Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 1 октября 2009 г. N 08-01-312
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
подателя жалобы:
- ООО "Авалон" - <_> (по доверенности),
заказчика - ГБУ Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" - <_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Авалон" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии ГБУ Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на приобретение оргтехники, установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "Авалон" на действия котировочной комиссии ГБУ Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" при проведении запроса котировок на приобретение оргтехники, по начальной (максимальной) цене государственного контракта - 100 000 (Сто тысяч) рублей (далее - Запрос котировок).
ООО "Авалон" обжалует неправомерное решение котировочной комиссии ГБУ Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" об отказе в допуске к участию в запросе котировок по причине того, что данный участник размещения заказа не является субъектом малого предпринимательства.
Заявитель не согласен с данным решением и привёл довод о том, что заявку на участие в данном запросе котировок подал в соответствии с формой заявки, установленной Заказчиком, в которой Заказчик не предусмотрел данное указание.
Заявитель просит провести разбирательство по данному вопросу и обязать Заказчика провести данное размещение заказа повторно.
На жалобу ООО "Авалон" поступило возражение ГБУ Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области", в котором указано следующее.
Заказчик сообщил, что 15 сентября 2009 года на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru разместил извещение о запросе котировок.
В извещении о запросе котировок в соответствии со ст.15 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 94-ФЗ) Заказчик указал, что данное размещение заказа проводится только для субъектов малого предпринимательства и участнику размещения заказа необходимо декларировать сведения в соответствии с требованиями п.1, п.2, п.3 ч.1 ст.4 ФЗ N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007.
Заказчик сообщает, что в соответствии с разъяснением МЭРТ РФ N 5684-АП/Д05 и ФАС России N АЦ/10329 от 29.04.2008 участник размещения заказа обязан декларировать сведения о соответствии требованиям ФЗ N 209-ФЗ. Однако, ООО "Авалон" не продекларировало сведения о соответствии требованиям Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24 июля 2007 года (далее - ФЗ N 209-ФЗ), что не позволило котировочной комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставления котировочных заявок установить является ли данный участник размещения заказа субъектом малого предпринимательства.
На основании изложенного, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ N 94-ФЗ государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
В соответствии с данным требованием Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил ограничение на участие в данном размещении заказа в виде проведения запроса котировок только для субъектов малого предпринимательства. В соответствии с данным ограничением участник размещения заказа должен продекларировать в свободной форме соответствие установленному требованию п.1, п.2, п.3 ч.1 ст.4 ФЗ N 209-ФЗ, а именно:
- для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Комиссия, рассмотрев заявки участников размещения заказа установила, что в котировочной заявке ООО "Авалон" не продекларировано требование, установленное Заказчиком в запросе котировок о предоставлении сведений, определённых нормой п.1, п.2, п.3 ч.1 ст.4 ФЗ N 209-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Авалон" на действия котировочной комиссии ГБУ Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" при проведении запроса котировок на приобретение оргтехники, необоснованной.
В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ N 94 - ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Комиссия, изучив Извещение о проведении запроса котировок установила, что Заказчиком при установлении в соответствии с ч.4) ст.43 ФЗ N94-ФЗ сведений о наименовании, характеристиках и количестве поставляемого товара нарушена норма ч.2 ст.45 ФЗ N94-ФЗ, а именно, извещение о проведении запроса котировок содержит указание на товарные знаки, которые не сопровождаются словами "или эквивалент", а также фирменные наименования, модели - корпус Miditower IN-WIN "IW-EA-007", материнская плата - Socket 775 P5Q-EM Retail процессор - "Core Duo E7400", привод - NEK AD-7240s, многофункциональное устройство HP "LaserJet MI 120", ИБП "Back-UPS CS 500" BK 500-RS, ноутбук L350-17 Z и т.п.
Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", частью 3.35 "Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утв. Приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007, решила
Выдать государственному заказчику ГБУ Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.В. Букрин
Д.Е. Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-286
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"1" октября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения N 08-01-312 от 01.10.2009 по жалобе ОАО "Авалон" на действия котировочной комиссии ГБУ Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" при проведении запроса котировок на приобретение оргтехники, предписывает
Государственному заказчику ГБУ Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области", котировочной комиссии ГБУ Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ), а именно:
Государственному заказчику ГБУ Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области":
1. Прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок сведения, не соответствующие норме ч.2 ст.45 ФЗ N94-ФЗ, а именно, о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Прекратить проведение данного запроса котировок.
Котировочной комиссии ГБУ Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области":
Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 71 от 21.09.2009.
Об исполнении предписания сообщить до 14.10.2009 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.В. Букрин
Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 октября 2009 г. N 08-01-312
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016