Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 19 ноября 2015 г. N 08-01-463
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - Минздрава НСО: "_" (по доверенности);
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": "_" (по доверенности), "_" (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "Колос" представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Колос" на действия заказчика - Минздрава НСО, уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000615005709 на поставку аппарата рентгенографического палатного передвижного разборного портативного, размещено на сайте 23.10.2015 г., начальная (максимальная) цена контракта 7 600 000 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Колос" с жалобой на действия заказчика - Минздрава НСО, уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000615005709 на поставку аппарата рентгенографического палатного передвижного разборного портативного.
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что всей совокупности характеристик товара, указанного в описании объекта закупки, соответствует только товар конкретного производителя, а именно, аппарат "МобиРен-4-МТ" производства ЗАО "МТЛ".
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Колос" от заказчика - Минздрава НСО поступило следующее возражение.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, в своем возражении указывает, что всей совокупности характеристик товара, указанного в описании объекта закупки, соответствует товар четырех производителей, в частности, аппарат "МобиРен-МТ" производства ООО "СКБ "МЕДРЕНТЕХ", аппарат "РЕНЕКС" производства ООО "С.П. Гелпик", аппарат "МобиРен-4-МТ" производства ЗАО "МТЛ" и аппарат "DRAGONXSPSL-HF 4.0" производства компании SEDECAL (Испания).
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России заказчиком были представлены письма производителей с указанием технических характеристик аппаратов "МобиРен-МТ" производства ООО "СКБ "МЕДРЕНТЕХ" (исх. N866/ОП от 19.08.2015 г.), "РЕНЕКС" производства ООО "С.П. Гелпик" (исх.N14/2-08-ДБ от 14.08.2015 г.) и "МобиРен-4-МТ" производства ЗАО "МТЛ" (исх. N02/Н-185-15 от 10.08.2015 г.). Изучив данные письма производителей, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что всей совокупности характеристик товара, указанного в описании объекта закупки соответствует товар единственного производителя, а именно, аппарат "МобиРен-МТ" производства ООО "СКБ "МЕДРЕНТЕХ". Аппараты "РЕНЕКС" производства ООО "С.П. Гелпик" и "МобиРен-4-МТ" производства ЗАО "МТЛ" не соответствуют требованиям описания объекта закупки, в частности, не соответствуют по показателю "габаритная ширина не более 54 см.", у данных аппаратов габаритная ширина 55 см. Документов и сведений о соответствии описанию объекта закупки товаров других производителей, в том числе заявленного аппарата "DRAGONXSPSL-HF 4.0" производства компании SEDECAL (Испания), заказчиком на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представлено не было. Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 и п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ, так как содержит характеристики товара, которые ограничивают количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Колос" на действия заказчика - Минздрава НСО, уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000615005709 на поставку аппарата рентгенографического палатного передвижного разборного портативного частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N1 от 17.11.2015 г. единая комиссия допустила до участия в процедуре аукциона первую часть заявки N2. При этом в данной заявке участником закупки предлагался к поставке аппарат "МобиРен-4-МТ" производства ЗАО "МТЛ", в заявке также указана габаритная ширина аппарата 54 см., что не соответствует письму производителя ЗАО "МТЛ" (исх. N02/Н-185-15 от 10.08.2015 г.), представленному заказчиком на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России. Представители уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердили, что на дату рассмотрения первых частей заявок в распоряжении уполномоченного учреждения находились копии представленных заказчиком на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России писем производителей аппаратов. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований ч.1 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, неправомерно допустив заявку, не соответствующую требованиям описания объекта закупки и содержащую недостоверную информацию о характеристиках предлагаемого товара.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Колос" на действия заказчика - Минздрава НСО, уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000615005709 на поставку аппарата рентгенографического палатного передвижного разборного портативного частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию, уполномоченное учреждение и заказчика нарушившими требования п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 и ч.1 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-460
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
19 ноября 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-463 от 19.11.2015 г. по жалобе ООО "Колос" на действия заказчика - Минздрава НСО, уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000615005709 на поставку аппарата рентгенографического палатного передвижного разборного портативного, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Минздраву НСО, уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис" необходимо:
1. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.33 и п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ, в частности, прекратить формировать описание объекта закупки таким образом, что всей совокупности характеристик товара, указанного в описании объекта закупки, соответствует товар единственного производителя, что ограничивает количество участников закупки;
2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решением N08-01-463 от 19.11.2015 г. и настоящим предписанием таким образом, чтобы всей совокупности требований к товару соответствовала продукция не менее чем 2-х различных производителей;
3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис", заказчика - Минздрава НСО необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, в частности, прекратить допускать первые части заявок, в которых содержится недостоверная информация в отношении предлагаемого к поставке товара.
2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.12.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 ноября 2015 г. N 08-01-463
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016