Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 19 ноября 2015 г. N 04-17/126-2015
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
<>
в присутствии представителя Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, <> (копия доверенности имеется в материалах дела),
в отсутствии представителя ООО "ГРАМА" (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев сведения, представленные Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) - ООО "ГРАМА" (далее также Общество), в следствие одностороннего расторжения государственного контракта от 17.09.2015 N 0106200000515000179-0131651-01 на поставку лекарственного препарата Тиотропия бромид, раствор для ингаляций (извещение N 0106200000515000179) (далее - Контракт) установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО "ГРАМА", (191123, г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 34, литер Б, помещение 1-Н; ИНН: 7804372379; КПП: 784101001);
- сведения в отношении генерального директора ООО "ГРАМА" <> (ИНН: <>);
- сведения в отношении учредителя ООО "ГРАМА" - ООО "ИМПЕРИЯ-СОДРУЖЕСТВО" (ИНН: 7840364101);
- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки 0106200000515000179; Заказчик - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия; наименование закупки: поставка лекарственного препарата Тиотропия бромид, раствор для ингаляций; начальная (максимальная) цена контракта - 63 460,22 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
В соответствие с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведение итогов электронного аукциона от 02.09.2015 года комиссия Заказчика признала победителем заявку ООО "ГРАМА" с предложением о цене контракта - 62 508,32 рублей (второй участник закупки ООО "РЕГИОН ФАРМА" предложило цену контракта - 62 825,62 рублей).
17 сентября 2015 года между Заказчиком и ООО "ГРАМА" заключен Контракт N 0106200000515000179-0131651-01 (реестровый N контракта 2100104051215000317).
В соответствие с пунктом 7.1. Контракта, исполнение обязательств Поставщика по Контракту осуществляется поставкой товара одной партией в течение 15 рабочих дней от даты заключения Контракта - до 08.10.2015.
Согласно пункту 12 Контракта - Контракт вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2015 года.
Согласно пункту 13.1 Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В срок, указанный в пункте 7.1. Контракта, товар не был поставлен в адрес Заказчика.
06.10.2015 Общество подготовило обращение в адрес Заказчика о невозможности исполнить обязательства по Контракту, а также о рассмотрения вопроса о расторжении Контракта по соглашению сторон (копия письма исх. N 1297 имеется в материалах дела).
Руководствуясь статьей 95 Закона о контрактной системе, а также частью 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
08.10.2015 Заказчик подготовил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и направил его в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении, а также разместил данную информацию на официальном сайте. Уведомление о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поступило в адрес Заказчика 09.10.2015 года.
Вместе с тем, 15.10.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено представителю Общества по доверенности N 17 от 12.10.2015 <>
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 26.10.2015 года.
В адрес Карельского УФАС России поступили письменные пояснения Общества (исх. N б/н от 12.11.2015) в которых указано, что в связи с отказом обслуживающего банка от выдачи кредитных средств, избранием нового генерального директора Общества, кадровыми изменениями в высшем руководящем составе Общества, изменении состава учредителей Общества, Общество оказалось в сложном финансовом положении. Общество обращалось в адрес Заказчика с предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон, вместе с тем, Заказчик отказался от расторжения Контракта по соглашению сторон и вручил Обществу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Учитывая, указанные обстоятельства, ввиду отсутствия умысла, направленного на неисполнение условий Контракта, Общество просит не включать сведения в отношении ООО "ГРАМА" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что Общество в адрес Заказчика не поставило партию товара в установленные Контрактом сроки.
Расторжение Контракта по соглашению сторон является правом Заказчика, а не его обязанностью. Заказчик воспользовался нормой Закона о контрактной системе и принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что процедура одностороннего расторжения Контракта соблюдена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия Карельского УФАС России считает, что обстоятельства, указанные в пояснениях Общества не являются смягчающими. Указанные действия Общества поставили под угрозу исполнение закупки, а именно, поставку лекарственного препарата Тиотропия бромид, раствор для ингаляций.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по Контракту от 17.09.2015 N 0106200000515000179-0131651-01.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.
Недобросовестное поведение ООО "ГРАМА" в части ненадлежащего исполнения Контракта от 17.09.2015 N 0106200000515000179-0131651-01, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество в установленный срок не исполнило поставку лекарственного препарата по Контракту; Общество, после получения уведомления об одностороннем расторжении Контракта, не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО "ГРАМА" включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установила факт недобросовестного исполнения Контракта от 17.09.2015 N 0106200000515000179-0131651-01 ООО "ГРАМА".
Кроме того, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что информация об Обществе уже включена в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестное поведение Общества.
В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено, что на дату принятия настоящего решения (19.11.2015) ООО "ИМПЕРИЯ-СОДРУЖЕСТВО" (ИНН: 7840364101) не является учредителем ООО "ГРАМА".
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.11.2015 учредителем ООО "ГРАМА" является АМАРИЛЛА С.А. без указания ИНН.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе включает сведения об ООО "ГРАМА", сведения в отношении генерального директора ООО "ГРАМА" <> учредителя ООО "ГРАМА" - АМАРИЛЛА С.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "ГРАМА", (191123, г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 34, литер Б, помещение 1-Н; ИНН: 7804372379; КПП: 784101001) в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Включить сведения в отношении генерального директора ООО "ГРАМА" <> (ИНН: <>), учредителя ООО "ГРАМА" - АМАРИЛЛА С.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 19 ноября 2015 г. N 04-17/126-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016