Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 26 ноября 2015 г. N 633-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии <_> ООО "Алекс-Медика": <_>
в отсутствии представителя БУЗ ВО "Панинской районной больницы", о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Алекс-Медика" на действия аукционной комиссии БУЗ ВО "Панинской районной больницы" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку индикаторов и расходных материалов на 1 полугодие 2016 года (номер извещения 0331300094315000087), установила:
16.11.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Алекс-Медика" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии БУЗ ВО "Панинской районной больницы" (далее - аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку индикаторов и расходных материалов на 1 полугодие 2016 года (номер извещения 0331300094315000087, далее - аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы, стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Как следует из жалобы Заявителя, последний не согласен с решением аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО "Алекс-Медика" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Полагает, что, предложенные им индикаторы "ИКПС-Медтест" могут быть эквивалентными по отношению к индикаторам "Стерикон", которые закупает заказчик, согласно аукционной документации. При этом, заявитель обжалует положения о закупке после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в части указания заказчиком в описании объекта закупки торговых знаков Стериконт-П" и "Интест-П".
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
30.10.2015 г. БУЗ ВО "Панинской районной больницей" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение N 0331300094315000087 о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53690,85 рублей.
Согласно аукционной документации (часть 3 описание объекта закупки), заказчиком приобретались индикаторы паровой и воздушной стерилизации торговых марок "Стериконт-П" и "Интест-П" в ассортименте.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0331300094315000087 от 13.11.2015, на участие в аукционе было подано четыре заявки. Всем участникам было отказано в допуске на участие в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
Как было установлено Комиссией Воронежского УФАС России, заявитель предложил к поставке индикаторы торговой марки "ИКПС-Медтест", отличные от индикаторов Стериконт-П" и "Интест-П", установленных в аукционной документации.
Таким образом аукционная комиссия БУЗ ВО "Панинской районной больницы" действовала в пределах, возложенных на нее полномочий в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком не представлено документов, подтверждающих наличие у него оборудования для эксплуатации которого необходимо использовать индикаторы паровой и воздушной стерилизации торговых марок "Стериконт-П" и "Интест-П".
Таким образом, включение заказчиком в описание объекта закупки указания на товарные знаки "Стериконт-П" и "Интест-П" является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Заявитель подал заявку на участие в аукционе, согласился с условиями, установленными аукционной документацией, за разъяснениями положений аукционной документации к заказчику не обращался, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что права и законные интересы заявителя не нарушены и не ущемлены.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 13.11.2015 г.
Заявитель с жалобой на положения аукционной документации до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в Воронежское УФАС России не обращался.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией Воронежского УФАС было установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0331300094315000087 от 13.11.2015 не содержит информации о положениях заявок участников, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Следовательно, действия аукционной комиссии, выразившиеся в неразмещении в протоколе рассмотрения первых частей заявок информации о положениях заявок участников, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией являются нарушением п. 2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание факт подачи заявителем заявки на участие в аукционе, согласия заявителя с положениями аукционной документации, не обжалования им положений аукционной документации до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, учитывая то, что аукцион признан несостоявшимся и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Алекс-Медика" на действия аукционной комиссии БУЗ ВО "Панинской районной больницы" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку индикаторов и расходных материалов на 1 полугодие 2016 года (номер извещения 0331300094315000087) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - БУЗ ВО "Панинской районной больницы" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении в описание объекта закупки указания на товарные знаки "Стериконт-П" и "Интест-П".
3. Признать в действиях аукционной комиссии БУЗ ВО "Панинской районной больницы" нарушение п. 2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении в протоколе рассмотрения первых частей заявок информации о положениях заявок участников, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
4. Выдать аукционной комиссии БУЗ ВО "Панинской районной больницы" предписание об устранении нарушения п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Резолютивная часть объявлена 23.11.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 26.11.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Н.И. Сисев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 ноября 2015 г. N 633-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016