Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 21 сентября 2009 г.
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) от 07.09.2009 N70 "О проведении внеплановой камеральной проверки", (далее - Приказ N70), а также приказа Адыгейское УФАС России от 14.09.2009 N73 "О внесении изменений в приказ Адыгейского УФАС России от 07.09.2009 N70" (далее - Приказ N73) инспекцией Адыгейское УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции - руководителя Управления
членов Инспекции:
начальника отдела Управления,
главного специалиста - эксперта Управления,
ведущего специалиста - эксперта Управления
ведущего специалиста - эксперта Управления
в присутствии представителей государственного заказчика - Майкопской квартирно-эксплуатационной части района (далее - Заказчик) ВрИО начальника Майкопской КЭЧ района подполковника, а также и (доверенности в деле),
проведя внеплановую камеральную проверку размещении двух заказов: открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий Майкопской КЭЧ района, уникальный номер закупки на официальном сайте 090709/017327/11 (далее - аукцион 11), а также, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий Майкопской КЭЧ района, уникальный номер закупки на официальном сайте 090709/017327/12 (далее - аукцион 12) на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов установила:
Заказчиком проведены два аукциона: открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий Майкопской КЭЧ района (аукцион 11) по следующим лотам:
Лот N 1 текущий ремонт помещений и внутренних инженерных систем здания казармы N1 инв.N5/96. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 969 000 рублей;
Лот N 2 текущий ремонт здания казармы N1 инв.N5/96. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 299 000 рублей;
Лот N 3 текущий ремонт фасада казармы N1 инв. N5/94. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 148 000 рублей;
Лот N 4 текущий ремонт фасада казармы N2 инв. N5/82. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 148 000 рублей;
Лот N 5 текущий ремонт фасада казармы N3 инв. N5/81. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 148 000 рублей;
Лот N 6 текущий ремонт фасада казармы N4 инв. N5/147. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 148 000 рублей;
Лот N 7 текущий ремонт фасада казармы N5 инв. N5/119. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 148 000 рублей;
Лот N 8 текущий ремонт фасада казармы N6 инв. N5/95. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 148 000 рублей;
Лот N 9 текущий ремонт фасада казармы N7 инв. N5/12. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 148 000 рублей;
а также открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий Майкопской КЭЧ района (аукцион 12) по следующим лотам:
Лот N 1 текущий ремонт помещений и внутренних инженерных систем здания казармы N2 инв. N5/94. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 046 200 рублей;
Лот N 2 текущий ремонт помещений и внутренних инженерных систем здания казармы N3 инв. N5/82. Начальная (максимальная) цена контракта -11 880 200 рублей;
Лот N 3 текущий ремонт помещений и внутренних инженерных систем здания казармы N4 инв. N5/81. Начальная (максимальная) цена контракта -12 052 000 рублей;
Лот N 4 текущий ремонт помещений и внутренних инженерных систем здания казармы N5 инв. N 5/147. Начальная (максимальная) цена контракта -11 839 500 рублей;
Лот N 5 текущий ремонт помещений и внутренних инженерных систем здания казармы N6 инв. N5/119. Начальная (максимальная) цена контракта -11 839 500 рублей;
Лот N 6 текущий ремонт помещений и внутренних инженерных систем здания казармы N7 инв. N5/95. Начальная (максимальная) цена контракта -11 839 500 рублей;
Лот N 7 текущий ремонт помещений и внутренних инженерных систем здания казармы N8 инв. N5/120. Начальная (максимальная) цена контракта -12 046 200 рублей.
В Адыгейское УФАС России поступила информация о нарушении Заказчиком требований Закона о размещении заказов при проведении аукциона 11 и аукциона 12.
На основании статьи 17 Закона о размещении заказов было принято решение о проведении внеплановой камеральной проверки вышеуказанных размещений заказов.
Приказом Адыгейского УФАС России от 07.09.2009 N70 "О проведении внеплановой камеральной проверки" был определен состав Инспекции, а также сроки проведения проверки - с 8 по 14 сентября 2009 года.
В соответствии с установленным порядком Заказчику было направленно уведомление от 08.09.2009 N1381 о проведении внеплановой проверки с указанием проверяемых заказов, а также требованием предоставления документов проверяемых аукционов.
Также, Заказчику было направленно уведомление от 11.09.2009 N1401 о том, что на заседание Инспекции, которое состоится 14.09.2009, ему необходимо направить представителя, с надлежащим образом оформленными полномочиями.
На заседание Инспекции начатое 10:30 часов (Московское время) 14.09.2009 г. от Заказчика поступило ходатайство от 14.09.2009 N1524 об отложении заседания Инспекции в связи с нахождением ВрИО начальника Майкопской КЭЧ района в командировке.
Приняв во внимание вышеуказанное ходатайство, а также в связи с необходимостью приобщения дополнительных материалов и получением разъяснений от Заказчика, в соответствии с приказом Адыгейское УФАС России от 14.09.2009 N73 "О внесении изменений в приказ Адыгейского УФАС России от 07.09.2009 N70" в заседании Инспекции был объявлен перерыв до 11:00 21.09.2009 г., о чем Заказчик был надлежащим образом уведомлен письмом от 14.09.2009 N1409.
Адыгейским УФАС России, было направленно уведомление от 16.09.2009 N1449 военному прокурору Майкопского гарнизона о проводимой внеплановой проверке Майкопской КЭЧ района с предложением направить на заседание Инспекции представителя военной прокуратуры.
21.09.2009 г. В Адыгейское УФАС России поступило ходатайство от Заказчика о допуске на заседание Инспекции в качестве представителей Майкопской КЭЧ района и с соответствующими доверенностями.
Ходатайство Заказчика было удовлетворено.
В результате осуществления в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Инспекция установила:
1) В представленных заказчиком документах содержится извещение о проведении открытого аукциона 11 по 9 лотам под уникальным номером 090703/017327/11.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что извещения с таким номером на официальном сайте не существует.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте под уникальными номерами 090709/017327/11.
В ходе заседания Инспекции представители Заказчика по доверенности, а также пояснили следующее:
первоначально на официальном сайте было размещено извещение под уникальным номером 090703/017327/11,однако позже были внесены изменения и по неопытности лицо, размещавшее извещение неумышленно удалило его, после чего было сформировано новое извещение, но под другим уникальным номером.
Между тем, вышеуказанное утверждение не нашло своего подтверждения, так как ни в представленных Заказчиком документах ни на официальном сайте не были установлены какие-либо сведения о внесении изменений.
При создании извещения уникальный номер присваивается официальным сайтом автоматически и состоит из следующих цифр:
первые шесть означают дату публикации в следующем порядке: две цифры года, две цифры месяца и две цифры числа опубликования;
вторые шесть означают уникальный код заказчика, который присваивается при первоначальной регистрации на сайте и получении доступа в качестве заказчика;
последние две означают непосредственно порядковый номер публикации.
Исходя из дат в уникальном номере, следует, что извещение было размещено на сайте 09 июля 2009 года, что подтверждается и датой прикрепления файлов документации на сайте - 09 июля в 16 час. 42 мин. 16 сек. по извещению 090709/017327/11 (аукцион 11)
Согласно пункту 7 информационной карты аукционной документации аукциона 11, утвержденной 29.06.2009 г. ВрИО Майкопской КЭЧ района, датой окончания подачи заявок на участие в аукционе определено 23.07.2009 г.
Согласно графы "дата опубликования извещения" на официальном сайте указанное извещения было размещено Заказчиком 23.07.2009 г., то есть в день окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, с 9 июля по 23 июля на сайте информация о проведении аукциона 11 была невидимой (недоступной) для ознакомления.
Представитель Заказчика пояснил, что сформированное извещение не было размещено своевременно по неопытности ответственного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, размещение Заказчиком извещения о проведении аукциона 11 в день окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (23.07.2009 г.) является нарушением части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В представленных заказчиком документах содержится извещение о проведении открытого аукциона 12 по 7 лотам под уникальным номером 090702/017327/12.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что извещения с таким номером на официальном сайте не существует.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте под уникальными номерами 090709/017327/12.
В ходе заседания Инспекции представители Заказчика по доверенности, а также Черных С.Б. пояснили следующее:
первоначально на официальном сайте было размещено извещение под уникальным номером 090702/017327/12,однако позже были внесены изменения и по неопытности лицо, размещавшее извещение неумышленно удалило его, после чего было сформировано новое извещение, но под другим уникальным номером.
Между тем, вышеуказанное утверждение не нашло своего подтверждения, так как ни в представленных Заказчиком документах ни на официальном сайте не были установлены какие-либо сведения о внесении изменений.
При создании извещения уникальный номер присваивается официальным сайтом автоматически и состоит из следующих цифр:
первые шесть означают дату публикации в следующем порядке: две цифры года, две цифры месяца и две цифры числа опубликования;
вторые шесть означают уникальный код заказчика, который присваивается при первоначальной регистрации на сайте и получении доступа в качестве заказчика;
последние две означают непосредственно порядковый номер публикации.
Исходя из дат в уникальном номере, следует, что извещение было размещено на сайте 09 июля 2009 года, что подтверждается и датой прикрепления файлов документации на сайте - 09 июля в 17 час. 20 мин. 31 сек. по извещению 090709/017327/12.
Согласно пункту 7 информационной карты аукционной документации аукциона 12, утвержденной 03.07.2009 г. ВрИО Майкопской КЭЧ района, датой окончания подачи заявок на участие в аукционе определено 24.07.2009 г.
Согласно графы "дата опубликования извещения" указанное извещение было размещено заказчиком 24 07.2009, то есть в день окончания срока подачи заявок участие в аукционе 12.
Таким образом, с 9 июля по 24 июля на сайте информация о проведении аукциона 12 была невидимой (недоступной) для ознакомления.
Представитель Заказчика пояснил, что сформированное извещение не было размещено своевременно по неопытности ответственного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, размещение Заказчиком извещения о проведении аукциона 12 в день окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (24.07.2009 г.) является нарушением части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Согласно пункту 7 информационных карт аукционов начало приема заявок на участие в аукционе установлены 3 и 4 июля соответственно для
аукционов 11 и 12.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 34 датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона.
Исходя из уникального номера извещения, датой начала срока подачи заявок в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов должно было быть 10.07.2009 г.
Таким образом, в действиях Заказчика при установлении сроков подачи заявок допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4) Согласно подпунктам 3.2.1 аукционных документаций аукционов 11 и 12 в качестве подтверждения внесения обеспечения заявки участник размещения заказа в составе заявки должен представить оригинальное платежное поручение с отметкой банка о списании денежных средств со счета участника размещения заказа.
В соответствии с пунктами 3.2.3 аукционных документаций аукционов 11 и 12 отсутствие или неполное представление документации, указанной в подпункте 3.2.1 является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе такого участника размещения заказа.
Таким образом, из смысла вышеуказанных норм документаций аукционов 11 и 12 следует, что непредставление участником размещения заказа в составе своей заявки на участие в аукционе оригинального платежного поручения, как и представление в составе заявки копии такого поручения является основанием для отказа такому участнику в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения)
Таким образом, требование о представлении участником размещения заказа, в качестве подтверждения внесения обеспечения заявки, только оригинального платежного поручения является нарушением подпункта "а" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с пунктом 4.2.3 части 4.2 "Оформление, подписание и форма подачи заявки на участие в аукционе" документации об аукционе 11 и документации об аукционе 12, во всех случаях предоставления документов в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа вправе вместо оригиналов документов предоставить их копии. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, рекомендуется подтверждать печатью и подписью уполномоченного лица на данной копии, если иная форма заверения не установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, документация аукциона 11, как и документация аукциона 12 содержит противоречия, вводящие в заблуждения участников размещения заказов.
5) Согласно подпунктам 3.2.1 аукционных документаций аукционов 11 и 12, в составе своей заявки участник размещения заказа должен представить документы, подтверждающие соответствие требованию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктами 3.2.3 аукционных документаций аукционов 11 и 12 отсутствие или неполное представление документации, указанной в подпункте 3.2.1 является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе такого участника размещения заказа
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказа заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требования об обладании участником размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Однако, в данном случае предмет контракта не предусматривает создание интеллектуальной собственности, а, следовательно участник размещения заказа не должен обладать исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности.
Таким образом, Заказчик, установив подпунктами 3.2.1 аукционных документаций аукционов 11 и 12, требования о представлении в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих обладание участником размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, допустил нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
6) Пунктами 3.8.2 документаций об аукционах 11 и 12 установлено, что обеспечение необходимо для защиты заказчика от риска, связанного с невыполнением обязательств участником размещения заказа, взятых им на себя в поданной заявке на участие в аукционе, и может быть удержано в пользу заказчика в соответствии с пунктом 3.8.7. настоящего раздела
Вместе с тем, пункты 3.8.7 в аукционных документациях аукционов 11 и 12 отсутствуют.
7) В соответствии с пунктами 25 информационных карт аукционов 11 и 12 Заказчиком установлены требования, в том числе и следующее:
"На основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 813 "О дополнительных иребованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства" дополнительными требованиями к участникам размещения заказа на выполнение работ для нужд обороны страны и безопасности государства являются наличие у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для выполнения работ, являющихся предметом заказа".
Однако, в указанном постановлении определено:
В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона о размещении заказов Правительство РФ постановляет:
Установить, что дополнительными требованиями к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства путем проведения торгов являются наличие у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для производства товаров, выполнения работ оказания услуг, являющихся предметом заказа.
Перечни товаров, работ и услуг для нужд обороны страны и безопасности государства определяются государственными заказчиками по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по оборонному заказу.
Таким образом, с учетом того, что данные заказы не являются оборонными, а также, что без наличия согласованного перечня данное дополнительное требование противоречит части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, согласно которой, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
8) Из представленных Заказчиком документов следует, что ООО "Абрис-строй" направило в адрес начальника Майкопской КЭЧ района посредством факсимильной связи запрос от 06.07.09 N121 на разъяснение документации об аукционе 11.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, установленных частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе, в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
Между тем, в представленных Заказчиком документах, а также на официальном сайте отсутствовал ответ на запрос ООО "Абрис-строй" от 06.07.2009 N121 с разъяснениями документации об аукционе, что является признаком нарушения частей 1 и 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
9) Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа и инструкцию по ее заполнению, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона;
Пунктом "д" части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Между тем, документация открытого аукциона N11 не содержит требования предусмотренного пунктом "д" части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Заказчик не установив требования к участнику размещения заказа о представлении в составе заявки на участия в аукционах 11 и 12 решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой допустил нарушение пункта "д" части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
10) В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу от 23.07.2009 N1 рассмотрения заявок на участие в аукционе N11 по каждому из 9 лотов подана единственная заявка ООО "Строительные технологии". По итогам рассмотрения конкурсная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона по 9 лотам ООО "Строительные технологии".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
Согласно пункту 3.2.1. аукционной документации аукциона 11, участник размещения заказа в составе заявки должен представить - сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (в случае, если предметом государственного контракта является поставка товаров), о качестве работ, услуг (в случае, если предметом государственного контракта является выполнение работ или оказание услуг), оформляемые в соответствии с Техническим заданием.
Между тем, заявка единственного участника размещения заказа ООО "Строительные технологии", признанного в дальнейшем победителем аукциона 11 по всем лотам не содержит сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, что подтверждается, также, описью документов, а, следовательно, не соответствует требованиям установленным пунктом 3.2.1. документации об аукционе.
Согласно пункту 3.2.3.аукционной документации отсутствие или неполное представление документации, указанной в подпункте 3.2.1, является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе такого участника размещения заказа.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Однако, в нарушение вышеуказанной нормы закона участник размещения заказа (ООО "Строительные технологии"), заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе 11, был допущен аукционной комиссией к участию в аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
11) В ходе проведения внеплановой проверки было выявлено аналогичное нарушение в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе 12.
Заявка единственного участника размещения заказа ООО "Строительные технологии", по каждому из лотов аукциона 12 не содержит сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, что подтверждается, также, описью документов, а, следовательно, не соответствует требованиям установленным пунктом 3.2.1. документации об аукционе 12.
Между тем, вышеуказанный участник размещения заказа был допущен аукционной комиссией к участию в аукционе 12 по каждому лоту, что отражено в протоколе от 24.07.2009 N1 рассмотрения заявок на участие в аукционе N12
Таким образом, в действиях аукционной комиссии при допуске ООО "Строительные технологии", к участию в аукционе 12 по каждому из 7 лотов содержатся признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В ходе проверки было установлено:
по итогам проведения аукциона 11 по каждому из 9 лотов с ООО "Строительные технологии" 03.08.2009 г. были заключены контракты, согласно которым, срок исполнения работ по каждому из 9 лотов составляет 20 календарных дней с момента подписания контракта.
по итогам проведения аукциона 12 по каждому из 7 лотов с ООО "Строительные технологии" 04.08.2009 г. были заключены контракты, согласно которым, срок исполнения работ по каждому из 7 лотов составляет 20 календарных дней с момента подписания контракта.
Инспекция на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа N70 и Приказа N73 решила:
1. Признать в действиях Заказчика при проведении аукционов 11 и 12 нарушения части 1 статьи 33, пункта 2 части 4 статьи 34, подпункта "а" пункта 3 части 2 статьи 35, части 3 статьи 35, части 4 статьи 11, пункта 1 части 4 статьи 34, пункта 4 части 1 статьи 12, а также части 1 и части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов при проведении аукциона 11.
2. В связи с тем, что государственные контракт заключены предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
3. Передать руководителю Адыгейского ФАС России материалы дела NП-02/09 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Направить копию настоящего решения в военную прокуратуру Майкопского гарнизона.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 21 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016