Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 24 ноября 2015 г. N ЭА-1207/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Спектр" (далее Заявитель) на действия заказчика - министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого электронного аукциона N 0318200063915002329 "Содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края и сооружений на них в 2016 году в Усть-Лабинском районе" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
ООО "Спектр" считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): не установлен срок действия контракта; в поз.1 "Битум" установлено: "Битум по ГОСТ 22245-90 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 31015-2002", однако изготовление асфальтобетонной смеси не требуется. Также требования к материалам, необходимым для приготовления асфальтобетонной смеси, а не для выполнения работ, установлены заказчиком в поз.7, 8, 9, 10, 11. Данными требованиями заказчик вводит в заблуждение участников закупки. В поз.1 "Битум" установлено необъективное требование: оценка сцепления с минеральной частью по ГОСТ 12801-98 выдерживает". Данный ГОСТ на битум не распространяется. В поз.7, 8, 16, 17, 21, 22 при описании использовались нестандартные показатели без обоснования их использования.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Проект контракта содержит все необходимые условия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318200063915002329 "Содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края и сооружений на них в 2016 году в Усть-Лабинском районе". Начальная (максимальная) цена контракта - 118 255 733, 00 рублей. Заказчик - министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края. К аукционной документации приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью. Проект содержит необходимые условия, предусмотренные ст.34 Закона о контрактной системе и сроки, необходимые для расчета срока банковской гарантии с учетом выполнения работ, оплаты по контракту.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В документации (приложение N 2 описания объект закупки) заказчиком установлены требования к товарам (материалам, оборудовании), используемых при выполнении работ. В поз. 1 "битум" установлено требование: битум по ГОСТ 2245-90 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 31015-2002 с указанием характеристик, что не противоречит ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Согласно пояснениям представителей заказчика битум является вяжущим материалом в составе асфальтобетонной смеси, то требования по сцеплению битума, изложенные в разделе 28 ГОСТ 12801-98, распространяются на битумы, применяемые для производства асфальтобетонных смесей.
Заявитель указывает, что в поз.7, 8, 16, 17, 21, 22 при описании использовались нестандартные показатели без обоснования их использования. В поз.7, 8, 16, 17 "щебень" требования установлены в соответствии с ГОСТ 8267-93 (п.6.1). Все сита по ГОСТ 8269.0-97 начиная с сита 5 мм, должны быть круглыми, что и указано заказчиком. В поз.21, 22 "микростеклошарики" требования установлены в соответствии с ГОСТ Р 53173-2008. Согласно п.4.2.2 ГОСТ Р 53172-2008 конкретный диапазон поставляемой фракции должен устанавливаться в договоре с потребителем и определяться областью применения микростеклошариков с учетом эксплуатационных факторов и типа разметочного материала в комплексе, с которым будут применяться микростеклошарики. Согласно пояснениям представителей заказчика. Исходя из требований п.4.4 ГОСТ 53173-2008, согласно которым отношение размеров ячеек соседних сит не должно превышать 1,5 и фактических значений фракций микростеклошариков (согласно протоколам испытаний производителей), был избран размер сит в соответствии с ГОСТ 53173-2008.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Спектр" необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063915002329).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 ноября 2015 г. N ЭА-1207/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016