Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 24 ноября 2015 г.
(решение в полном объеме изготовлено 25.11.2015)
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <__>
рассмотрела поступившую 20.10.2015 года в Амурское УФАС России от МБУ Культурно-спортивный центр "Стимул" информацию о нарушении государственным заказчиком закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно - неверное указание объекта закупки электронного аукциона, объявленного извещением N 0323100002915000006 от 17.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
На заседании комиссии присутствовала представитель заявителя <__>
Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Представитель заказчика пояснила, что извещением N 0323300097915000006 от 20.10.2015 МБУ КСЦ "Стимул" был объявлен аукцион на выполнение ремонта с обустройством пандусами здания стадиона "Стимул".
02.11.2015 на заседании единой комиссии состоялось рассмотрение первых частей заявок. Протокол рассмотрения первых частей заявок был сформирован и подписан всеми членами единой комиссии. На сайте электронного оператора протокол также был сформирован сразу после заседания единой комиссии. Однако по неизвестным причинам протокол на сайте размещён не был. Был ли это системный сбой или недостаточный контроль специалиста, разместившего протокол, на данный момент пояснить не представляется возможным. Вследствие данного инцидента заказчиком был нарушен срок размещения протокола рассмотрения первых частей заявок. Просят дать возможность завершить процедуру закупки с момента размещения протокола рассмотрения первых частей.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0323300097915000006 от 20.10.2015 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение ремонта с обустройством пандусами здания стадиона "Стимул".
Дата и время начала подачи заявок 20.10.2015. Дата и время окончания подачи заявок 02.11.2015.
На участие в аукционе подали заявки два участника. Оба участника, подавших заявки, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0323300097915000006 от 02.11.2015 были допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6,7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Материалами дела подтверждается, что единой комиссией был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и подписан всеми членами комиссии, однако в установленный законом срок вышеназванный протокол не был размещён на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. Следовательно, заказчиком была нарушена ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение данной нормы Закона о контрактной системе, в разделе 31 информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги; согласие на использование товара, используемого при выполнении работ, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В материалах дела присутствуют копии первых частей заявок участников, которые содержат только согласие на участие в электронном аукционе и выполнение работ, являющихся предметом контракта, причём заявка одного из участников содержит в себе согласие на ремонт крыши здания библиотеки рп. Новобурейский, что не соответствует предмету электронного аукциона, объявленного извещением N 0323300097915000006.
Указанные первые части заявок не соответствуют требованиям закона и аукционной документации и подлежат отклонению, в связи с тем, что не содержат конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Однако единая комиссия, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, допустила к участию в аукционе первые части заявок обоих участников.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, в описании товара, необходимого для выполнения работ, заказчик указывает товарные знаки без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент". Так например, указано устройство покрытий из готовых ковров на комнату с использованием клея "Бустилат", указан товарный знак грунтовки "PRIMER", "LITOCOL" и др. Названные действия заказчика нарушают ст. 33 Закона о контрактной системе и ведут, могут привести к ограничению конкуренции.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика - МБУ Культурно-спортивный центр "Стимул" при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонта с обустройством пандусами здания стадиона "Стимул", объявленного извещением N 0323300097915000006 от 20.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
Признать в действиях заказчика нарушение ч. 7 ст. 64 Закона о контрактной системе;
Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе;
Выдать предписание об устранении нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 24 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016