Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 31 августа 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан - Асылгужин И.Х., Жульков В.М., Мурзабаева А.С. установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "РекордСтрой" вх.N7929 от 24.08.2009 г. на действия Единой комиссии Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N9135463 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в Дуванском, в Краснокамском, в Федоровском, в Чишминском районах Республики Башкортостан".
Согласно жалобы ООО "РекордСтрой", после отмены протоколов аукциона и внесения изменений в документацию об аукционе в соответствии с предписанием УФАС по РБ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики не рассмотрело ранее поданную заявку ООО "РекордСтрой".
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копии извещений о проведении открытого аукциона;
Копия документации об аукционе;
Копия протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N9135463-1 от 10.08.2009 г.;
Выписка из журнала регистрации заявок на участие в аукционе;
Копии заявок участников размещения заказа.
В адрес Башкортостанского УФАС России поступил отзыв Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан на жалобу ООО "РекордСтрой" в котором отражено следующее: "Минстройтрансом РБ был отменен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N 9135463-1 от 22.06.2009 г., а также были внесены изменения в документацию об аукционе. В адрес участников, подавших заявки на участие в аукционе, были направлены уведомления о том, что в документацию об аукционе внесены изменения, которые были размещены на официальном сайте 22.07.2009 г. и опубликованы в журнале "Товары и услуги Башкортостана" N 28 от 24.07.2009 г. Так, в адрес ООО "РекордСтрой" было направлено заказное письмо с уведомлением N 05/1613 от 22.07.2009 г. по адресу, указанному в заявке на участие в аукционе: 445020, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, 15 - 120, что подтверждается соответствующей квитанцией, оформленной почтовым отделением связи. Таким образом, заказчик исполнил свою обязанность уведомить участников аукциона о внесенных в документацию изменениях. Кроме того, в адрес ООО "РекордСтрой" ранее было выслано заказное письмо с уведомлением от 10.07.2009 г. N 05/1421 о том, что по результатам рассмотрения УФАС по РБ жалобы по данной закупке была оглашена резолютивная часть решения, а также о том, что о внесении соответствующих изменений в документацию об аукционе участнику будет сообщено дополнительно. Указанное письмо 18.08.2009 г. вернулось в адрес заказчика с отметкой почтового отделения связи о том, что истек срок его хранения. В соответствии с внесенными в документацию изменениями был продлен срок приема заявок на участие в аукционе до 12:00 местного времени 10.08.2009 г. По истечении указанного срока поступившие заявки были рассмотрены, аукцион был признан несостоявшимся, после чего на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок в 16:07 местного времени 10.08.2009 г. В соответствии с пп. 3, 5 п. 1 ст. 59 Федерального закона N 94-ФЗ жалоба ООО "РекордСтрой" не подлежит рассмотрению и должна быть возвращена участнику, поскольку подана по истечении установленного срока и с нарушением требований, предусмотренных к процедуре подачи жалобы. Также обращаем Ваше внимание, что в настоящее время процедура размещения заказа N 9135463 завершена. По результатам проведенных процедур были заключены государственные контракты на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог для нужд Республики Башкортостан N 194ДХ от 21.08.2009 г., NN 210ДХ, 211ДХ от 25.08.2009 г.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
29.05.2009 г. Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан на официальном сайте сети "Интернет" размещено извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона N9135463 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в Дуванском, в Краснокамском, в Федоровском, в Чишминском районах Республики Башкортостан".
15.07.2009 г. Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан были отменены протоколы аукциона и 22.07.2009 г. внесены изменения в документацию об аукционе в соответствии с Предписанием Башкортостанского УФАС России. Данная информация размещена на официальном сайте сети "Интернет" goszakaz.bashkortostan.ru под номером заказа N9135463. На момент подачи жалобы ООО "РекордСтрой" на заказа N9135463, протокол N 9135463 -1 от 10.08.2009 г. на официальном сайте не размещен, что подтверждается распечаткой с сайта.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов из представленных заказчиком материалов установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N9135463 -1 от 10.08.2009 г. размещен на сайте под номером заказа N9657028, притом данный протокол на сайте указан как протокол рассмотрения заявок на аукцион N 9657028/1. Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения по ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с журналом регистрации на участие в аукционе поданы заявки: ООО "РекордСтрой", ООО "Строительный Синдикат", ООО "Танып", ОАО "Месягутовская ДСПМК", ООО "Агродорремстрой", ООО "Дорожно-строительное управление "ОКС". Согласно представленным материалам, ООО "Танып", ОАО "Месягутовская ДСПМК", ООО "Агродорремстрой", ООО "Дорожно-строительное управление "ОКС" отозвали свои заявки и представили новые.
Однако в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N9135463 - 1 от 10.08.2009 г. указано, что на участие в аукционе поданы заявки: ООО "Танып", ОАО "Месягутовская ДСПМК", ООО "Агродорремстрой", ООО "Дорожно-строительное управление "ОКС". Также в протоколе отражено, что по каждому лоту подано по одной заявке, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.
Согласно ч.3. ст.36 Закона о размещении заказов Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N9135463 - 1 от 10.08.2009 г. не содержит всех сведений об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N9135463 - 1 от 10.08.2009 г. составлен с нарушениями требований ч.3. ст.36 Закона о размещении заказов. За что предусмотрена административная ответственность по ч.2.1 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Представителем Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан на рассмотрении жалобы заявлено, что не указанные в протоколе заявки участников размещения заказа, не соответствуют требованиям документации об аукционе и все равно были бы не допущены до участия в аукционе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что изменениями от 22.07.2009 г. в документацию об аукционе заказчик установил п.4.10 следующего содержания: "Для участия в аукционе участник размещения заказа должен предоставить обеспечение заявки на участие в аукционе путем внесения денежных средств. Денежные средства на счет вносятся в безналичной форме до момента подачи заявки на участие в аукционе. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе устанавливается 5 % начальной (максимальной) цены государственного контракта". А также - в п. 6.1. п.п. 6.1.1. 1) добавлен подпункт "е" следующего содержания: "документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе".
Таким образом, заявки, которые не были отозваны и остались без изменений, не соответствуют требованиям документации об аукционе, так как в них отсутствует документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Проанализировав заявку ООО "РекордСтрой", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что данная заявка также не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно письму Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан N08-06/667 от 28.08.2009 г. процедура размещения заказа N 9135463 завершена. По результатам проведенных процедур были заключены государственные контракты на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог для нужд Республики Башкортостан N 194ДХ от 21.08.2009 г., NN 210ДХ, 211ДХ от 25.08.2009 г.
В соответствии с ч.4 ст.17 Закона о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа осуществляют проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "РекордСтрой" на действия Единой комиссии Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N9135463 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в Дуванском, в Краснокамском, в Федоровском, в Чишминском районах Республики Башкортостан" обоснованной.
2. В связи с завершением процедуры размещения заказа, предписание не выдавать. Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, Единой комиссии Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан при последующих размещениях заказов учесть замечания, изложенные в Решение ГЗ-358/09 от 31.08.2009 г.
3. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016