Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 16 ноября 2015 г. N 105-15/0В-Т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1..
2.. |
- руководитель Саратовского УФАС России, Председатель Комиссии; - заместитель руководителя Саратовского УФАС России, член Комиссии; |
|
|
3.. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, |
в присутствии:
. - представителя администрации Балашовского муниципального района Саратовской области по доверенности N 2-09 от 10.01.2014;
. - представителя ООО "Балашовский автобусный парк" по доверенности N б/н от 10.11.2015;
. - директора ООО "Балашовский автобусный парк" (протокол N 15 от 05.11.2013),
рассмотрела жалобу N 105-15/ов-т ООО "Балашовский автобусный парк" на действия организатора торгов - администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при проведении конкурса на право заключения муниципального договора по транспортному обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы в границах Балашовского муниципального района на период с 27 декабря 2015 года по 26 декабря 2016 года (лоты N 1-5), установила:
05.11.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Балашовский автобусный парк" (далее - заявитель) на действия организатора торгов - администрации Балашовского муниципального района Саратовской области (далее - организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения муниципального договора по транспортному обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы в границах Балашовского муниципального района на период с 27 декабря 2015 года по 26 декабря 2016 года (лоты N 1-5) (далее - Конкурс).
Заявитель считает, что формирование лотов N 1-5 не соответствует ст. 17 Положения о порядке организации транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам пассажирских перевозок в границах муниципального образования город Балашов, утвержденного решением Совета муниципального образования город Балашов N 36/3 от 28.04.2011 (далее - Положение).
Организатор торгов с данными доводами заявителя не согласился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.10.2015 организатором торгов извещение о проведении Конкурса было размещено в газете "Балашовская правда" от 27.10.2015 NN 160-161 (20330-20331).
Согласно ч. 1 ст. 17 Положения объект конкурса формируется конкурсной комиссией в виде лота и представляет собой перечень маршрутов схемы транспортного обслуживания муниципального образования с указанием количества маршрутных транспортных средств по каждому маршруту, категории каждого маршрутного транспортного средства, графика движения маршрутных средств по каждому маршруту.
Извещением о проведении Конкурса, а также Конкурсной документацией определен реестр выставляемых маршрутов на Конкурс, а именно: определены лоты с указанием наименования и номера маршрута, марки автобуса, необходимого количества транспортных средств, графика движения (времени отправления первого и последнего рейса), а также количество рейсов.
Согласно реестру выставляемых маршрутов на Конкурс, определенному извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
- по лоту N 1 на маршруты NN 1, 3, 5а, 11, 16, 30а, 128, 131, 131б, 132, 133, 339, 343, 344 необходимо по 1 единице транспортных средств, на маршрут N 5 необходимо 2 единицы транспортных средств, на маршрут N 8 необходимо 4 единицы транспортных средств, на маршрут N 9 необходимо 3 единицы транспортных средств, на маршрут N 11а необходимо 2 единицы транспортных средств, на маршрут N 18 необходимо 2 единицы транспортных средств (общее количество автобусов - 26 единиц);
- по лоту N 2 на маршруты NN 3, 4, 4а, 8, 9, 10, 12, 14, 30а, 126, 127, 132а необходимо по 1 единице транспортных средств, на маршрут N 133 необходимо 2 единицы транспортных средств (общее количество автобусов - 14 единиц);
- по лоту N 3 на маршруты NN 1, 5, 5а, 8, 11, 27, 30, 130 необходимо по 1 единице транспортных средств, на маршрут N 8 необходимо 4 единицы транспортных средств, на маршрут N 9 необходимо 6 единиц транспортных средств, на маршрут N 18 необходимо 3 единицы транспортных средств, на маршрут N 26 необходимо 2 единицы транспортных средств (общее количество автобусов - 23 единицы);
- по лоту N 4 на маршруты NN 5, 9, 17, 27, 30, 130, 131, 132, 151, 152, 327, 333, 343 необходимо по 1 единице транспортных средств, на маршрут N 5а необходимо 2 единицы транспортных средств, на маршрут N 8 необходимо 3 единицы транспортных средств, на маршрут N 18 необходимо 5 единиц транспортных средств (общее количество автобусов - 22 единицы);
- по лоту N 5 на маршруты NN 1, 2, 14а, 6, 7, 9, 26, 33, 153, 327, 154, 155, 334 необходимо по 1 единице транспортных средств, на маршрут N 5 необходимо 2 единицы транспортных средств (общее количество автобусов - 12 единиц).
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Положения формирование лотов производится при строгом соблюдении принципа равной рентабельности лотов для участников конкурса, который достигается путем совмещения в одном лоте наиболее рентабельных маршрутов с менее рентабельными маршрутами, а также графиками движения маршрутных транспортных средств. Для чего количество маршрутных транспортных средств наиболее рентабельного маршрута делится на три равные части, которые совмещается с маршрутными транспортными средствами наименее рентабельных маршрутов, при этом наиболее рентабельному графику движения части наиболее рентабельного маршрута, должен соответствовать наименее рентабельный график наименее рентабельного маршрута.
16.11.2015 на заседании Комиссии Саратовского УФАС России, представителем организатора торгов представлен расчет рентабельности маршрутов, выставляемых на Конкурс, из которого следует, что все маршруты являются рентабельными, за исключением маршрутов NN 4а, 127, 1, 7, 26, 27, 343.
Согласно письму МКУ БМР СО "Организационно-контрольная служба" пассажирообсчет на автобусах марки ГАЗель (ОМ) и отдельно по маршруту N 343 не проводился.
Также, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель организатора торгов пояснил, что данный расчет рентабельности (нерентабельности) маршрутов производился исходя из следующего.
Перевозчиками по запросу организатора торгов была представлена информация об их доходах и расходах, связанных с осуществлением транспортного обслуживания маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы в границах Балашовского муниципального района по результатам аналогичного Конкурса 2013 года.
Например, как следует из информации заявителя, представленной в адрес организатора торгов, по состоянию на май 2014 года расходы заявителя от осуществления транспортного обслуживания маршрутов по лоту N 5 (аналогичный Конкурс 2013 года) составили 909,2 тыс. руб., доходы - 833,9 тыс. руб.; по состоянию на май 2015 года расходы составили 779,9 тыс. руб., доходы - 838,9 тыс. руб.
Вместе с тем, как поясняет заявитель, в лоте N 5 Конкурса 2013 года было 14 единиц транспортных средств по аналогичным маршрутам, тогда как лот N 5 Конкурса содержит 12 единиц транспортных средств.
Представитель организатора торгов не смог пояснить на каком основании происходило данное формирование лотов.
Также, представитель организатора торгов пояснил, что вышеуказанная информация перевозчиков об их доходах и расходах ("среднее значение") была положена в основу указанного расчета рентабельности (нерентабельности) маршрутов.
Таким образом, рентабельность (нерентабельность) отдельно взятых маршрутов организатором торгов не рассчитывалась.
Как установлено Комиссией Саратовского УФАС России и подтверждается материалами жалобы, организатором торгов не представлены доказательства расчета рентабельности (нерентабельности) маршрутов при их формировании в лоты Конкурса.
Таким образом, извещением о проведении Конкурса, а также Конкурсной документацией определен реестр выставляемых маршрутов на Конкурс, содержащий лоты, сформированные в нарушение ст. 17 Положения о порядке организации транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам пассажирских перевозок в границах муниципального образования город Балашов, утвержденного решением Совета муниципального образования город Балашов N 36/3 от 28.04.2011.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются обоснованными.
Кроме того, 16.11.2015 на заседании Комиссии Саратовского УФАС России директором ООО "Балашовский автобусный парк". представлено заявление (вх. N 7054 от 16.11.2015) об участии ООО "Балашовский автобусный парк" в картеле, и представлены копии договоров о совместной деятельности, заключенные:
- с ООО "Титан" 27.12.2013;
- с ООО "Маяк" 27.11.2013;
- с МО СОО ООО ВОИ 25.11.2013.
Согласно п.п. 1 данных договоров "Товарищи" объединяют свои технические, производственные, кадровые и финансовые потенциалы с целью качественного и своевременного обслуживания маршрутов регулярных перевозок в границах Балашовского муниципального района.
Как следует из пояснений директора ООО "Балашовский автобусный парк"., данные договоры заключались исключительно с целью совместной победы в конкурсе, распределения наиболее выгодных маршрутов, раздела товарного рынка и недопущения к участию в конкурсе иных участников.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, данное заявление ООО "Балашовский автобусный парк" не может быть принято к рассмотрению Саратовским УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Данное заявление ООО "Балашовский автобусный парк" будет рассмотрено Саратовским УФАС России в соответствии с порядком, определенным главой 9 Закона о защите конкуренции, а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС от 25.05.2012 N 339.
Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Балашовский автобусный парк" на действия организатора торгов - администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при проведении конкурса на право заключения муниципального договора по транспортному обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы в границах Балашовского муниципального района на период с 27 декабря 2015 года по 26 декабря 2016 года (лоты N 1-5) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов - администрации Балашовского муниципального района Саратовской области нарушение ст. 17 Положения о порядке организации транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам пассажирских перевозок в границах муниципального образования город Балашов, утвержденного решением Совета муниципального образования город Балашов N 36/3 от 28.04.2011.
3. Выдать организатору торгов - администрации Балашовского муниципального района Саратовской области предписание о внесении изменений в Конкурсную документацию, извещение о проведении Конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_ |
Члены Комиссии: |
_
_ |
ПРЕДПИСАНИЕ N 105-15/ов-т
16 ноября 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
. - руководитель управления, председатель Комиссии;
. - заместитель руководителя управления, член Комиссии;
. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
на основании своего решения N 105-15/ов-т от 16.11.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Балашовский автобусный парк" на действия организатора торгов - администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при проведении конкурса на право заключения муниципального договора по транспортному обслуживанию маршрутов регулярных перевозок маршрутной схемы в границах Балашовского муниципального района на период с 27 декабря 2015 года по 26 декабря 2016 года (лоты N 1-5) (далее - Конкурс), и в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов - администрации Балашовского муниципального района Саратовской области:
1. В срок до 28.12.2015 внести изменения в Конкурсную документацию, извещение о проведении Конкурса, приведя их положения в соответствие с требованиями ст. 17 Положения о порядке организации транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам пассажирских перевозок в границах муниципального образования город Балашов, утвержденного Решением Совета муниципального образования город Балашов N 36/3 от 28.04.2011.
2. В срок до 31.12.2015 сообщить об исполнении предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 ноября 2015 г. N 105-15/0В-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016