Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 10 июля 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Казаковская О.В. - член Комиссии, главный специалист - эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Государственное учреждение "Новгородский информационно - аналитический центр" - заместителя директора Браташ А.С. (доверенность б/н от 01.07.2009);
- уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области - заместителя председателя комитета Волкова В.З.(доверенность N 5833 от 09.07.2009);
- участника размещения заказа (заявителя) - Общества с ограниченной ответственностью "Комплексные решения" - технического директора Маркова В.В. (доверенность N б/н от 09.07.2009);
- участника размещения заказа (победителя) - Общества с ограниченной ответственностью "РОССТ" - директора Никитенко С.И.,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Комплексные решения" (далее - ООО "Комплексные решения") - на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области - при размещении ею государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялись 01.07.2009 в 10 часов 50 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
06 июля 2009 года вх. N 3636 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Комплексные решения" на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области - при размещении ею государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие, в котором состоялись 01.07.2009 в 10 часов 50 минут.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов котировочной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. N 2210/03 от 07.07.2009 Новгородского УФАС России), которое уполномоченным органом и его котировочной комиссией исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что ООО "Комплексные решения" в срок, установленный извещением по проведению вышеназванного запроса котировок - до 17 часов 30 минут 30 июня 2009 года, подало заявку на участие в нём.
Как следует из протокола заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для Новгородской области б/н от 01.07.2009, котировочной комиссией уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области в результате рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отклонении заявки ООО "Комплексные решения" по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, характеристики манипулятора мышь не соответствуют указанным - шесть кнопок вместо двух.
Податель Жалобы - ООО "Комплексные решения" не согласен с отклонением его заявки в силу следующих обстоятельств:
1. В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
2. Заявленная заказчиком - Государственным учреждением "Новгородский информационно - аналитический центр" (далее - ГУ "НИАЦ") функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора должно составлять, по мнению подателя Жалобы, 3 (левая, правая, выбора программ). Одновременно, в извещении вышеназванного запроса котировок описаны органы управления манипулятора мышь - 2 кнопки и колесо прокрутки.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО "Комплексные решения" в письменной форме представил дополнения к Жалобе, дополнив её содержание следующими доводами о нарушении законодательства о размещении заказов.
В соответствии с часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Однако, котировочная комиссия уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области, рассмотрев котировочную заявку ООО "РОССТ", признала, что предлагаемый товар и котировочная заявка соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и признала участника размещения заказа ООО "РОССТ" победителем в проведении запроса котировок.
Вместе с тем, заявленная заказчиком - ГУ "НИАЦ" функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Кроме того, под колесом прокрутки манипулятора находится ещё одна кнопка. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора, предложенного победителем в запросе котировок, должно составлять не менее четырёх.
Таким образом, податель Жалобы - ООО "Комплексные решения" - считает, что котировочная комиссия уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области незаконно отклонила котировочную заявку ООО "Комплексные решения".
В свою очередь, по мнению ООО "Комплексные решения", нарушений требований, установленных в вышеуказанном извещении запроса котировок, им допущено не было.
На основании вышеизложенного ООО "Комплексные решения" просит приостановить процедуру размещения государственного заказа и провести внеплановую проверку размещения государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области; признать незаконными действия уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области, связанные с отклонением котировочной заявки ООО "Комплексные решения"; признать результаты размещения государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области путём запроса котировок недействительными.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО "Комплексные решения" доводы и требования Жалобы поддержал в полном объёме.
Представитель уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области - и его котировочной комиссии доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. N 3715 от 09.07.2009 Новгородского УФАС России). Доводы уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области - и его котировочной комиссии, изложенные в возражениях, сводятся к следующему.
1. В соответствии с Законом о размещении заказов котировочная комиссия уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области провела проверку котировочных заявок на соответствие их требованиям, установленных заказчиком.
2. На основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области отклонила котировочную заявку ООО "Комплексные решения" по причине не соответствия ее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно характеристики манипулятора мышь не соответствуют указанным - шесть кнопок вместо двух.
На основании вышеизложенного уполномоченный орган - Комитет по управлению государственным имуществом области и его котировочная комиссия полагают, что ими при размещении государственного заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области нарушений Закона о размещении заказов допущено не было, следовательно, оснований для удовлетворения Жалобы не имеется.
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - и его котировочной комиссии доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, поддержал в полном объёме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
На основании части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов Комитет по управлению государственным имуществом является уполномоченным органом в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных заказчиков, в соответствии с пунктом 1.1 Положения о комитете по управлению государственным имуществом области (утверждённого постановлением Администрации Новгородской области от 01.12.2008 N 430) Комитет по управлению государственным имуществом области является исполнительным органом государственной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новгородской области, распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде в пределах полномочий, установленных областным законом, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
На основании части 2 статьи 7 Закона о размещении заказов уполномоченным органом Комитетом по управлению государственным имуществом области был издан приказ "О создании комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области" N 4 от 09.01.2008 с последующими в него изменениями.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГУ "НИАЦ", являющегося бюджетным учреждением на основании Устава ГУ "НИАЦ", утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от 25.10.1995 N 335 и получателем при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг бюджетных средств.
17.06.2009 уполномоченным органом - Комитетом по управлению государственным имуществом Новгородской области на основании приказа "О проведении запроса котировок" от 16.06.2009 N 1075 на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок N 199 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области.
ООО "Комплексные решения" в срок и порядке, предусмотренные извещением по проведению рассматриваемого запроса котировок - до 17 часов 30 минут 30 июня 2009 года, подало заявку на участие в нём, что подтверждается протоколом заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области б/н от 01.07.2009.
В ходе изучения извещения (технической части) ООО "Комплексные решения" выявлено несоответствие между установленными требованиями к техническим характеристикам и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара, в том числе требования к манипулятору мышь, а именно органы управления - 2 кнопки и колесо прокрутки; программное обеспечение - QuickSwitchProgramSelector для переключения между приложениями одним нажатием (или аналог).
По мнению подателя Жалобы, заявленная заказчиком - ГУ "НИАЦ" функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора должно составлять, по мнению подателя Жалобы, 3 (левая, правая, выбора программ). Одновременно, в извещении вышеназванного запроса котировок описаны органы управления манипулятора мышь - 2 кнопки и колесо прокрутки.
Котировочная заявка ООО "Комплексные решения" была оформлена по установленной форме (Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок), согласно которой была предложена проводная оптическая мышь A4 - TechX6-57Dс органами управления 6 клавиш (3 программируемых) и колесо прокрутки.
Как следует из протокола заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для Новгородской области б/н от 01.07.2009, котировочной комиссией уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - в результате рассмотрения заявок участников размещения заказа было принято решение об отклонении заявки ООО "Комплексные решения" по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно характеристики манипулятора мышь не соответствуют указанным - шесть кнопок вместо двух.
При установленных обстоятельствах котировочная комиссия уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области отклонила котировочную заявку ООО "Комплексные решения" на основании заключения, предоставленного государственным заказчиком - ГУ "НИАЦ" (исх. б/н от 01.07.2009 - ГУ "НИАЦ"), из которого следует, что в результате проведённой проверки соответствия представленных котировочных заявок характеристикам и количеству товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, заявка ООО "Комплексные решения" не соответствует требованиям к характеристикам товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок, а именно не соответствует требованию к характеристике манипулятора мышь компьютера (позиция N 1, количество органов управления) утвержденного директором ГУ "НИАЦ" Овсянниковым И.О.
В соответствии с часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, котировочная комиссия уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области, рассмотрев заявку Общества с ограниченной ответственностью "РОССТ" (далее - ООО "РОССТ") признала, что предлагаемый товар и котировочная заявка соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и признала участника размещения заказа ООО "РОССТ" победителем в проведении запроса котировок, также принимая во вниманиепри этом заключение государственного заказчика - ГУ "НИАЦ" (исх. б/н от 01.07.2009 - ГУ "НИАЦ"), из которого следует, что заявка ООО "РОССТ" соответствует характеристикам и количеству товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок, утвержденного директором ГУ "НИАЦ" Овсянниковым И.О.
Заявленная заказчиком - ГУ "НИАЦ" функция QuickSwitchProgramSelector реализуется посредством установки специализированного программного обеспечения на компьютере и размещения на корпусе манипулятора дополнительной кнопки выбора программ. Таким образом, общее количество кнопок манипулятора мышь, предложенного победителем в извещении запроса котировок, составляет три и колесо прокрутки.
На рассмотрении Жалобы от участника размещения заказа (победителя) ООО "РОССТ" присутствовал директор ООО "РОССТ" Никитенко Сергей Ильич, который пояснил следующее.
ООО "РОССТ" в срок и порядке, предусмотренные извещением по проведению рассматриваемого запроса котировок - до 17 часов 30 минут 30 июня 2009 года, подало заявку на участие в нём, что подтверждается протоколом заседания комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (котировочной комиссии) по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для Новгородской области б/н от 01.07.2009, где в соответствии с пунктом 3 вышеуказанного протокола котировочная комиссия уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области решила признать заявку участника размещения заказа ООО "РОССТ" победителем в проведении вышеуказанного запроса котировок.
Вместе с тем, котировочная заявка ООО "РОССТ" была оформлена по установленной форме (Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок), согласно которой была предложена проводная оптическая мышь LogitechMX 300, которая как по мнению участника размещения заказа ООО "РОССТ", так и по мнению государственного заказчика - ГУ "НИАЦ", выраженное им в заключении б/н от 01.07.2009 года, полностью совпадает с функциональными или качественными характеристиками товара, предусмотренными извещением о запросе котировок.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа было установлено, что проводная оптическая мышь LogitechMX 300 содержит три кнопки с колесом прокрутки, включая кнопку, обеспечивающую заявленную заказчиком - ГУ "НИАЦ" функцию Quick Switch Program Selector.
При этом обеспечить выполнение требования к характеристикам манипулятора мышь по программному обеспечению, как следует из объяснений представителя государственного заказчика ГУ "НИАЦ", можно либо установкой специальной программы на жёсткий диск компьютера с управлением одной их двух стандартных кнопок манипулятора мыши, либо наличием специальной кнопки на манипуляторе мышь с комплектованием такого манипулятора мышь программой на диске (аналог). Именно такой аналог требования к характеристике манипулятора мышь по программному обеспечению и был предложен всеми участниками размещения вышеуказанного заказа.
Таким образом, отклонение котировочной комиссией уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области заявки ООО "Комплексные решения" как несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно характеристики манипулятора мышь по количеству органов управления, является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки также было установлено несоответствие требованиям установленным в извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок, а именно: участник размещения заказа ООО "Комплексные решения" в котировочной заявке к функциональным или качественным характеристикам манипулятора мышь A4 - TechX6-57D указал недостоверные действительности сведения по разрешению вышеуказанной мыши 800 dpi вместо 1000 dpi.
Исходя из требований, установленных государственным заказчиком - ГУ "НИАЦ" к функциональным или качественным характеристикам товара, в том числе к манипулятору мышь, разрешение проводной оптической мыши составляет 800 dpi.
Таким образом, заявка ООО "Комплексные решения" котировочной комиссией уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом должна была быть допущена по функциональным или качественным характеристикам манипулятора мыши, а именно по органам управления, а по разрешению манипулятора мыши - отклонена.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 3 статьи 47, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью "Комплексные решения" на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялись 01.07.2009 года, частично обоснованной в части доводов о наличии в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области нарушения законодательства о размещении заказов.
2. Признать в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать котировочной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, указанного в пункте 2 настоящего решения.
4. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства отсутствует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 10 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016