Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 25 ноября 2015 г. N 1742-ФАС52-11/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Башева Н.В. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, |
- Белова Е.С.
|
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛиС.М" (далее также - ООО "ЛиС.М", заявитель) на действия единой комиссии федерального казённого учреждения "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЛиС.М" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку печени говяжьей, сердца говяжьего, говядины замороженной (ЭА-469), номер извещения 0342100003115000430 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО "ЛиС.М" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ФКУ "ПОУМТС МВД России", его единой комиссии и ООО "ЛиС.М" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 26.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку печени говяжьей, сердца говяжьего, говядины замороженной и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает федеральное казённое учреждение "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка печени говяжьей, сердца говяжьего, говядины замороженной.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 950 710,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет (государственный оборонный заказ).
2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено в пункте 4 части 2 документации об электронном аукционе. В том числе установлены характеристики говядины замороженной: в четвертинках компенсированных, соответствие ГОСТ Р 54315-2011, масса четвертины не менее 45 кг.
Обоснование и расчёт начальной (максимальной) цены контракта размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отдельным файлом (Приложение N1 к части 2 документации об электронной аукционе). Для определения начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен, в качестве источников информации о ценах товаров, являющихся предметом закупки, использовалась информация о ценах поставщиков, о состоянии товарного рынка и конъюнктуры сложившихся цен (изучение предложений потенциальных поставщиков), сведения из реестра государственных контрактов. В качестве товара указано - мясо говядина 1 категории.
Таким образом, потребностью государственного заказчика является говядина замороженная 1 категории.
Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, ФКУ "ПОУМТС МВД России" нарушило требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) 06.11.2015 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N469 от 06.11.2015.
В соответствии с протоколом N469 от 06.11.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (03.11.2015 09:00) поступило 15 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 15 соответственно (по мере поступления). Заявки, поданные под номерами 1 и 12, - отозваны.
Согласно протоколу N469 от 06.11.2015 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 2, 5, 6, 8, 9, 14 и 15.
Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 3, 4, 7, 10, 11 (ООО "ЛиС.М") и 13, отказано в допуске к участию в электронной форме.
Обществу с ограниченной ответственностью "ЛиС.М" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: не предоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона и пункта 4 части 1 документации об электронном аукционе, установленной в пункте 4 части 2 документации об электронном аукционе, а именно:
- на говядину замороженную не указана категория (требуется: "1 категория").
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки ООО "ЛиС.М" (N 11) показал следующее.
Заявка данного участника закупки содержала все необходимые конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям документации о закупке, и наименование страны происхождения товара. Какой-либо недостоверности не выявлено.
Таким образом, единая комиссия, отказав ООО "ЛиС.М" в допуске к участию в электронном аукционе, нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся обоснованной.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 3, 4, 7, 10 и 13, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по идентичному основанию.
4) 09.11.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 09.11.2015. Лучшее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 5 (ООО "МПК "Владимирский").
12.11.2015 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N469 итог от 12.11.2015.
В соответствии с протоколом N469 итог от 12.11.2015 победителем электронного аукциона признано ООО "МПК "Владимирский", заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные ФКУ "ПОУМТС МВД России", и нарушения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией государственного заказчика, являются существенными и повлияли на результаты определения поставщика.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание, что 19.11.2015 по указанному электронному аукциону (номер извещения 0342100003115000430) уже выдавалось предписание N1683-ФАС52-11/15 по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПродуктХолдинг".
Данное предписание исполнено.
В связи с этим необходимость в выдаче предписания ФКУ "ПОУМТС МВД России", его единой комиссии и оператору электронной площадки отсутствует.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛиС.М" на действия единой комиссии федерального казённого учреждения "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку печени говяжьей, сердца говяжьего, говядины замороженной, номер извещения 0342100003115000430, обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать единую комиссию ФКУ "ПОУМТС МВД России" нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание государственному заказчику и его единой комиссии не выдавать в связи с наличием ранее выданного предписания по делу N1683-ФАС52-11/15.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.В. Башева
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Е.С. Белов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 ноября 2015 г. N 1742-ФАС52-11/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016