Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 27 июля 2009 г.
Резолютивная часть решения оглашена 23.07.2009
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС, членов комиссии: специалиста 1 разряда Управления, главного специалиста - эксперта Управления, ведущих специалистов - экспертов Управления в присутствии индивидуального предпринимателя, представителей Уполномоченного органа - Министерства финансов (доверенность от 29.01.2009), государственного заказчика - Государственного учреждения Республики Адыгея "Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта" (доверенность от 22.07.2009 N318) и (доверенность от 22.07.2009 N319), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя от 16.07.2009 N53 на действия государственного заказчика - Государственного учреждения Республики Адыгея "Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта" при проведении открытого аукциона N87-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея принята к рассмотрению жалоба индивидуального предпринимателя (далее - Заявитель) от 16.07.2009 N53 на действия государственного заказчика - Государственного учреждения Республики Адыгея "Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта" (далее Заказчик) в связи с включением в документацию открытого аукциона N87-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации для нужд Государственного учреждения Республики Адыгея "Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта" (далее - аукцион N87-А) требований к участникам размещения заказа, противоречащих действующему законодательству.
По мнению Заявителя Заказчик неправомерно включил в документацию об аукционе N87-А требование о наличии у участников размещения заказа действующей лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности с видом деятельности "Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения", в связи с чем просит приостановить размещение заказа и провести проверку правомерности действий государственного заказчика, а также Единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее - Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в аукционе.
Заказчиком представлен в Комиссию УФАС отзыв на жалобу Заявителя от 22.07.2009 N316, в котором отмечено, что в соответствии с частью 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 N274 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, капитальному ремонту объектов капитального строительства" (далее - Перечень видов работ) в Перечень видов работ не включены виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а в соответствии с пунктом 4 указанной статьи выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности. По мнению Заказчика выполнение работ по монтажу системы охраны периметра и видеонаблюдения в административном здании N1 и на государственной даче "Махошевская", являющихся предметом аукциона, затрагивает характеристики надежности и безопасности на указанных объектах, т.к. в настоящее время проводится капитальный ремонт фасада, внутренних помещений, планируется проведение ремонта кровли и частью проведения указанных ремонтных работ является монтаж охраны периметра, видеонаблюдения и, соответственно, пусконаладочные работы этих систем, которые напрямую оказывают влияние на безопасность указанных объектов (контроль над задымлением, возгоранием, несанкционированным доступом и.т.д.).
В соответствии с пунктом 30 раздела III Перечня видов работ пусконаладочные работы также входят в перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность. На основании изложенного, Заказчик считает требования документации об аукционе N87-А к участникам размещения заказа о наличии действующей лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности законным, доводы жалобы индивидуального предпринимателя необоснованными.
После объявленного Комиссией УФАС России 22.07.2009 перерыва в работе по рассмотрению жалобы (до 23.07.2009) Заказчиком были представлены дополнения к отзыву на жалобу Заявителя от 23.07.2009 N321, в которых указаны виды работ, которые будут выполняться при осуществлении монтажа систем охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации в административном здании N1 и на госдаче "Махошевская", входящие в Перечень видов работ, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 N274.
23.07.2009 (после объявленного перерыва в работе Комиссии УФАС) представитель Уполномоченного органа участия в рассмотрении жалобы не принимал.
Комиссия УФАС в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, исследовав документы, представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, проведя внеплановую проверку документации об аукционе, заявок участников размещения заказа, заслушав мнения сторон, установила:
Документация об аукционе утверждена Государственным заказчиком в лице руководителя Государственного учреждения Республики Адыгея "Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта"
В пункте 1.4.2.1 Раздела 1.2 Общие условия проведения аукциона документации об аукционе N87-А, установлено требование к участникам размещения заказа о наличии действующих лицензий на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности с видом деятельности "Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения".
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
По результатам рассмотрения заявок участников размещения заказа согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.07.2009 N87/1-А Заявителю отказано Единой комиссией в допуске к участию в аукционе: "на основании п.1,4 ч.1 ст. 12 ФЗ N94-ФЗ - заявка не соответствует п. 1.4.2.1 документации об аукционе (отсутствует лицензия на необходимые виды работ)".
Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2009 года прекращается предоставление лицензий на осуществление деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства и вводится саморегулирование в указанной сфере. При этом вышеназванным Федеральным законом предусмотрена необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли, т.е. до 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:
-лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
-свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
До 1 января 2010 года после установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства требование о наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", не применяется в отношении иных видов работ по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений.
Во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22.07.2008 N148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 N864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22.07.2008 N148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации отдельные законодательные акты Российской Федерации" вышеуказанный Перечень видов работ утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 N 274 (зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2009 N 13086).
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Работы по монтажу систем охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации (в том числе и пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения), указанные в техническом задании документации об аукционе N87-А не входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 N 274.
Исходя из вышеизложенного, включение требования к участникам размещения заказа о наличии действующих лицензий на строительство зданий и сооружений 1 и II уровня ответственности с видом деятельности "Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения", содержащегося в пункте 1.4.2.1 Раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе N87-А, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой: "Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается", а также содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения Республики Адыгея "Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта" нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание Государственному учреждению Республики Адыгея "Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта" об устранении нарушения Закона о размещении заказов, Единой комиссии - об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.07.2009 N87/1-А и протокола аукциона от 15.07.2009 N 87/2-А.
4. Передать материалы дела руководителю Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 27 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016