Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 19 ноября 2015 г. N Р-49/15
Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,
рассмотрев дело N Р-49/15 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") по факту распространения рекламы распродажи меховых изделий фабрики "Белка" с указанием, что товары данной фабрики можно приобрести в кредит, без указания наименования лица, предоставляющего финансовые услуги,
в присутствии представителя ООО "Телевизионная компания "МТВ-ЦНА" <_> (доверенность от 21.09.2015),
руководствуясь пунктами 28, 41 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Правила рассмотрения дел), установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе проведения проверки ООО ТК "МТВ-ЦНА" на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") (акт проверки N П3-3/15 от 22.09.2015) установлено, что в эфире телеканала "Русичи" в г. Моршанске в январе 2014 года распространялась реклама распродажи меховых изделий фабрики "Белка" следующего содержания: "23 и 24 января в городском доме культуры фабрика "Белка" г. Киров проводит распродажу меховых изделий по цене производителя. Широкий ассортимент. Скидки. Кредит. Рассрочка. Время работы с 10 до 19 часов".
Рекламодатель рассматриваемой рекламы не установлен. Письмом от 10.09.2015 ООО ТК "МТВ-ЦНА" сообщило, что поскольку ролик изготовлен в январе 2014 года, документы на него у общества не сохранились.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО ТК "МТВ-ЦНА".
По факту распространения вышеуказанной рекламы по признакам нарушения Закона "О рекламе" в отношении ООО "Телевизионная компания "МТВ-ЦНА" возбуждено настоящее дело.
ООО "Телевизионная компания "МТВ-ЦНА" письмом от 12.11.2015 сообщило, что распространявшаяся в эфире телеканала "Русичи" реклама привлекает внимание потребителей к меховым изделиям, реализуемым меховой фабрикой "Белка", а не к финансовой услуге - кредит. Таким образом, по мнению общества, объектом рекламирования в рассматриваемом случае является именно меховые изделия, а не банковская услуга.
На рассмотрении дела присутствовал представитель ООО "Телевизионная компания "МТВ-ЦНА", который подтвердил представленные ранее пояснения, при этом представитель ООО "Телевизионная компания "МТВ-ЦНА" добавил, что нарушение произошло по вине общества, так как в организации отсутствует должность юриста.
Проанализировав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация формирует и поддерживает интерес потребителей к приобретению изделий меховой фабрики из г. Кирова "Белка" в кредит, следовательно, является рекламой услуг по предоставлению кредита.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В рекламе меховой фабрики из г. Кирова "Белка" указано следующее: "кредит", при этом в рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего данные услуги, следовательно, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Согласно статье 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодатель рассматриваемой рекламы не установлен. Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО ТК "МТВ-ЦНА". Рассматриваемая реклама распространялась в январе 2014 года.
Таким образом, на момент принятия настоящего решения со времени распространения рассматриваемой рекламы (январь 2014 года) прошло более одного года.
В соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 37-45 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу меховой фабрики из г. Кирова "Белка" следующего содержания: "23 и 24 января в городском доме культуры фабрика "Белка" г. Киров проводит распродажу меховых изделий по цене производителя. Широкий ассортимент. Скидки. Кредит. Рассрочка. Время работы с 10 до 19 часов", распространявшуюся в эфире телеканала "Русичи" в г. Моршанске в январе 2014 года, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии Н.Н. Колодина
Члены Комиссии: К.И. Мурзин
Т.В. Заботнова
Л.А. Баченин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 ноября 2015 г. N Р-49/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016