Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 17 ноября 2015 г. N 159-4859-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
17.11.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:. (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Техсервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее - Заказчик) и Отдела транспорта Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань при проведении конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань (далее - Конкурс),
в присутствии., установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Техсервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее - Заказчик) и Отдела транспорта Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань при проведении конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что по отношению к ООО "Техсервис" занижены баллы по сравнению со вторым участником конкурса, а также Заявитель не согласен с протоколом оценки и сопоставления заявок конкурса N 5 от 30.10.2015 г. в части итоговых оценок по определению победителя конкурса. Заявитель считает, что вышеуказанные действия нарушают права ООО "Техсервис".
Организатором торгов во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 11133/7 от 09.11.2015 г.) были представлены письменные возражения и документы (исх. N 8139-з от 12.11.2015 г.), составленные в ходе организации и проведения Конкурса.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.
25.09.2015 г. на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань www.adm.syzran.ru размещено Извещение о проведении конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань и конкурсная документация.
Заказчиком конкурса выступила Администрация городского округа Сызрань.
Организатором торгов выступил Отдел транспорта Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что по отношению к ООО "Техсервис" занижены баллы по сравнению со вторым участником конкурса, а также Заявитель не согласен с протоколом оценки и сопоставления заявок конкурса N 5 от 30.10.2015 г. в части итоговых оценок по определению победителя конкурса.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок N 5 от 30.10.2015 г. победителем конкурса по лоту N 2 признано Муниципальное унитарное предприятие городского округа Сызрань Самарской области "Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие" с итоговой оценкой заявки - 6,59, а второй участник конкурса ООО "Техсервис" получило итоговую оценку в размере 3,83.
В соответствии с Порядком проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань Самарской области (далее - Порядок проведения конкурса), утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 28.08.2015 г. N 2416 "Об утверждении порядка проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань Самарской области", настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при организации и проведении конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань Самарской области.
Согласно пункту 2.3. Порядка проведения конкурса извещение о проведении конкурса должно содержать, в том числе условия определения победителя конкурса.
Согласно пункту 10 Извещения о проведении конкурса "условия определения победителя конкурса" оценка и сопоставление заявок осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями оценки и сопоставления. Члены конкурсной комиссии индивидуально по каждой заявке на участие в конкурсе выставляют баллы по критериям оценки и составления от 0 до 10. Победителем конкурса по каждому лоту признается участник конкурса, предложение которого содержит лучшие условия по критериям, определенным конкурсной документацией, полностью отвечает условиям конкурса и заявке которого присвоен первый номер.
Однако, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что пункт 10 Извещения о проведении конкурса не содержит условия определения победителя конкурса.
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка проведения конкурса конкурсная документация включает, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Из материалов жалобы следует, что конкурсная документация содержит лишь критерии оценки заявок участников конкурса, а именно:
Наличие в собственности или на ином законном праве материально-технической базы с постами и участками для проведения технического
обслуживания и ремонта транспортных средств;
Наличие в собственности или на ином законном праве транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, имеющих кроме места водителя 8 мест для сидения;
Наличие в собственности или на ином законном праве площадки, предназначенной для хранения автотранспортных средств в количестве подвижного состава, заявленного к перевозкам;
Функциональные характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам согласно требованиям технического задания;
Наличие собственного (либо по договору со сторонней организацией) диспетчерского управления и контроля движения, включая наличие квалифицированных специалистов, наличие и ведение журнала выдачи и
получения путевых листов, оформление путевой документации, наличие должностной инструкции;
Опыт работы участника конкурса на рынке пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам.
Количество учетных ДТП по вине водителей участника конкурса за 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения конкурса;
Выполнение условий лицензирования за 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения конкурса (наличие нарушений лицензионных требований);
Наличие в собственности или на ином законном праве транспортных средств, в которых имеются средства для обеспечения доступной среды маломобильным гражданам, в том числе:
- хотя бы один вход без ступенек (низкий пол),
- аппарель и крепление для инвалидных колясок,
- световое табло в салоне,
- техническое средство звукового оповещения пассажиров,
- наличие кондиционера;
10. Наличие в собственности или на ином законном праве транспортных средств, работающих на компримированном природном газе.
При этом, из материалов дела следует, что условия определения победителя конкурса в извещении и критерии сопоставления заявок в документации не установлены.
Указание в конкурсной документации критериев оценки, а также указание о том, что оценка и сопоставление заявок происходит в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями оценки и сопоставления не снимает с Организатора торгов обязанности, установленной порядком проведения конкурса, по установлению порядка сопоставления заявок, поскольку в данном случае в конкурсной документации не установлено каким образом определяются лучшие условия исполнения договора и каким образом сопоставляется одна заявка с другой.
Из пояснений представителя Заказчика и Организатора торгов следует, что конкурсная комиссия самостоятельно определяла содержание критериев, а также оценивала критерии по собственному усмотрению.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Организатор торгов, не установив в конкурсной документации, критерии сопоставления одной заявки с другой и условия определения победителя конкурса в извещении, фактически не определил порядок их оценки и сопоставления, что является несоблюдением пунктов 2.3 и 3.2. Порядка проведения конкурса.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя, Комиссия Самарского УФАС России, изучив конкурсную документацию, письменные пояснения, заявки участников конкурса, заслушав пояснения представителей Заявителя, представителя Заказчика и Организатора торгов, пришла к выводу, что из представленных документов и сведений не представляется возможным установить, являются ли обоснованными и достоверными итоговые оценки конкурсной комиссии по каждому критерию в отдельности.
Комиссией Самарского УФАС России рассмотрены итоговые оценки заявок по таким критериям, как "Количество учетных ДТП по вине водителей участника конкурса за 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения конкурса", "Функциональные характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам согласно требованиям технического задания", "Наличие в собственности или на ином законном праве площадки, предназначенной для хранения автотранспортных средств в количестве подвижного состава, заявленного к перевозкам" и "Наличие в собственности или на ином законном праве материально-технической базы с постами и участками для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств".
Из извещения, конкурсной документации, протокола оценки и сопоставления заявок невозможно определить по каким критериям сопоставления члены конкурсной комиссии выставляли оценки участникам, например, при оценке по критерию "Количество учетных ДТП по вине водителей участника конкурса за 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения конкурса" какие показатели имели преимущественное значение, учитывалось ли общее количество ДТП, либо преимущественное значение имело количество ДТП с пострадавшими по вине водителей участников конкурса.
Кроме того, не представляется возможным определить критерии сопоставления заявок по критерию оценки "Наличие в собственности или на ином законном праве площадки, предназначенной для хранения автотранспортных средств в количестве подвижного состава, заявленного к перевозкам", учитывалось фактическое наличие площадки, предназначенной для хранения автотранспортных средств, либо необходимо было подробно указать количество автотранспортных средств, предназначенных для хранения на указанной площадке.
Также, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что из имеющихся материалов не представляется возможным определить критерии сопоставления и по другим критериям оценки заявок, указанным в конкурсной документации.
При этом, из протокола оценки и сопоставления и извещения о проведении конкурса не следует, с учетом каких условий был определен победитель.
Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
При указанных обстоятельствах, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Заказчика и Организатора торгов содержатся нарушения порядка организации и проведения конкурса, установленного Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 28.08.2015 г. N 2416 "Об утверждении порядка проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань Самарской области".
Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России не может признать доводы Заявителя обоснованными, поскольку в отсутствие в конкурсной документации критериев сопоставления заявок участников конкурса и условий определения победителя конкурса в извещении не представляется возможным достоверно установить факт занижения баллов ООО "Техсервис" по сравнению со вторым участником конкурса.
С учетом того, что вышеуказанное нарушение порядка проведения конкурса могло повлиять на результаты конкурса, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о необходимости выдачи Заказчику и Организатору торгов предписания, предусмотренные пунктом 3? статьи 23 Закона о конкуренции, а именно, отменить протокол оценки и сопоставления заявок N 5 от 30.11.2015 г. в части определения победителя по лоту N 2, внести изменения в конкурсную документацию с учетом действующего порядка проведения конкурса и решения Самарского УФАС России N 159-4859-15/7 от 17.11.2015 г., а также провести конкурс, в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Техсервис" необоснованной;
Признать в действиях Заказчика, Организатора торгов нарушение порядка организации и проведения торгов, в части несоответствия извещения и конкурсной документации требованиям Постановления Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 28.08.2015 г. N 2416 "Об утверждении порядка проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань Самарской области";
Выдать предписание.
Председатель Комиссии: |
.
|
Члены Комиссии: |
. |
|
. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 159-4859-15/7
по жалобе ООО "Техсервис"
Резолютивная часть предписания оглашена
17.11.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:. (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Техсервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее - Заказчик) и Отдела транспорта Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань при проведении конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань (далее - Конкурс),
в присутствии.,
на основании своего решения N 159-4859-15/7 по жалобе ООО "Техсервис" на действия Администрации городского округа Сызрань Самарской и Отдела транспорта Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань при проведении конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань, предписывает:
1. Администрации городского округа Сызрань Самарской и Отделу транспорта Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань:
1.1 Не позднее десяти календарных дней со дня получения настоящего предписания:
- отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 29.10.2015 г. в части указания результатов вскрытия заявок по лоту N 2;
- отменить протокол о допуске к участию в конкурсе от 29.10.2015 г. в части рассмотрения заявок по лоту N 2;
- отменить протокол оценки и сопоставления N 5 от 30.10.2015 г. в части определения победителя по лоту N 2;
- в случае необходимости проведения конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань, внести изменения в извещение и конкурсную документацию с учетом действующего порядка проведения конкурса и решения Самарского УФАС России N 159-4859-15/7 от 17.11.2015 г. в части указания условий определения победителя и критериев сопоставления заявок участников конкурса и провести Конкурс в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Председатель Комиссии: |
.
|
Члены Комиссии: |
. |
|
. |
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 ноября 2015 г. N 159-4859-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016