Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 20 ноября 2015 г. N 04-17/128-2015
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
<>
в присутствии представителя ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет", <> (копия доверенности имеется в материалах дела),
в присутствии представителя ГБУ РК "Карельский региональный центр молодежи", <> (копия представителя имеется в материалах дела),
рассмотрев сведения, представленные ГБУ РК "Карельский региональный центр молодежи" (далее - Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) - ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" (далее также Участник), недобросовестным поставщиком, в следствие предоставления недостоверной информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в результате электронного аукциона на оказание услуг по реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, на содействие развитию молодежного предпринимательства (в рамках программы "Ты - предприниматель в Республике Карелия") (извещение N 0106200001915000452), установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" (185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, проспект Ленина, д. 33; ИНН 1001040287; КПП: 100101001);
- сведения в отношении ректора ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" <> (ИНН: <>);
- сведения отношении учредителя ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" - Министерство образования и науки Российской Федерации (ИНН: 7710539135);
- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки 0106200001915000452; Заказчик - ГБУ РК "Карельский региональный центр молодежи"; Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок; наименование аукциона: оказание услуг по реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, на содействие развитию молодежного предпринимательства (в рамках программы "Ты - предприниматель в Республике Карелия"); электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта - 3 590 000,00 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2015 года, аукционная комиссия Уполномоченного органа признала победителем заявку ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" с предложением о цене контракта - 2 482 050,00 рублей (второй участник закупки ООО "Агентство экономического развития и предпринимательства" предложил цену контракта - 3 536 150,00 рублей).
ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" подписало контракт в регламентированный ЭТП срок и прикрепило документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.
При направлении Заказчику подписанного контракта Участник прикрепил документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, путем направления Заказчику трёх контрактов, заключенных ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" с иными заказчиками.
Вместе с тем, 02.11.2015 года комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении информации, подтверждающей добросовестность участника закупки ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" установила, что Участником, согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе, при направлении Заказчику подписанного проекта контракта представлена информация о двух контрактах, заключенных и исполненных в соответствии с Законом о контрактной системе и информация об одном договоре, заключенном не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, комиссия Уполномоченного органа приняла решение о признании информации, представленной Участником, недостоверной, следовательно, отказалось от заключения контракта по вышеуказанному аукциону (протокол от 02.11.2015 N 450/2015-А-3).
06.11.2015 года Заказчик направил в адрес второго участника закупки ООО "Агентство экономического развития и предпринимательства" предложение о заключении контракта по вышеуказанной закупке (исх. N 173).
ООО "Агентство экономического развития и предпринимательства" письмом от 06.11.2015 N 24-15 отказалось от заключения контракта.
От ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" в адрес Карельского УФАС России письмом от 16.11.2015 года N 08/535 поступили письменные пояснения, в которых указано, что в связи с технической ошибкой, при подписании контракта был прикреплен договор, заключенный не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил что документы на объявление новой закупки находятся в стадии подготовки.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что Участник подписал контракт в регламентированный срок, а также прикрепил документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта (копия платежного поручения от 28.10.2015 N 6795 имеется в материалах дела).
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" пояснил, что ошибочно прикрепил документ, подтверждающий добросовестность, заключенный не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и представил на обозрение Комиссии Карельского УФАС России информацию из реестра контрактов, подтверждающей добросовестность участника закупки, направленного в адрес Заказчика, после обнаружения технической ошибки.
Представитель Участника на заседании Комиссии Карельского УФАС России указал, а представитель Заказчика не отрицал, что при обнаружении технической ошибки Участник связался с Заказчиком и нарочно представил в адрес Заказчика контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков уклонения ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" от подписания контракта по электронному аукциону N 0106200001915000452.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений о ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв вышеуказанной закупки.
Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного уклонения ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
1. Сведения в отношении участника закупки ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" (ИНН 1001040287; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Сведения в отношении ректора ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" <> (ИНН: <>); сведения отношении учредителя ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" - Министерство образования и науки Российской Федерации (ИНН: 7710539135) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
3. Выдать Предписание Оператору электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru, в части возврата денежных средств ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет", внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта по аукциону в электронной форме на оказание услуг по реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, на содействие развитию молодежного предпринимательства (в рамках программы "Ты - предприниматель в Республике Карелия") (извещение N 0106200001915000452).
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-19/111-128/2015
о возврате денежных средств, внесенных
в качестве обеспечения заявки
24 ноября 2015 г. г. Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<>
на основании решения Карельского УФАС России N 04-17/128-2015-РНП от 20 ноября 2015 года, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Оператору электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru в целях недопущения законных прав и интересов обеспечить техническую возможность исполнения требований части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, в части возврата денежных средств ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет", внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта по аукциону в электронной форме на оказание услуг по реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, на содействие развитию молодежного предпринимательства (в рамках программы "Ты - предприниматель в Республике Карелия") (извещение N 0106200001915000452).
2. Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание - 5 рабочих дней с момента его получения.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 02 декабря 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 20 ноября 2015 г. N 04-17/128-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016