Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 10-18.1/15 (опубликовано 23 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 23 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Проничева Н.И. - председатель комиссии, и.о. зам. руководителя Управления - начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа;
Лукова И.С. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа;
Ласкин М.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа;
Мухин А.С. - государственный инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,
рассмотрев жалобы Мурашкина Р.А. и ООО "АТ Авто" на действия организатора торгов - ООО "Троя" по проведению торгов (РАД-70744, РАД- 70747) посредством публичного предложения по продаже имущества должника - ОАО "Согласие" по лоту N 16 - трактор New Holand TL 5060, по лоту N 19 трактор колесный Беларус- 922, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба Мурашкина Р.А. на действия организатора торгов - ООО "Троя" по проведению торгов (РАД-70744, РАД- 70747) посредством публичного предложения по продаже имущества должника - ОАО "Согласие".
Жалоба подана Заявителем в установленный срок и соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
По мнению Заявителей при проведении торговой процедуры нарушаются положения Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", поскольку организатор торгов в нарушение статей 110, 139 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" продолжал снижение цены и прием заявок после закрытия интервала, в течение которого уже поступили заявки.
Организатор торгов в письменных пояснениях и его представители на заседании Комиссии пояснили, что на торги выставлено имущество ОАО "Согласие", признанного банкротом согласно делу о банкротстве N А13-9726/2013, рассмотренному Арбитражным судом Вологодской области. По мнению организатора торгов, рассматриваемые торги проводились в соответствии с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", обеспечивая равный доступ всех лиц к участию в торгах.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя организатора торгов, Комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В силу ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"), после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", организатор торгов обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника. В сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
начальная цена продажи предприятия;
величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
порядок и критерии выявления победителя торгов;
дата, время и место подведения результатов торгов;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
Аналогичные требования предусмотрены Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям".
Комиссией установлено, что сообщение N 38005 о проведении торгов по продаже имущества ОАО "Согласие" опубликовано на сайте электронной торговой площадки ОАО "Российский аукционный дом" 25.08.2015, а также размещено в газете Комерсантъ 21.08.2015 - на сайте, 22.08.2015 - в печатной версии. В сообщении о проведении торгов установлен срок для приема заявок на участие в торгах с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут по рабочим дням с 25.08.2015 по 02.11.2015. Комиссией установлено, что участниками торгов РАД-70744 признаны восемь заявителей, торгов РАД- 70747- шестнадцать заявителей, которые подали заявки на участие в торгах в указанный в сообщении временной интервал с ценой не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для соответствующего периода проведения торгов.
Между тем, максимальную цену за имущество предложили участники, подавшие заявки на участие в торгах по лоту РАД-70744 - 31.10.1015, а по лоту РАД-70747 - 28.10.2015 которые и признаны победителями рассматриваемых торгов.
Таким образом, при рассматриваемых обстоятельствах, действия организатора торгов - ООО "Троя" по проведению торгов (РАД-70744, РАД- 70747) посредством публичного предложения по продаже имущества должника - ОАО "Согласие" по лоту N 16 - трактор New Holand TL 5060, по лоту N 19 трактор колесный Беларус- 922, соответствуют положениям ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобы Мурашкина Р.А. и ООО "АТ Авто" необоснованными.
Председатель Комиссии Н. И. Проничева
Члены Комиссии: И.С. Лукова
А.С. Мухин
М.В. Ласкин
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 10-18.1/15 (опубликовано 23 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016