Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 3 августа 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1). Государственного заказчика - Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (далее - Управление ГО и ЧС РХ):
- Гришечкиной Ольги Александровны по доверенности от 03.08.2009 исх. N 389-08-03;
- Чебодаевой Ларисы Борисовны по доверенности от 03.08.2009 исх. N 390-08-03;
2). ООО "КВАНТ":
- Каркуновой Светланы Владимировны по доверенности от 03.08.2009 N 014,
рассмотрев жалобу N 72 ООО "КВАНТ" на действия Комиссии государственного заказчика - Управление ГО и ЧС РХ при размещении государственного заказа на реконструкцию территориальной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны (ТАСЦО ГО) Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.07.2009 года поступила жалоба N 72 ООО "КВАНТ" (655000, РХ, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 63) на действия комиссии государственного заказчика - Управление ГО и ЧС РХ (655000, РХ, г. Абакан, пр. Ленина, д.6 7) при размещении государственного заказа на реконструкцию территориальной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны (ТАСЦО ГО) Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона.
В жалобе ООО "КВАНТ" указало, что комиссия необоснованно отказала ООО "КВАНТ" в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в его заявке сведений о гарантиях качества на основное оборудование после монтажных и пусконаладочных работ, который должен составлять не менее 3 лет.
В пункте 10.3 проекта госконтракта гарантийный срок на работы составляет 5 лет - уже включен в контракт и принимается участником размещения заказа.
Вместе с тем заявитель считает, что аукционная заявка была оформлена в соответствии с разработанными заказчиком формами, которые не содержат указаний на обязательное представление срока гарантии. Таким образом, причины отказа в допуске к участию в торгах у комиссии заказчика отсутствуют.
На основании изложенного ООО "КВАНТ" просит отменить результаты рассмотрения аукционных заявок и допустить общество к участию в размещении заказа.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель ООО "КВАНТ" Каркунова С.В. устно подтвердила доводы, изложенные в жалобе.
30.07.2009 г. (вх. 1696) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения за подписью Фирсова А.А., временного исполняющего обязанности руководителя Управления ГО и ЧС РХ на основании Распоряжения Председателя Правительства РХ от 18.04.2008 N 41-рп, согласно которым установлено следующее.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам).
Согласно части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна подаваться в форме, установленной заказчиком.
В соответствии с пунктом 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник не допускается аукционной комиссией к участию в торгах в случае несоответствия его аукционной заявки требованиям документации.
Таким образом, заказчик вправе устанавливать в аукционной документации требования к содержанию, гарантийным обязательствам и форме заявки на участие в торгах, и не допустить к участию в торгах участников, заявки которых не соответствуют установленной форме.
В соответствии с протоколом от 27.07.2009 г. рассмотрения аукционных заявок ООО "КВАНТ" отказано в допуске к участию в торгах по причине несоответствия его заявки требованиям аукционной документации в соответствии с пунктом 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В пункте 4 Информационной карты аукциона заказчиком установлено предоставление гарантийного срока эксплуатации на основное оборудование после монтажных и пусконаладочных работ не менее 3 лет.
Участник размещения заказа не прописал указанный срок в аукционной заявке.
Ссылка ООО "КВАНТ" на пункт 10.3 проекта госконтракта является необоснованной, т.к. в Информационной карте и проекте контракта прописаны различные по сути гарантии - на товар и работы.
Участник не воспользовался правом направления письменного обращения к заказчику за разъяснением документации, что помогло бы избежать сложившейся ситуации.
Вместе с тем в аукционной заявке ООО "КВАНТ" в качестве решения об одобрении крупной сделки представлен Протокол N 3 учредительного собрания ООО "КВАНТ" от 21.07.2009 г., не отвечающий требованиям статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" - не указаны лица, являющиеся сторонами сделки, и иные существенные условия.
На основании изложенного комиссия заказчика правомерно отказала ООО "КВАНТ" в допуске к участию в аукционе.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель Комиссии заказчика Гришечкина О.А, устно выразила свое согласие с доводами, изложенными в вышеуказанных письменных пояснениях, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому аукциону на реконструкцию территориальной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны (ТАСЦО ГО) Республики Хакасия представлены заказчиком в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалобы N 72 ООО "КВАНТ" по существу установил следующее.
В соответствии с положениями пункта 1) части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно частей 1 и 2 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе, к заявке прилагаются обязательные документы и информация. В подпункте д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов указано, что заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 закона.
Аукционная комиссия заказчика правомочная отказать в допуске участнику торгов, в аукционной заявке которого не приложены документы и сведения согласно части 2 статьи 35 закона и (или) заявка которого не соответствует требованиям аукционной документации.
25.06.2009 г. государственным заказчиком - Управлением ГО и ЧС РХ на официальном сайте - pgz.rhlider.ru размещена информация (извещение, документация) о проведении открытого аукциона на реконструкцию территориальной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны (ТАСЦО ГО) Республики Хакасия. Начальная цена контракта составляет 3 500 000 рублей, размер обеспечения заявки установлен заказчиком в размере 5 % от начальной цены контракта и равен 175 000 рублей, размер обеспечения исполнения контракта - в размере 30 % от начальной цены контракта и равен 1 050 000 рублей.
Пункт 4 Информационной карты аукциона Аукционной документации от 24.06.2009 г. содержит требование заказчика к объему предоставления гарантийных обязательств на основное оборудование после монтажных и пусконаладочных работ - не менее 3 лет.
Согласно пункту 10.3 проекта госконтракта заказчиком установлены требования к гарантийному сроку на работы по контракту - 5 лет со дня ввода в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 3.3 аукциона Аукционной документации от 24.06.2009 г. аукционная заявка подается участником размещения заказа по формам, представленным в Приложениях со 2 по 6 с приложением документов и сведений согласно части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Ни в одной из разработанных заказчиком форм нет прямого указания на место для заполнения участниками размещения предложения по сроку гарантии качества на оборудование.
В соответствии с устными пояснениями представителя заказчика Гришечкиной О.А. участник должен был указать данный срок в пункте 3 формы "Предложение о качестве работ" (Приложение N 6) в строке "Предложения участника по применяемой системе контроля качества за выполненными работами". Однако подпункт 3.3.1.3 пункта 3.3 Аукционной документации от 24.06.2009 г. не содержит указаний о заполнении гарантийного срока именно в данной форме, что является нарушением пункта 1) части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Иных форм и документов, кроме указанных в пункте 3.3 Аукционной документации от 24.06.2009 г. в заявке не предусмотрено.
В соответствии с подпунктом 5.1.2 пункта 5.1 Аукционной документации от 24.06.2009 г. установлено, что если в ходе рассмотрения аукционных заявок выясняется, что аукционная заявка не соответствует требованиям аукционной документации, то она отклоняется. Следовательно, в случае изменения участником, в том числе, форм аукционной заявки, она подлежит отклонению.
Согласно пояснений сторон участников рассмотрения жалобы представитель ООО "КВАНТ" не воспользовался правом и не обратился в соответствии с положениями части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов к заказчику с письменным запросом о даче разъяснений положений документации.
Анализ аукционной заявки ООО "КВАНТ", представленной на участие в торгах, установил следующее:
1). Заявка не содержит сведений о гарантии на оборудование.
2). В заявке в качестве решения об одобрении крупной сделки приложен Протокол N 3 учредительного собрания ООО "КВАНТ" от 21.07.2009 г., который оформлен с нарушением части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", а именно.
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Стоимость отчуждаемого обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого обществом имущества - на основании цены предложения.
Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, предусмотренных настоящей статьей, может быть признана недействительной по иску общества или его участника.
Уставом общества может быть предусмотрено, что для совершения крупных сделок не требуется решения общего собрания участников общества и совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Положения статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к:
1) обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества;
2) отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
3) отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе договорам о слиянии и договорам о присоединении.
Согласно пункту 4.1 Устава ООО "КВАНТ", утвержденного Решением собрания учредителей от 28.09.2006 г., копия которого приложена к заявке, общество имеет двух учредителей - Каркунова А.Г. и Каркунову С.В.
В соответствии с информацией, указанной ООО "КВАНТ" в пункте 4 "Заявки на участие в открытом аукционе" (по Приложению N 2 документации), внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта является для участника торгов крупной сделкой.
На основании изложенного решение об одобрении крупной сделки должно быть приложено к заявке участника.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", пунктом 7.4 Устава ООО "КВАНТ" данное решение принимается общим собранием участников общества.
Так как в рассмотренном случае крупная сделка заключается по результатам торгов, то утверждение представителя заказчика, что решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям действующего законодательства из-за неуказания лиц, являющихся сторонами в сделке, является неправомерным.
Однако в приложенном к заявке протоколе собрания отсутствуют сведения об одобрении сделки по внесению денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, что дает основания заказчику не принять указанный документ.
На основании изложенного при проведении 27.07.2009 г. процедуры рассмотрения аукционных заявок на реконструкцию территориальной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны (ТАСЦО ГО) Республики Хакасия комиссия Управлением ГО и ЧС РХ правомерно отказала ООО "КВАНТ" в допуске к участию в размещении заказа.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы N 72 ООО "КВАНТ" по существу доводы, изложенные в жалобе, не нашли свое подтверждение в процессе ее рассмотрения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 72 ООО "КВАНТ" также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении государственным заказчиком Управлением ГО и ЧС РХ государственного заказа на реконструкцию территориальной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны (ТАСЦО ГО) Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки иных нарушений заказчиком и его комиссией законодательства РФ о размещении заказов не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы N 72 ООО "КВАНТ" и проведения внеплановой проверки нарушение заказчиком пункта 1) части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов не оказали влияние на результаты размещения заказа.
27.07.2009 г. в результате рассмотрения аукционных заявок 2-м из трех участников правомерно отказано в допуске к участию в торгах, заявка победителя - ЗАО "Корпорация "Капитал-Технология" представлена в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов и аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1 статьи 12, части 5 статьи 17, пункта 1) части 4 статьи 34, части 2 статьи 35, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу N 72 ООО "КВАНТ" на действия комиссии государственного заказчика - Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия при размещении государственного заказа на реконструкцию территориальной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны (ТАСЦО ГО) Республики Хакасия путем проведения открытого аукциона необоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать государственного заказчика - Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия нарушившим положения пункта 1) части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Э.Р. Гофман
Члены Комиссии М.Г. Кирьян
И.П. Самрин
А.С. Рыбин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 3 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016