Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 12 октября 2015 г. N 06/4094
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;
члена Комиссии - главного специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Левицкого Романа Алексеевича, -
рассмотрев жалобу ЗАО ТСЦ "Русавтопром-Ростов" (далее - Заявитель) на действия Федерального Государственного бюджетного учреждения "Комплекс "Крым" Управления делами Президента Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на приобретение и доставку пассажирских и школьных автобусов, установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 11.11.2015 N304 (вх. N952/09 от 11.11.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "На приобретение и доставку пассажирских и школьных автобусов" (номер извещения 0375100001515000103) (далее - Аукцион), в части неправомерных действий Заказчика по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя, что привело к отказу в допуске к участию.
Жалоба подана Заявителем посредством ее направления на электронную почту Крымского УФАС России.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе), любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 7 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
При этом частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N63-ФЗ
"Об электронной подписи" (с изменениями) определено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно подписью.
Комиссией установлено, что жалоба Заявителя от 11.11.2015 N304
(вх. N952/09 от 11.10.2015) подана на действия Заказчика с использованием электронной почты. При этом жалоба Заявителя не содержит электронную цифровую подпись, что в свою очередь свидетельствует о не соблюдении Заявителем требований части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011
N63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями).
Согласно пункту 1 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Таким образом, жалоба подана Заявителем с нарушением требований, предусмотренных частью 7 статьи 105 Закона о контрактной системе, частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями), что в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе является основанием для возврата жалобы Заявителю без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями), частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями), Комиссия решила:
Возвратить жалобу ЗАО ТСЦ "Русавтопром-Ростов" от 11.11.2015 N304 (вх. N952/09 от 11.11.2015) на действия Федерального Государственного бюджетного учреждения "Комплекс "Крым" Управления делами Президента Российской Федерации" при проведении Аукциона без рассмотрения.
Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 12 октября 2015 г. N 06/4094
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016