Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 ноября 2015 г. N 06-139/15
И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - начальника отдела рекламы И.В. Волохина, рассмотрев постановление заместителя прокурора Заельцовского района г. Новосибирска советника юстиции "_"., о возбуждении дела об административном правонарушении от 06 ноября 2015 г., и материалы административного дела, возбужденного в отношении директора ООО "Мангуста-ФТ" - "_" по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отсутствии: "_" (не явился; имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии лица). установил:
В адрес Новосибирского УФАС России передано Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06 ноября 2015 г., а также материалы дела, в отношении директора ООО "Мангуста-ФТ" "_" (вх. N 10419 от 12.11.2015 г.).
Прокуратурой Заельцовского района г. Новосибирска проведена проверка соблюдения законодательства ООО "Мангуста-ФТ" при осуществлении деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов).
Установлено, что на сайте www.ft54.ru ООО "Мангуста-ФТ" размещена информации, адресованная неопределенному кругу лиц, об оказании услуг по предоставлению потребительских займов.
Согласно п. 13 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.
Пунктом 5 части 1 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЭ "О потребительском кредите (займе)" профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.
Федеральным законодательством определено, что правом на осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов обладают кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, ломбарды и сельскохозяйственные кооперативы.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ.
Сведения об ООО "Мангуста-ФТ" 19.08.2015 исключены из реестра микрофинансовых организаций.
Таким образом, с 19.08.2015 ООО "Мангуста-ФТ" лишено права на осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов.
Согласно материалам дела, лицом, ответственным за размещение указанной информации является директор ООО "Мангуста-ФТ" - "_".
При рассмотрении данного дела, Новосибирским УФАС России установлено следующее.
Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона "О рекламе", настоящий Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Сайт www.ft54.ru является официальным сайтом ООО "Мангуста-ФТ", поскольку представляет собой ресурс по ознакомлению с услугами, предлагаемыми компанией "Мангуста-ФТ". На сайте представлена информация по предоставлению различных видов займа, условия лизинга и франшизы, а также указаны контактные данные ООО "Мангуста-ФТ".
В соответствии с письмом ФАС России от 02.05.2012 г. N АК/13623, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
Таким образом, информация, размещенная на сайте www.ft54.ru не является рекламой, и требования Федерального закона "О рекламе" на нее не распространяются.
На основании изложенного, должностное лицо Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО "Мангуста-ФТ" отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 06-139/15 по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении "_" в связи с отсутствием состава административного правонарушения прекратить.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 06-139/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016