06.11.2007, а также в выставлении счетов Нижнетагильскому филиалу Международного юридического института Министерства юстиции РФ в соответствии с пунктами 57, 77 Правил пользования коммунального системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ выделить в отдельное производство.
4. Передать материалы дела N 59 должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по статье 14.31 КоАП РФ.
5. Передать материалы дела и аналитический отчет в отдел экономической концентрации, информационно-аналитического обеспечения и взаимодействия с органами власти для включения ООО "Водоканал-НТ" в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии Ю.В. Анисимова
М.В. Алфёрова
А.Ю.Козлов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в соответствии с ч. 2.2. ст. 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N 59
23 марта 2009 года г. Екатеринбург
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (приказ Свердловского УФАС России от 11.01.2008 N 02) в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Анисимовой Ю.В. - начальника отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии;
Алфёровой М.В. - заместителя начальника отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии;
Козлова А.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии,
на основании своего решения от 23.03.2009 по делу N 59 о нарушении ООО "Водоканал-НТ" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
ООО "Водоканал-НТ" прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
а) отозвать, ранее направленные абонентам письма и дополнительные соглашения о применении коэффициента 1.2 к объему воды, полученной абонентом из всех источников, направленные абонентам к договорам на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ.
б) отозвать письмо от 05.02.2008 N 1396, направленное в адрес ИП Вороненко А.В., с угрозой определения объемов водоотведения по пропускной способности устройств и сооружений.
в) не допускать определение количества отпущенной (полученной) питьевой воды при наличии соответствующих средств измерений и помимо установленных пунктом 57 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства от 12.02.1999 N 167) случаев.
Срок исполнения: в течение трех недель с момента получения настоящего предписания, но не позднее 29 мая 2009 года.
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Свердловское УФАС России до 01 июня 2009 года.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии Ю.В. Анисимова
М.В. Алфёрова
А.Ю.Козлов
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области N 59 (опубликовано 6 июля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016