Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-2077/215 (опубликовано 30 ноября 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ООО "Арт Лайн" -
Администрации муниципального образования пригородного сельсовета Оренбургского района Оренбургской области -
рассмотрев жалобу ООО "Арт Лайн" на действия Администрации муниципального образования Пригородного сельсовета Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ Лесовод-2 в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005215000006), установила:
09.11.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Арт Лайн" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Пригородного сельсовета Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ Лесовод-2 в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005215000006) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя указал следующее: документация конкурса составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не установлена форма в отношении объекта закупки, в которой участник должен описать в соответствии с требованиями конкурсной документации объект закупки, в том числе указать конкретные значения показателей; в документации не установлено требование о предоставлении в составе заявки сведений относительно показателей материалов; Заказчиком установлен показатель опыта участника по успешному выполнению работ, сопоставимого с предметом контракта характера и объема - общая сумма заключенных в 2011-2015 годах государственных (муниципальных) контрактов и (или) гражданско-правовых договоров по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, работы по которым выполнены на день подачи заявки. При этом цена одного контракта (договора) должна быть не менее 50 000 000 рублей, где предельное необходимое максимальное значение - 600 млн.руб., что создает преимущество для ГУП "Оренбургремдорстрой", т.к. только данная организация обладает требуемым объемом заключенных договоров.
Как полагает представитель Заявителя, указание Заказчиком срока расчетов за выполненные работы "не позднее 30.12.2017 г." ограничивает количество участников закупки, а также нарушает Бюджетный кодекс, поскольку контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, и Заказчик может произвести оплату в 2016 году.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной ввиду следующего. Раздел 4 конкурсной документации содержит подробную инструкцию по заполнению каждого раздела заявки; приложение N4 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе установлен нестоимостной критерий оценки - наличие у участника опыта работы, связанного с предметом контракта, оценка по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого с предметом контракта характера и объема" проводится по общей сумме заключенных в 2011-2015 годах государственных (муниципальных) контрактов и (или) гражданско-правовых договоров по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, работы по которым выполнены на день подачи заявки, при этом цена одного контракта (договора) должна быть не менее 50 000 000 рублей.
Представитель Заказчика указал, что 600 млн. руб. - это предельно необходимое максимальное значение по данному показателю, и оцениваться будут все заявки, не зависимо от количества договоров и суммы, и отсутствие в заявке указанных документов не является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Представитель Заказчика считает, что общая сумма заключенных в 2010-2015 годах государственных (муниципальных) контрактов и (или) гражданско-правовых договоров по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по которым выполнены на день подачи заявки, в размере 600 млн. руб. является сопоставимым объемом.
Представитель Заказчика указал, что источником финансирования закупки является муниципальный бюджет, решение вопросов бюджетного планирования на краткосрочный, долгосрочный периоды отнесено к компетенции муниципального образования.
Представитель Заказчика пояснил, что на участие в конкурсе поступило три заявки, что не может свидетельствовать об ограничении числа участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ "Лесовод-2" в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300005215000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52592108.00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что Положение N 6 конкурсной документации содержит форму заявки на участие в конкурсе, также раздел 4 конкурсной документации содержит подробную инструкцию по заполнению каждого раздела заявки, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085) (далее - Правила), в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Приложение N 4 содержит Критерии оценки окончательных заявок на участие в конкурсе, порядок оценки заявок
Наименование критерия |
Величина значимости критерия |
Коэффициент значимости показателя критерия |
1. Цена контракта |
60 % |
0,6 |
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в том числе: |
40%, в т.ч.:
|
0,4, в т.ч.: |
2.1. Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого с предметом контракта характера и объема |
50% |
0,5 |
2.2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
10% |
0,1 |
2.3. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ
|
40% |
0,4 |
Оценка конкурсных заявок по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого с предметом контракта характера и объема", производится по общей сумме заключенных в 2011-2015 годах государственных (муниципальных) контрактов и(или) гражданско-правовых договоров по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, работы по которым выполнены на день подачи заявки (при этом цена одного контракта (договора) должна быть не менее 50 000 000 рублей), в следующем порядке:
а) Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по данному критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом Заказчиком в соответствии с абзацем вторым п.11 Правил установлено предельное необходимое максимальное значение характеристик, которые подлежат оценке в рамках рассматриваемого критерия:
Наименование характеристики |
предельное необходимое максимальное значение |
общая сумма заключенных в 2011-2015 годах государственных (муниципальных) контрактов и (или) гражданско-правовых договоров по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, работы по которым выполнены на день подачи заявки. При этом цена одного контракта (договора) должна быть не менее 50 000 000 рублей. |
600 млн. руб. |
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ конкурсной документации, не усматривает несоответствия установленных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, а также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не предоставлено документов, подтверждающих обоснованность изложенных в жалобе доводов, а также доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников конкурса.
П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе устанавливает требование о том, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проект муниципального контракта предусматривает срок выполнения работ с момента его заключения в течение 9 месяцев, согласно п.3.1 проекта контракта расчет за выполненные работы производится не позднее 30.12.2017 г.
Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Арт Лайн" на действия Администрации муниципального образования Пригородного сельсовета Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ Лесовод-2 в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005215000006), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-2077/215 (опубликовано 30 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016