Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 23 октября 2009 г.
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 19 октября 2009 года N 392 "О проведении внеплановой проверки", на основании обращения прокурора Володарского района г. Брянск Петрова В. С. от 13 октября 2009 года,
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
руководителя инспекции Рогачева В. С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
Болховитиной Е. М. - заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И. - заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. - ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Провела проверку соблюдения муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на оказание услуг по организации питания школьников в МОУ СОШ Володарского р-на г. Брянск в январе-мае 2009 г., открытого аукциона на оказание услуг по организации питания учащихся в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, трудовых объединениях с питанием в образовательных учреждениях Володарского района в июне-июле 2009 г
Проведя проверку соблюдения муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на оказание услуг по организации питания школьников в МОУ СОШ Володарского р-на г. Брянск в январе-мае 2009 г., установила:
1. 28 ноября 2008 года на официальном сайте г. Брянск для размещения информации о размещении заказов www.torgi.bryansk.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по организации питания школьников в МОУ СОШ Володарского р-на г. Брянск в январе-мае 2009 г. и документация об аукционе, утвержденная 28 ноября 2008 года начальником Управления образования Брянской городской администрации Корбанович Т. В., Начальником отдела управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району г. Брянска Брылевым С. А., согласованная с заместителем Главы Брянской городской администрации по социальным вопросам В. П. Акуловым. Извещение об указанном аукционе опубликовано в официальном печатном издании "Брянск" от 28 ноября 2008 г. N 59 (450).
2. Согласно протоколу заседания комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Брянска (далее - единая комиссия) от 22 декабря 2008 г. N 1297/1, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно, до 10 часов 00 мин. 22 декабря 2008 г., в адрес уполномоченного органа поступила 2 заявки на участие в аукционе следующих участников размещения заказа: ООО "Арма" и МУП "Комбинат школьного питания Володарского района г. Брянска".
В соответствии с указанным протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принято следующее решение: допустить к участию в аукционе ООО "Арма", МУП "Комбинат школьного питания Володарского района г. Брянска".
Согласно протоколу открытого аукциона от 25 декабря 2008 г. N 1297/2 победителем аукциона признан участник аукциона ООО "Арма" с ценой муниципального контракта 4510431-00 руб., признать участником размещения заказа, сделавшим предпоследнее предложение о цене муниципального контракта МУП "Комбинат школьного питания Володарского района г. Брянска" с ценой муниципального контракта 4534423-00 руб.
По итогам проведения аукциона заключен муниципальный контракт на оказание услуг для муниципальных нужд от 05 января 2009 г. N 1 между муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району и победителем аукциона ООО "Арма".
3. Муниципальным заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены требования ч. 2.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона от 08 ноября 2008 г. N 257-ФЗ), в соответствии с которыми не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству услуг) требования к участнику размещения заказа, в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, требования о наличии у него производственных мощностей, если установление таких требований не предусмотрено законодательством РФ, поскольку документация об аукционе содержит в числе требований к качеству услуг требования о наличии у участника размещения заказа квалифицированных кадров.
4. Муниципальным заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены требования ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона от 08 ноября 2008 г. N 257-ФЗ), в соответствии с которыми не допускается требовать от участника размещения заказа представления в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных положениями ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" поскольку документацией об аукционе в составе заявки на участие в аукционе затребованы:
- документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в то время как ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" устанавливает требования к составу заявки на участие в аукционе, но не к участнику размещения заказа) (см. Инструкцию по подготовке и представлению документов для участия в открытом аукционе);
- сведения о регистрационных данных участника размещения заказа (дата, место, орган регистрации, номер и почтовый адрес ИФНС, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика) (форма анкеты участника размещения заказа);
- сведения об ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа (форма анкеты участника размещения заказа);
- сведения о банковских реквизитах участника размещения заказа (форма анкеты участника размещения заказа);
- сведения о выданных участнику размещения заказа лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по государственному контракту (при этом по итогам проведения аукциона заключается муниципальных контракт, а документация об аукционе не содержит каких бы то ни было требований к документам, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом размещаемого заказа, т.е. лицензиям) (форма анкеты участника размещения заказа).
II. Проведя проверку соблюдения муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району г. Брянск требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на оказание услуг по организации питания учащихся в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, трудовых объединениях с питанием в образовательных учреждениях Володарского района в июне-июле 2009 г. (далее - аукцион), установила:
1. 24 апреля 2009 года на официальном сайте г. Брянск для размещения информации о размещении заказов www.torgi.bryansk.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по организации питания учащихся в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, трудовых объединениях с питанием в образовательных учреждениях Володарского района в июне-июле 2009 г. и документация об аукционе, утвержденная 24 апреля 2009 года начальником Управления образования Брянской городской администрации Корбанович Т. В., Начальником отдела управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району г. Брянска Рачинской Л. Е., согласованная с заместителем Главы Брянской городской администрации по социальным вопросам Ю. В. Бездудным.
2. Согласно протоколу заседания комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Брянска (далее - единая комиссия) от 18 мая 2009 г. N 198/1, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно, до 10 часов 00 мин. 18 мая 2008 г., в адрес уполномоченного органа поступили 1 заявка на участие в аукционе участника размещения заказа: ООО "Арма".
В соответствии с указанным протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принято следующее решение: допустить к участию в аукционе ООО "Арма", заключить муниципальный контракт с ООО "Арма", признать аукцион несостоявшимся.
По итогам проведения аукциона заключен муниципальный контракт на оказание услуг для муниципальных нужд от 29 мая 2009 г. N 1 между муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району и единственным участником аукциона ООО "Арма".
3. Муниципальным заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены требования ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ), поскольку документация об аукционе не содержит в полном объеме требований, установленных заказчиком к услугам, позволяющим определить соответствие услуг потребностям муниципального заказчика, а именно, документация об аукционе не содержит сведений о составе десятидневного сбалансированного меню, согласованном с органами и учреждениями Роспотребнадзора по Брянской области, в соответствии с которым участнику размещения заказа предлагается оказывать услуги по организации питания учащихся.
4. Муниципальным заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены требования абз. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ), поскольку документация об аукционе не содержит установленных в соответствии с положениями ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
5. Муниципальным заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены требования ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ), в соответствии с которыми не допускается требовать от участника размещения заказа представления в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных положениями ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" поскольку документацией об аукционе в составе заявки на участие в аукционе затребованы:
- предложения о качественных характеристиках работ, иных условиях исполнения государственного контракта (в то время как по итогам рассматриваемого аукциона заключается муниципальный контракт; а в соответствии с положениями ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" представление участником размещения заказа каких бы то ни было предложений об исполнении условий контракта не предусматривается) (см. Приложение к заявке на участие в аукционе N 1);
- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, применяемых при производстве работ (Приложение к заявке на участие в аукционе N 2), в то время как предметом размещаемого заказа являются услуги, но не поставка товаров;
- сертификаты соответствия на товар, санитарно-эпидемиологические заключения на материалы (затребованы в качестве приложения к сведениям о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, применяемых при производстве работ - Приложение к заявке на участие в аукционе N 2), в то время как в соответствии с положениями абз. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в соответствии с законодательством РФ сертификаты соответствия на товар, санитарно-эпидемиологические заключения на материалы передаются заказчику вместе с товаром и не могут быть затребованы заказчиком в составе заявки на участие в аукционе;
- документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в то время как ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" устанавливает требования к составу заявки на участие в аукционе, но не к участнику размещения заказа);
- сведения о регистрационных данных участника размещения заказа (дата, место, орган регистрации, номер и почтовый адрес ИФНС, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика);
- сведения об ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа;
- сведения о банковских реквизитах участника размещения заказа;
- сведения о выданных участнику размещения заказа лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по государственному контракту (при этом по итогам проведения аукциона заключается муниципальных контракт, а документация об аукционе не содержит каких бы то ни было требований к документам, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом размещаемого заказа, т.е. лицензиям).
6. Муниципальным заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены требования ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ), поскольку документация об аукционе устанавливает требование о подписании анкеты участника размещения заказа, входящей в состав заявки на участие в аукционе, главным бухгалтером участника размещения заказа.
На основании изложенного, Инспекция, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать муниципального заказчика Отдел управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району г. Брянск нарушившим требования ч. 2.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона от 08 ноября 2008 г. N 257-ФЗ) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на оказание услуг по организации питания школьников в МОУ СОШ Володарского района г. Брянска в январе-мае 2009 г.
2. Признать муниципального заказчика Отдел управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району г. Брянск нарушившим требования ч. 2, ч. 4 ст. 34, ч. 2.2, 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на оказание услуг по организации питания учащихся в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, трудовых объединениях с питанием в образовательных учреждениях Володарского района в июне-июле 2009 г
3. Поскольку на момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона заключен, предписания о прекращении нарушений законодательства РФ о размещении заказов уполномоченному органу, муниципальному заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель инспекции В. С. Рогачев
Члены инспекции Е. М. Болховитина
Г. И. Будачева
В. А. Дорофеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016